Лейтенантская проза – Г. Бакланов, К. Воробьёв, Ю. Бондарев и др.

Великая Отечественная война отражена в русской литературе XX века глубоко и всесторонне, во всех своих проявлениях: армия и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Победы. Авторы военной прозы, как правило, фронтовики, в своих произведениях они опираются на реальные события, на свой собственный фронтовой опыт. В книгах о войне писателей-фронтовиков главной линией проходит солдатская дружба, фронтовое товарищество, тяжесть походной жизни, дезертирство и геройство. На войне разворачиваются драматические человеческие судьбы, от поступка человека зависит порой его жизнь или смерть. Писатели-фронтовики - это целое поколение мужественных, совестливых, многое испытавших, одаренных личностей, перенесших военные и послевоенные невзгоды. Они являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход войны решает герой, сознающий себя частицей воюющего народа, несущий свой крест и общую ношу.

Самые достоверные произведения о войне создали: В.К. Кондратьев, В.О.Богомолов, К.Д. Воробьев, В.П.Астафьев, Г.Я. Бакланов, В.В. Быков, Б.Л. Васильев, Ю.В. Бондарев, В.П.Некрасов, Е.И. Носов, Э.Г. Казакевич, М.А. Шолохов.

Одной из первых книг о войне была повесть Виктора Платоновича Некрасова (1911 - 1987) «В окопах Сталинграда», о которой с большим уважением отзывался другой писатель-фронтовик Вячеслав Кондратьев. Он называл её своей настольной книгой, где была вся война с ее бесчеловечностью и жестокостью, была «наша война, которую мы прошли». Эта книга была опубликована сразу же после войны в журнале «Знамя» (1946, № 8-9) под названием «Сталинград» и лишь позже ей дали название «В окопах Сталинграда».

Затем студентам дается информация о Викторе Петровиче Астафьеве (1924 – 2001) – известном советском писателе, прозаике, эссеисте. Лауреате государственных премий СССР и РФ. Рассматриваются и анализируются его произведения. Студенты участвуют в дискуссии.

Затем совместно со студентами вспомнили также другие выдающиеся произведения о войне советского периода. Это «лейтенантская проза» таких писателей как Ю.В. Бондарев, Г. Бакланов, К. Воробьев.

В заключении лекции изучили биографию и деятельность Розова Виктора Сергеевича (21 августа 1913 – 28 сентября 2004), пьесы которого вошли в историю советского и российского театрального искусства. Родился Розов за год до начала Первой мировой войны. Его родным городом был Ярославль. Но здесь он прожил недолго, поскольку родители будущего драматурга вынуждены были в начале двадцатых годов перебраться в Кострому. Именно в этом городе, будучи совсем юным, Виктор Розов понял, что хочет связать свою жизнь с театром.

Заключительная сцена в фильме «Летят журавли» стала одной из лучших в истории советского кино. В финале картины по сценарию Розова героиня ожидает своего возлюбленного на вокзале. Но от его товарища узнает, что он погиб. И цветы, которые предназначались погибшему бойцу, она раздает фронтовикам. В небе вдруг пролетают журавли. И кажется, это знак того, что советские солдаты, не вернувшиеся в 1945, не ушли навсегда. Они – вечно живые…

Самоанализ лекции

На лекции были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока - слайды),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности, участие в дискуссии),

интерактивный (в течение всей лекции),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия студентами новых знаний),

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся - слайды.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Учащиеся слушали лекцию, участвовали в обсуждении произведений.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на лекции были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности студентов была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

мотивируют познавательную деятельность учащихся;

развивают их творческие способности;

учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.

Вывод

Итого, в период прохождения практики, я научилась работать в коллективе, изучать необходимую документацию.

Научилась правильно разрабатывать и проводить лекции и воспитательные мероприятия, а также работать со студентами и вести занятия с ними.

Я узнала много нового для себя и поняла, что моих теоретических знаний пока не достаточно, необходимо работать над своими знаниями и учиться применять все на практике.

Практика показала, что я правильно выбрала свою специальность, я хочу стать хорошим педагогом и учить детей стать достойными членами общества.


Характеристика

О прохождении практики. Курс первый. Отделение: литературное и языковое образование.

С 13.11.2017 по 10.12.2017 практикантка проходила учебную практику в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина.

С первых дней практики активно включилась в работу, и обеспечила выполнение всех пунктов задания по практике.

За период прохождения практики зарекомендовала себя прилежной студенткой, безотказно и добросовестно выполняющей поручения руководства, внимательно прислушивающийся к советам и рекомендациям наставников, проявляя интерес к работе и постоянно работая над повышением своей компетенции. Присутствовала при ведении лекционных занятий для студентов, участвовала в их организации. Изучала научную литературу и научные труды по проблеме исследования, собрала комплект документов по изучению педагогической компетентности. Оказывала организационно-методическое содействие в работе, участвовала в разработке воспитательных мероприятий.

В результате прохождения практики проявила себя как добросовестный работник, внимательный к указаниям руководства и требовательный к себе. Её отличают принципиальность и скромность, чуткость и доброжелательность в коллективе.

Настоящая характеристика дана практикантке для представления по месту учебы.

Руководитель практики ________________

Дневник практики

Дата Деятельность
  Изучение документации ВУЗа
  Изучение работы и профессиональных обязанностей педагога ВУЗа
  Посещение занятий других педагогов
  Подготовка и проведение собственной лекции
  Принятие участия в разработке воспитательных занятий
  Изучение контингента студентов, занимающихся в учреждении
  Присутствие на лекционных занятиях занятие и проведение педагогического анализа
 
 
  Подготовка документации, написание отчета
  Заполнение дневника

Наши рекомендации