Проанализируйте необходимость мероприятия и целей, поставленных в нем для данного отряда (учитывая возрастные и индивидуальные особенности участников, этап развития отряда и др.)
Сохранение природной среды, охрана природы , нехватка чистой воды– одна из острейших проблем, стоящих перед людьми в настоящее время. В ходе деловой игры второклассникам предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать что-то новое. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Младший школьный возраст - начало активного становления новой личности. Важнейшим институтом социализации личности является школа и дружный коллектив класса. Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет и характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Поэтому познавательная викторина будет детям интересна и важна своим опытом коллективного взаимодействия на начальном этапе становления коллектива 2 «Б» класса.
Только для проведенного мероприятия:
- Трудности, с которыми столкнулись (Вы и участники) при организации и проведении мероприятия (постановка целей и задач, отбор содержания, организация отряда, мотивация участников, проведение и анализ мероприятия и др.) Как эти трудности преодолели?
- Особенности межличностного взаимодействия при подготовке мероприятия:
- Кто подал инициативу о проведении мероприятия (вожатый или члены отряда)?
- Как распределялись обязанности в подготовке и проведении мероприятия (Укажите фамилии участников и их обязанности).
- Какова роль формального и неформального лидера в подготовке и проведении мероприятия?
- Фактическое участие членов отряда в организации и проведении мероприятия? (были ли уклонения от поручения, если были, укажите причины).
Общая характеристика посещенного и проведенного мероприятия:
1 Оценка основных личностных качеств воспитателя |
1.1 Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции |
1.2 Уровень заинтересованности проводимого мероприятия |
1.3 Степень демократичности в общении с воспитанниками |
1.4 Степень содействия и помощи воспитанникам |
1.5 Внешний вид воспитателя, культура речи мимика и жесты |
2 Оценка основных характеристик и поведения воспитанников |
2.1 Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия |
2.2 Их заинтересованность в процессе проведения мероприятия |
2.3 Степень инициативности и творчества самих воспитанников |
2.4 Уровень самостоятельности воспитанников |
2.5 Степень эмоциональности воспитанников |
2.6 Степень дисциплинированности и ответственности |
3 Оценка содержания воспитательного мероприятия |
3.1 Научность и мировоззренческая направленность содержания |
3.2 Доступность и посильность содержания для данного возраста |
3.3 Степень актуальности содержания (связь с жизнью) |
3.4 Целесообразность и познавательная ценность содержания |
3.5 Новизна и оригинальность содержания |
4 Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников |
4.1 Степень рациональности и эффективности использования времени |
4.2 Эстетичность и действенность оформления |
4.3 Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия |
4.4 Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений |
4.5 Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему) |
5 Оценка цели и результата воспитательного мероприятия |
5.1 Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость |
5.2 Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени |
5.3 Степень эмоционального и воспитательного воздействия |
5.4 Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия |
Выводы и рекомендации: |
2. Схема отчета студента о прохождении практики «Инструктивно-методический лагерь» предлагается в помощь студенту (Приложение 3).
Школьная жизнь классного руководителя сложна, полна неожиданностей, но общее правило однозначно:дети, работа с ними, внимание к ним сплачивают учителей! Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности. творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др.
Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности перспективных и оперативных целей и задач, а также от согласованности действий педагогов, работающих с учениками конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями коллег.;
с другой — обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником.
Классный руководитель знакомит учителей с результатами
Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка.
Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, поставленные проблемы.
Особое внимание необходимо уделить новым педагогам, которых важно познакомить с особенностями классного коллектива, отдельных учеников, требованиями, предъявляемыми предыдущим учителем и педагогами класса. К формам совместной работы могут быть отнесены различные конкурсы по предметам.
Ученический коллектив в известном смысле похож на производственный. Ему нужен результат, общение и деятельность важны и нужны не сами по себе, а в связи с определенной целью: получить образование и новые знания.
Статус ученика в корне меняет его положение в обществе. Он хочет быть независимым и стремится стать им, освобождается от прежних прочных связей с семьей и становится во многих отношениях на собственные ноги. У ученика множество обязанностей, которые реализуются вне семьи, появляются межличностные контакты, он часто оказывается перед необходимостью сделать выбор.
Каждый педагог должен усвоить истину, что ученик имеет больше прав на ошибку, чем взрослый. В любой ситуации классный руководитель должен искать возможность смягчить наказание, если даже ученик и нарушает общепринятые нормы, он, как бы выполняя роль адвоката, защищает интересы человека, еще только вступающего в жизнь.
Приложение 1
СХЕМА ПОДГОТОВКИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ
1. На основе изучения основных направлений воспитательной работы в летнем лагере, с одной стороны, и характеристики отряда, с другой, определите цели воспитательной работы.
2. В соответствии с целями воспитания и особенностями группы определите форму воспитательной работы.