Методы организации исследования,методы сбора данных,методы обработки данных,методы интерпритации(объяснения)и оценки данных
7. Основными разделами педагогики являются:
а) теория воспитания и обучения, образование;
б) школоведение, самовоспитание, воспитание, развитие;
в) дидактика, теория воспитания, общие основы педагогики, школоведение
8. Систему педагогических наук составляют следующие отрасли педагогики:общая пед.,возрастная,коррекционная,сравнительная,соц-ая,професстон.,семейная
9. Андрагогика – это отрасль педагогики, изучающая_____________
10. Целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, умений и навыков – это:
а) воспитание; б) обучение;
в) образование; г) самообразование.
11. Основными категориями педагогики являются:
а) формирование, развитие, обучение, самообразование;
б) воспитание, образование, саморазвитие;
в) обучение, воспитание / самовоспитание, развитие, образование / самообразование.
12. По мнению теологической парадигмы, основное направление педагогического процесса –научно-теоритич.,методологисч.и др.установок,принятых научным пед.обществом.
13. Сущность парадигмы «знаний» состоит в следующем положении: система готовых знаний,при этом сам ученик выступает пассивным лбъектом.
14. Основная идея технократической парадигмы такова:организация,обучение и воспитание на основе репродук. деят-ти обучающихся,направл.на эффективное достижение знаний и опытак.
15. Установите соответствие между категориями педагогики и их значениями:
1) воспитание | 3а) процесс и результат освоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности; |
2) обучение | 2б) специально организованный целенаправленного взаимодействия процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности; |
3) образование | 4в) объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека; |
4) развитие | 1г) целенаправленное формирование личности на основе развития у нее определенных отношений, мировоззрения, форм поведения. |
Образование как социокультурный феномен
1. Среди важнейших мировых социокультурных тенденций выделяют:
а) тенденция к смене типа культурно-исторического наследования;
б) тенденция к смене установки при изучении действит-ти от научного познания к культуре
в)к расширению инф.технологий и мировой инф-ой системы
г)к расширению роли науки в обществе и смене научных парадигм
2. Образование в обществе реализует такие основные функции:
а) обучения и воспитания подрастающего поколения;
б) воспроизводства культурно-исторического опыта и деятельности людей, развития общества и личности.
3. Сущность теоретической модели образования состоит в том, что опр-ся и формир-ся сознание личности с конкретным типом мировоззрения,ценностями и идеалами.
4. Вставьте недостающее слово: Механизм развития личности реализуется посредством …. образовательной модели через подготовку людей к самостоятельной жизни в постоянно меняющейся ситуации.
Слова для справок: универсальной, теоретической.
1.3 Современное состояние образования
1. Продолжите перечисление мировых образовательных тенденций:
а) формирование личности как активного субъекта всех сфер собственной жизнедеятельности;
б) ориентация научных исследований и образоват.программ на учёт общечеловеческих ценностей
в)расширение способов передачи,получениякультурно-историч.опыта от покрлений к поколению.
2. Целью образования является усвоение в учреждениях образования,а так же результат самообразования,системы знаний,навыков,опыта деят-ти.
3. Структура системы образования представлена такими уровнями: ___
4. Характерными чертами современного образования являются (выберите правильные ответы):
а) преемственность уровней и ступеней;
б) гуманизация;
в) светский характер;
г) общедоступность;
д) равенство всех граждан на получение образования;
е) государственно-общественный характер управления образованием.
5. Установите соответствие между образовательными тенденциями и их содержанием:
1) дифференциация | а) ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения педагогов и обучаемых, основанного на уважении прав каждого человека; |
2) интеграция | 1б) максимальный учет способностей, интересов и желаний личности; |
3) демократизация | 5в) определение способности человека к созиданию во всех сферах жизнедеятельности; |
4) формирование творческой личности | г) целостное восприятие окружающего мира; |
5) гуманизация | д) более широкое участие граждан в решении проблем образования. |
6. Перечислите основные позитивные тенденции в развитии образования_гуманизация,вариативность,разработка новых образоват.стандартов,переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов.
7. Какие негативные тенденции в развитии образования имеют место авторитарный стиль преподавания,ограничение вариантности,бюрократизм и формализм в системе образования,кризис воспитания.
8. Установите соответствие между направлениями развития высшей школы и их составляющими:
1) Структурно-организационные изменения 2) Содержательно-технологические инновации 3) Ресурсное обеспечение | а) подготовка новых образовательных стандартов, учебных планов, программ; б) качественное освоение студентами нового содержания обучения (создание учебно-методических комплексов, курсов лекций, учебников, учебных пособий и др.); в) поэтапный переход к двухступенчатой системе профессиональной подготовки; г) материально-техническое (широкий доступ к Internet студентов и преподавателей и др.); д) финансовое (расширение образовательных и коммерческих услуг и др.). е) формирование умений самообразования и саморазвития студентов; ж) внедрение личностно-ориентированных или развивающих технологий; з) диверсификация типов высших учебных заведений (высший колледж, институт, академия, университет); и) нормативно-правовое (принятие Закона о высшем образовании, создание общего государственного Классификатора специальностей и квалификаций и др.); к) интеграция среднего специального и высшего образования; л) кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, реализация системы стимулирования инновационной педагогической деятельности и др.). |
9. Внесите в перечень компонентов структуры образовательного процесса недостающие звенья:
а) субъекты и объекты образовательного процесса;
б) содержание педагогического процесса;
в)…;
г)…;
д) …;
е)… .
10. Критериями эффективности учебного процесса являются_________