Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Синхронные и асинхронные типы организации учебного процесса.
Зачетная единица определяет содержание учебной работы студентов:
Þ Типы учебных занятий (семинары, консультации, самостоятельную работу, практику)
Þ Типы учебных действий (посещение лекций/семинаров, подготовка курсовых, рефератов, дом. заданий, отчетов о практике, изучение литературы, обучение конструктивной критической работе, участие в контрольных и оценочных мероприятиях)
Þ Типы оценки (устный и письменный экзам, устная презентация, тестирование, текущая оценка)
По признаку наличия/отсутствия общего расписания, учебный процесс делится:
Синхронный тип – наличие предварительно составленного расписания, общего для студентов и для преподавателей: поточно-групповое, групповое, индивидуально ориентированное.
Ассинхронный тип – усвоение учебного материала в различное для студентов время, например, дистанционно или заочное обучение.
30. Особенности содержания учебной работы студента и преподавателя.
Типы учебных занятий:
· Семинар
· Консультации
· Самостоятельная работа
· Самостоятельное обучение под контролем преподавателя
· Практика
Типы учебных действий:
1. Посещение лекций и семинаров
2. Подготовка курсовых, зачетов, работ и тд
3. Изучение литературы
4. Обучение конструктивной критике работ выболненных другими студентами
5. Участие в контрольных мероприятиях
Типы оценки:
1. Письменный
2. Тестирование
3. устный
4. Устная презентация
5. Текущий
Содержание учебной работы преподов:
- Самостоятельная работа под контролем кафедры: разработка педагогического и технологического изучения курсов; рассчитывание времени, необходимого для выполнения каждого вида д-ти. Рабочая нагрузка должна совпадать с трудоемкостью модуля в зачетных единиц.
- Разработка наилучшего распределения учебного времени.
- Преподы ограничиваются в самостоятельности, а именно: образовательные технологии должны быть способны обеспечить уровень освоения программы; обр. технологии не могут сокращать сроки освоения образовательной программы.
31. Типы и уровни модулей.
Модуль – программа, которая содержит разделы одинакового объема. Это может быть как содержательная составляющая программы, так и независимый от этой программы, раздел курса.
Типы:
Ø Основные модули – определяют профессиональную компетенцию ученика.
Ø Поддерживающие модули – используемые в процессе изучения.
Ø Организационный, коммуникационные – навыки работы в группе, изучение ин.яз., ведение деловой переписки.
Ø Специализированные – углубляет компетенцию избранной профессии.
Ø Переносимые – практика, курсовые, дипломные, стажировки…
32. Особенности маркетинга в сфере образования.
Современная система образования подобна управлению корпорации (гос, негос. ВУЗы, колледжи, гимназии…)
Образовательный менеджмент – работа с кадровым составом (управление персоналом). Обр. менеджмент должен готовить универсальных специалистов. Обр. маркетинг – это вид проф. деятельности по организации достижения системы целей.
1 из способов управления в образовании становится маркетинг, он создает маркетинговые стратегии (мониторинг, обследование образовательных услуг).
- Прослеживается изменение потребителей образовательной среды
- Изучаются установки потребителей
- Изучение запросов и ожиданий формы, организации и предприятия.
Маркетинг создает программы продвижения образовательных услуг, который включает анализ различных рисков, конкурентов, сбор и анализ информации о различных клиентах.
В основе маркетинговой стратегии лежат принципы:
Ø Ориентация на перспективный спрос
Ø Ориентация цены на спрос, конкурентов и цены потребителей.
Ø Децентрализованные целевые продвижения
Ø Набор кадров, ориентированных на маркетинг.
Ø Ориентация на мониторинг исследований
Ø Формирование ответственного учреждения.
Образовательный консалтинг как организационно-управленческое консультирование.
Образовательный консалтинг - Организационно-управленческое консультирование. (Необходим для организации помощи ВУЗом при выработке управленческих решений).
Чаще всего это советы вузов, научно-методологические советы и тд.
Процесс консультирования включает диагностику, содержание различных программ.
Организация сама разрабатывает различные способы решения проблем, консультанты же создают процедуры, которые успешно реализуют решения проблем. К методам образовательного консультирования можно отнести реинжиринг (реорганизация учебного заведения)
34. Гибкие и бюрократические структуры в парадигме управления образованием.
Гибкие | Бюрократические |
v Персонифицирован v Харизматический v Командный v Персонифицированный v Не явная, усеченная v Коллегиальная v Лидерство, вклад в общее дело v Вклад и личная совместимость v Сильная корпоративная культура | v Набор кадров обезличен v Стиль общения – бюрократический v Выполнение заданий индивидуальное v Контроль обезличен v Иерархия – разветвленная v Директивный стиль руководства v Авторитет определяется положение и статусом v Продвижение на работе благодаря стажу v Корпоративная культура - слабая |