Правовые акты органов местного самоуправления.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вводит понятие местного нормотворчества. Согласно ст. 19 указанного ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативно-правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иным видом местного нормотворчества является народная правотворческая инициатива; Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Нормативный правовой акт, издаваемый органом местного самоуправления или принимаемый непосредственно населением, - это внешняя форма выражения и закрепления норм муниципального права. Именно в такой форме происходит волеизъявление граждан - в форме правового регулирования. Социально-правовая природа местных нормативно-правовых актов предопределяется следующими признаками местного нормотворчества: 1. нормы местных сообществ - это корпоративные нормы, так как инициатором их принятия выступает население муниципального образования или соответствующий муниципальный орган; 2. нормы, принимаемые на местном уровне, обладают признаками общеобязательности и гарантированности со стороны государства, т. е. свойствами правовых норм. В связи с этим акты, содержащие такие правовые нормы, приобретают характер нормативно-правовых; 3. правотворческая деятельность органов местного самоуправления и населения муниципального образования является предварительно санкционированной; 4. местное нормотворчество состоит в принятии норм регулятивного воздействия, как правило, муниципальные органы не могут устанавливать меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных норм. Задача гарантировать исполнение муниципальных правовых норм возложена на органы государственной власти и управления; 5. муниципальное нормотворчество имеет три основные функции: а) восполнение пробелов в законодательстве; б) обновление нормативно-правового материала; в) упорядочение действующих нормативно-правовых актов путем инкорпорации, кодификации. |
27. Местный бюджет.
28. Муниципальное бюджетное регулирование.
Бюджетное регулирование является частью бюджетного процесса и представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
при осуществлении бюджетного регулирования необходимо:
· сочетать интересы между всеми уровнями бюджетной системы;
· обеспечивать, распределяя налоги на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;
· применять субъектами РФ единую для всех муниципальных образований учитывающую их индивидуальные особенности методологию при определении размеров финансовой помощи, а также доли регулирующих налогов и налогов, закрепляемых на постоянной основе;
· выравнивать посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевые бюджетные доходы муниципального образования, не имеющих достаточного налогового потенциала;
· сокращать по возможности встречные финансовые потоки;
· компенсировать местным бюджетам уменьшение доходов или увеличение расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
· выравнивать развитие отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
· повышать заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;
· обеспечивать взаимную ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям.
Регулирующие доходы местных бюджетов – это федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования сверх собственных доходов.