Какие слова называются неологизмами?

1. заимствованные слова;

2. новые слова, которых нет в литературном языке;

3. устаревшие слова;

4. диалектные слова;

5. слова-термины.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

1.Домашнее задание.

1) По орфоэпическому словарю или словарю ударений определите нормативное ударение, запомните его.

Мусоропровод, намерение, ногтя, отрочество, партер, приданое, призыв, отзыв (посла), отзыв (на публикацию), созыв, сироты, средства, статуя, столяр, дояр, таможня, торты, тортов, цемент, центнер, шарфы, киоскер, эксперт.

2) Определите авторов цитат, их значение. Подготовьте биографическую справку об авторе или культурно-историческую справку об артефакте.

Комплекс неполноценности. Американская мечта. Рояль в кустах. Холодная война. Красота – это страшная сила.

3) Зайдите на сайт Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Найдите рубрику – Перечень ведущих периодических изданий. Из данного списка выпишите 10 журналов, в которых публикуются научные статьи по вашей специальности.

4) По образцу составьте СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по вашей специальности.

Авторефераты и диссертации:

Вохрышева Е.В. Коммуникативные стратегии диалогического взаимодействия в новоанглийском языке: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.04. СПб., 2001. 473 с.

Логачева В.Г. Англоязычная специфика моделирования действительности: лингвосемиотический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Волгоград, 2007. 21 с.

Растягаев А.В. Агиографическая традиция в русской литературе XVIII в.: проблема генезиса и жанровой трансформации: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.01. М., 2008. 421 с.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. В поисковике набираете «РГБ».

2. Заходите в Электронную библиотеку диссертаций.

3. Рубрика «ОПИСАНИЕ»

4. Рубрика «КАРТОЧКА». Появляется описание, имеющее следующий вид:

Париченко, Марина Николаевна.

Корреляции в ряду азозамещенных пирокатехина с молибденом (VI) и гафнием (IV) и их аналитическое применение : автореферат дис. ... кандидата химических наук : 02.00.02 / Ростов. ун-т. - Ростов-на-Дону, 1990. - 22 с.

5. Редактируете его по требованиям ГОСТ 2008.

2. Проверка домашнего задания.

Тест «Лексическая норма».

Соотнесите понятие и его определение.

1. Толерантный. 2. Креативный. 3. Кросс-культурный. 4. Трансцендентный. 5. Верифицированный. 6. Реляционный. 7. Вербализованный. 8. Невежественный. 9. Оккультный. 10. Интеллигибельный.   А.Относительный Б.Высказанный, сформулированный В.Мистический Г.Малосведущий, необразованный Д. Межкультурный Е. Истинный, проверенный, испытанный Ж.Терпимый, снисходительный З.Постигаемый, мыслимый И.Творческий, созидательный К.Недоступный познанию

Замените слова на соответствующие по значению.

1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений.

2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием.

3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение родителей.

4. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге.

5. Служба первое время поддавалась нелегко.

6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища.

7. Перед нами целая галантерея образов.

8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента.

9. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полным членом (из сочинений).

10. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель! (Из устн. речи.)

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

2. Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

3. В жаркий день приятно походить по (теневым, тенистым) аллеям.

4. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

5. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная, бережливая).

6. Давайте найдем в себе (скрытые, скрытные) резервы и доберемся до вершины.

7. У девушки были пухлые, (чувствительные, чувственные) губы.

8. Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

9. Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

10. Молодой рабочий (усвоил, освоил) профессию токаря.

4. Вставьте в данные предложения глаголы одеть / надеть.

1. Мама_____________чехол на чемодан.

2. Девочка_____________куклу Катю.

3. Старший брат____________сестру.

4. Сегодня девочка____________новые туфли.

5. Брат____________часы на руку.

6. Девочке подарили игру «___________медвежонка».

7. Мальчик__________стрекозу на булавку.

8. Бабушка___________внука.

9. Бабушка___________новое пальто.

10. Космонавт__________скафандр.

Наши рекомендации