Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей

можно считать:

· принятие задания;

· способы выполнения задания;

· обучаемость в процессе обследования;

· отношение к результату своей деятельности.

Все эти параметры нашли отражение в балльной оценке умственного развития детей.

Количественная оценка в баллах производится следующим образом:

1 балл -дается в тех случаях, когда ребенок не сотрудничает со взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели;

2 балла - даются в тех случаях, если ребенок принимает задания, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может, в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания;

3 балла - ребенок получает, если он начал сотрудничать со взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания;

4 балла - ставятся в том случае, если ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Положения основаны на закономерностях психического развития нормально развивающегося и особенностях психического развития умственно отсталого ребенка.

Суммарное количество баллов, полученных при выполнении заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (26–32).

Качества пд ребенка Содержание Название методики, автор
1. Восприятие (зрительное) - Форма   - Величина   - Цвет     - предметная картинка   - целостное восприятие предметной картинки   2. Наглядно-действенное мышление 3. Внимание 4. Память     «Лови шарик», «Спрячь шарик» - 0 этап. «Коробка форм» - 1 этап Разборка и складывание матрешки. 2-3 составную – 0 этап 4 составную – 1 этап Разборка и складывание пирамидки 3-4 кольца – 0 этап 5-6 колец - 1 этап. Цветные кубики – 0 этап Группировка игрушек – 1 этап   Парные картинки – 0 этап «Найди пару» – 1 этап   Разрезные картинки 2 части – 0 этап 3 части – 1 этап   «Достань тележку» 0 и 1 этапы     «Найди одинаковые предметы» 0 и 1 этапы «Запомни и найди» 0 и 1 этапы Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома: «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелева,, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под редакцией Е.А. Стребелевой – 2-е издание, перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2004.   Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006.  


Основными параметрами оценки предметно-игровой деятельности детей можно считать:

  • Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними, его устойчивость;
  • Характер игровых действий;
  • Сопровождение игры речью;
  • Продолжительность игры.

Количественная оценка в баллах производится следующим образом:

1 балл – ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот, кидает); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на них;

2 балла – ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками.

3 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам, самостоятельно может выполнить ряд последовательных действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.

4 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет.

Основными параметрами оценки театрализованной деятельности детей можно считать:

  • основы театральной культуры;
  • речевая культура;
  • эмоционально-образное развитие;
  • навыки кукловождения.

Обследование проводится при помощи заданий, к каждому из которых дается инструкция, где детям показывают примерный результат предстоящей деятельности и способ достижения этого результата, т.е. дается образец.

Для оценки заданий разработана четырех бальная система оценки:

1балл – не понимает, не выполняет задание;

2балла – задание понимает, но часто отвлекается и испытывает трудности (допускает грубые ошибки) при выполнении задания;

3балла – задание понимает, интерес устойчивый, выполняет задание в полной мере, но с незначительными неточностями;

4балла – задание выполняет точно.

Критерии оценки отражают правильность выполнения задания и особенности процесса выполнения задания.

1. Уровень развития игры (предметно-игровые действия) «Поиграй» 0 и 1 этапы   Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996.
2. Уровень развития театрализованной игры     «Просмотр представления» «Покажи сказку» «Покажи как я» 0 этап, «Угадай настроение героя» 1 этап «Поиграй» 0 этап «Оживи куклу» 1 этап. Адаптированная технология Комаровой Т.С. , Соломенниковой О.А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.

Управление образования ГО Первоуральск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида».

Утверждаю

директор МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного

вида»

Т.А. Чижова ___________

Рабочая программа

Наши рекомендации