В протекании подросткового кризиса выделяют следующее количество фаз: 3

507. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих:Эгоцентрическое увлечение.

508. В этом возрасте начинают формироваться интересы к определенной профессии:

Подростковом.

509. В этом возрасте механическое запоминание все больше уступает место логическому:

Подростковом.

510. В этом возрасте появляется потребность мыслить самостоятельно:Подростковом.

511.Одна из форм самосознания подросткового возраста:« Я - концепция».

512.Система внутренне согласованных представлений о себе:« Я - концепция».

513.Для подростка важно иметь следующую группу: Референтную.

514. В этом возрасте влияние родителей становится ограниченным:Подростковом.

515. Яркая особенность подросткового возраста:Личностная нестабильность.

516. В этом возрасте происходит объединение детей в неформальные группы:Подростковый.

517. В этом возрасте складываются разнообразные образы « Я», первоначально изменчивые:Подростковый.

518.Стремление к эмансипации характерно для детей: Подросткового возраста.

519. Уровень притязаний определяется:Устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить.

520. Заниженная самооценка приводит к формированию следующих качеств:Пассивности.

521. Завышенная самооценка приводит к формированию следующих качеств:Высокомерие.

522. Поведенческая реакция подростка, возникающая как протест при предъявлении ему непосильных требований:Оппозиция.

523. Подражание определенному лицу или образу:Имитация.

524. Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников:Группирование.

525. Автор монографии «Педология подростка»:Выготский Л.

526.В этом возрасте происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти:Подростковом.

527.Общение со сверстниками отличается:Эмоциональностью.

528. В дружеских отношениях подростки:Избирательны.

529. Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью:Ранняя юность.

530. Основными критериями социальной зрелости являются:Завершение образования и начало трудовой деятельности.

531. Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников:Остро ощущается экономическая зависимость от родителей.

532. Способность оценивать себя применительно к своему будущему присуще:Старшекласснику.

533. При оценке своей личности, личности сверстников и взрослых дети юношеского возраста исходят из:Обобщенного образа.

534. В старшем школьном возрасте чувство «взрослости» трансформируется в своеобразное чувство:Самовыражения.

535. В юношеском возрасте особенно выражены такие черты волевой активности как…:

Выдержка и самообладание.

536. Важнейшим этапом развития умственных способностей является:Ранняя юность.

537. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:Учебно-профессиональная.

538. Важнейшим возрастным новообразованием ранней юности является:Формирование профессиональных интересов.

539. Внутренняя позиция старшего школьника заключается в том, что это люди, обращенные:В будущее.

540. Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на:Учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией.

541. Доминирующими и непосредственно побуждающими учебную деятельность мотивами старшеклассников являются:Необходимость получить образование и добиться необходимых знаний.

542. На моральное сознание и поведение старшего школьника оказывает влияние:Потребность самоопределения.

543. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует:Уверенности в себе и своих возможностях.

544. Особенности мышления в юношеском возрасте:Теоретическое, творческое.

545. Источником постановки и решения нравственных проблем в юношеском возрасте является:Сложные человеческие отношения, литература и.т.д.

546. Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты:Побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения.

547. Это возраст начала практической реализации жизненных планов:Ранняя юность.

548. В раннем юношеском возрасте наиболее часто встречается следующий тип ценностно-временной структуры «Я»:Наличное «Я» в большой степени тяготеет будущему.

549. Базовое образование в юности (по Э. Эриксону):идентичность

550.Динамика развития в ранней юности зависит, прежде всего, от:Общения со взрослыми.

551.В выпускном классе дети сосредоточиваются на:Профессиональном самоопределении.

552.Центральным новообразованием ранней юности является:Самоопределение.

553.Самоопределение- это:Новая внутренняя позиция.

554.В этом возрасте можно говорить об общей стабилизации личности:Юношеском возрасте.

555. В этом возрасте особенно напряжённо происходит поиск смысла жизни:Ранней юности

556. Обсуждение с родителями жизненных перспектив происходит:Ранней юности

557.В этом возрасте самоопределение связано с новым восприятием времени:Ранняя юность.

558. Одна из типично юношеских особенностей самооценки:Относительно устойчивая.

559.Нравственная устойчивость личности начинает развиваться:В ранней юности.

560.Стабилизация личности в ранней юности связаны:Мировоззрением.

561.Для этого возраста характерен: Максимализм.

562.Дети начинают рассматривать учёбу как необходимую предпосылку будущей профессии:В ранней юности.

563.Профессиональное самоопределение происходит на основе ориентации на сущность связей с миром:В ранней юности.

564.В ранней юности не менее значимы для становления жизненного мира и будущей жизни: Общение с близкими сверстниками.

565.Молодость охватывает период жизни:20 - 30 лет

566. Молодости свойствен:Оптимизм.

567.Этот период жизни называют возрастом любви: Молодость.

568.Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Создание семьи.

569.Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Овладение выбранной профессией.

570.Центральными возрастными новообразованиями молодости являются:Чувство профессиональной компетентности.

571.Это время выбора жизненного пути:Молодость.

572.Вторым переходным периодом в развитии личности считается:Молодость.

573.Для этого возраста характерны три варианта жизненного пути: Молодость.

574.Один из вариантов жизненного пути юности:Обучение в вузе.

575. Середина жизни – это период:Критического анализа и оценки своей жизни

576. В центре взаимосвязи между «Я» человека, его семьей и работой, по мнению Э.Эриксона лежит развитие: Генеративности

577. К факторам старения относят:Семейное положение

578. К основным проблемам развития в преклонном возрасте относят:Острую потребность в нахождении смысла прожитой жизни.

579. Возрастные рамки зрелости по Э. Эриксону:40-70 лет

580. Кризис середины жизни приходится на возраст:30 лет

581.Преждевременное старение означает опережение в зрелости:хронологического возраста психологическим

582. Базовое образование зрелого возраста:продуктивность

583. Причины кризиса среднего возраста:профессиональная нереализованность

584.Центральным возрастным новообразованием периода зрелости считают:направленность

585.Содержание жизни в зрелости, как и в молодости, определяется:направленностью

586.В этот период жизни окончательно выявляется характер различных линий онтогенеза:старость

587. Рубежом, разделяющим зрелость и позднюю зрелость, является:уход на пенсию

588.Причиной кризиса ухода на пенсию является:окончание активной профессиональной деятельности

589.Этот психолог утверждал, что в период поздней зрелости «фокус внимания человека» сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту:Эриксон Э

590. Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности

591.Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего:доживание

592.В этом возрасте подводится итог различным линиям онтогенетического развития:старость

593. Основной вариант развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности

594. Окончательный вариант характера различных линий онтогенеза выявляется:В старости

595. Одна из проблем ранней взрослости:Успешное совмещение работы (учебы) и семейных обязанностей

596. Развитие человека в зрелости тесно связано:Со сменой ведущей деятельности.

597. Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности

598.Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего:доживание

599.В этом возрасте подводится итог различным линиям онтогенетического развития:старость

600.Преждевременное старение означает опережение в зрелости:хронологического возраста психологическим

Наши рекомендации