В протекании подросткового кризиса выделяют следующее количество фаз: 3
507. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих:Эгоцентрическое увлечение.
508. В этом возрасте начинают формироваться интересы к определенной профессии:
Подростковом.
509. В этом возрасте механическое запоминание все больше уступает место логическому:
Подростковом.
510. В этом возрасте появляется потребность мыслить самостоятельно:Подростковом.
511.Одна из форм самосознания подросткового возраста:« Я - концепция».
512.Система внутренне согласованных представлений о себе:« Я - концепция».
513.Для подростка важно иметь следующую группу: Референтную.
514. В этом возрасте влияние родителей становится ограниченным:Подростковом.
515. Яркая особенность подросткового возраста:Личностная нестабильность.
516. В этом возрасте происходит объединение детей в неформальные группы:Подростковый.
517. В этом возрасте складываются разнообразные образы « Я», первоначально изменчивые:Подростковый.
518.Стремление к эмансипации характерно для детей: Подросткового возраста.
519. Уровень притязаний определяется:Устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить.
520. Заниженная самооценка приводит к формированию следующих качеств:Пассивности.
521. Завышенная самооценка приводит к формированию следующих качеств:Высокомерие.
522. Поведенческая реакция подростка, возникающая как протест при предъявлении ему непосильных требований:Оппозиция.
523. Подражание определенному лицу или образу:Имитация.
524. Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников:Группирование.
525. Автор монографии «Педология подростка»:Выготский Л.
526.В этом возрасте происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти:Подростковом.
527.Общение со сверстниками отличается:Эмоциональностью.
528. В дружеских отношениях подростки:Избирательны.
529. Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью:Ранняя юность.
530. Основными критериями социальной зрелости являются:Завершение образования и начало трудовой деятельности.
531. Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников:Остро ощущается экономическая зависимость от родителей.
532. Способность оценивать себя применительно к своему будущему присуще:Старшекласснику.
533. При оценке своей личности, личности сверстников и взрослых дети юношеского возраста исходят из:Обобщенного образа.
534. В старшем школьном возрасте чувство «взрослости» трансформируется в своеобразное чувство:Самовыражения.
535. В юношеском возрасте особенно выражены такие черты волевой активности как…:
Выдержка и самообладание.
536. Важнейшим этапом развития умственных способностей является:Ранняя юность.
537. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:Учебно-профессиональная.
538. Важнейшим возрастным новообразованием ранней юности является:Формирование профессиональных интересов.
539. Внутренняя позиция старшего школьника заключается в том, что это люди, обращенные:В будущее.
540. Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на:Учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией.
541. Доминирующими и непосредственно побуждающими учебную деятельность мотивами старшеклассников являются:Необходимость получить образование и добиться необходимых знаний.
542. На моральное сознание и поведение старшего школьника оказывает влияние:Потребность самоопределения.
543. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует:Уверенности в себе и своих возможностях.
544. Особенности мышления в юношеском возрасте:Теоретическое, творческое.
545. Источником постановки и решения нравственных проблем в юношеском возрасте является:Сложные человеческие отношения, литература и.т.д.
546. Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты:Побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения.
547. Это возраст начала практической реализации жизненных планов:Ранняя юность.
548. В раннем юношеском возрасте наиболее часто встречается следующий тип ценностно-временной структуры «Я»:Наличное «Я» в большой степени тяготеет будущему.
549. Базовое образование в юности (по Э. Эриксону):идентичность
550.Динамика развития в ранней юности зависит, прежде всего, от:Общения со взрослыми.
551.В выпускном классе дети сосредоточиваются на:Профессиональном самоопределении.
552.Центральным новообразованием ранней юности является:Самоопределение.
553.Самоопределение- это:Новая внутренняя позиция.
554.В этом возрасте можно говорить об общей стабилизации личности:Юношеском возрасте.
555. В этом возрасте особенно напряжённо происходит поиск смысла жизни:Ранней юности
556. Обсуждение с родителями жизненных перспектив происходит:Ранней юности
557.В этом возрасте самоопределение связано с новым восприятием времени:Ранняя юность.
558. Одна из типично юношеских особенностей самооценки:Относительно устойчивая.
559.Нравственная устойчивость личности начинает развиваться:В ранней юности.
560.Стабилизация личности в ранней юности связаны:Мировоззрением.
561.Для этого возраста характерен: Максимализм.
562.Дети начинают рассматривать учёбу как необходимую предпосылку будущей профессии:В ранней юности.
563.Профессиональное самоопределение происходит на основе ориентации на сущность связей с миром:В ранней юности.
564.В ранней юности не менее значимы для становления жизненного мира и будущей жизни: Общение с близкими сверстниками.
565.Молодость охватывает период жизни:20 - 30 лет
566. Молодости свойствен:Оптимизм.
567.Этот период жизни называют возрастом любви: Молодость.
568.Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Создание семьи.
569.Одной из сторон социальной ситуации развития в молодости является: Овладение выбранной профессией.
570.Центральными возрастными новообразованиями молодости являются:Чувство профессиональной компетентности.
571.Это время выбора жизненного пути:Молодость.
572.Вторым переходным периодом в развитии личности считается:Молодость.
573.Для этого возраста характерны три варианта жизненного пути: Молодость.
574.Один из вариантов жизненного пути юности:Обучение в вузе.
575. Середина жизни – это период:Критического анализа и оценки своей жизни
576. В центре взаимосвязи между «Я» человека, его семьей и работой, по мнению Э.Эриксона лежит развитие: Генеративности
577. К факторам старения относят:Семейное положение
578. К основным проблемам развития в преклонном возрасте относят:Острую потребность в нахождении смысла прожитой жизни.
579. Возрастные рамки зрелости по Э. Эриксону:40-70 лет
580. Кризис середины жизни приходится на возраст:30 лет
581.Преждевременное старение означает опережение в зрелости:хронологического возраста психологическим
582. Базовое образование зрелого возраста:продуктивность
583. Причины кризиса среднего возраста:профессиональная нереализованность
584.Центральным возрастным новообразованием периода зрелости считают:направленность
585.Содержание жизни в зрелости, как и в молодости, определяется:направленностью
586.В этот период жизни окончательно выявляется характер различных линий онтогенеза:старость
587. Рубежом, разделяющим зрелость и позднюю зрелость, является:уход на пенсию
588.Причиной кризиса ухода на пенсию является:окончание активной профессиональной деятельности
589.Этот психолог утверждал, что в период поздней зрелости «фокус внимания человека» сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту:Эриксон Э
590. Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности
591.Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего:доживание
592.В этом возрасте подводится итог различным линиям онтогенетического развития:старость
593. Основной вариант развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности
594. Окончательный вариант характера различных линий онтогенеза выявляется:В старости
595. Одна из проблем ранней взрослости:Успешное совмещение работы (учебы) и семейных обязанностей
596. Развитие человека в зрелости тесно связано:Со сменой ведущей деятельности.
597. Одним из основных вариантов развития в поздней зрелости является:смена ведущей деятельности
598.Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего:доживание
599.В этом возрасте подводится итог различным линиям онтогенетического развития:старость
600.Преждевременное старение означает опережение в зрелости:хронологического возраста психологическим