Г) подросткового кризиса (пубертатного кризиса).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «психология подросткового возраста»

Раздел 1. Особенности подросткового периода развития в современном обществе

1. Область психологической науки, изучающая закономерности психического и психологического развития в онтогенезе, называется…

А) возрастной психологией;

Б) дифференциальной психологией;

В) сравнительной психологией;

Г) клинической психологией.

2. Положение о том, что у любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, способности, таланты, соответствует концепции (теории)…

А) социогенетической;

Б) рекапитуляции;

В) конвергенции двух факторов;

Г) культурно-исторической.

3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является…

А) Л.С. Выготский;

Б) С.Л. Рубинштейн;

В) А.Н. Леонтьев;

Г) П.Я. Гальперин.

4. Возраст, описывающий степень психической/психологической зрелости и определяемый, по Л.С. Выготскому, через особенности социальной ситуации развития, называется…

А) психологическим возрастом;

Б) биологическим возрастом;

В) умственным возрастом;

Г) хронологическим (паспортным) возрастом.

Понятие… возраста как самостоятельного психологического периода возникло в конце ХIХ в. в связи с изменением социального статуса детей этого возраста из-за увеличивающегося по длительности разрыва между достижением физической и социальной зрелости

А) дошкольного;

Б) младшего школьного;

В) подросткового;

Г) юношеского.

6. Хронологические границы подросткового периода – это возраст…

А) 1-3 года;

Б) 4-7 лет;

В) 7-10 лет;

Г) 10-15 лет.

Раздел 2. Ведущая деятельность и психологические новообразования подросткового возраста

7. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется…

А) психическим развитием;

Б) онтогенетическим развитием;

В) психологическим новообразованием;

Г) возрастным кризисом.

8. Деятельность ребенка, в которой возникают и проявляются главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития, называется…

А) детской деятельностью;

Б) детской продуктивной деятельностью;

В) ведущей деятельностью;

Г) предметно-манипулятивной деятельностью.

9. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является…

А) предметно-манипулятивная деятельность;

Б) учебная деятельность;

В) интимно-личностное общение со сверстниками;

Г) учебно-профессиональная деятельность.

10. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте (по Д.И. Фельдштейну) является…

А) игровая деятельность;

Б) учебная деятельность;

В) общественно полезная деятельность;

Г) учебно-профессиональная деятельность.

11. Общественно полезная деятельность является ведущим видом деятельности в…

А) младшем школьном возрасте;

Б) подростковом возрасте;

В) ранней юности;

Г) периоде взрослости.

12. Чувство взрослости является психологическим новообразованием возраста…

А) дошкольного;

Б) младшего школьного;

В) подросткового;

Г) ранней юности.

13. Формируемое в младшем подростковом возрасте субъективное переживание готовности стать самостоятельным называется…

А) реакцией оппозиции;

Б) реакцией группирования со сверстниками;

В) чувством взрослости;

Г) профессиональным и личностным самоопределением.

14. Особые возрастные периоды, характеризующиеся кардинальными психологическими изменениями, называются…

А) этапами психического развития;

Б) возрастными кризисами;

В) стабильными возрастными периодами;

Г) сензитивными периодами.

15. С возникновением у детей чувства взрослости, развитием самосознания, отношением к себе как к личности, к своим новым возможностям и способностям связано психологическое содержание…

А) кризиса одного года;

Б) кризиса трех лет;

В) кризиса семи лет;

Г) подросткового кризиса (пубертатного кризиса).

Раздел 3. Основные сферы психического развития подростка

16. В анатомо-физиологическом аспекте с интенсивным половым созреванием связан возраст…

А) младший школьный;

Б) подростковый;

В) юношеский;

Г) взрослости.

23. Возрастом интенсивного формирования нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов является…

А) дошкольный возраст;

Б) младший школьный;

В) подростковый;

Г) юношеский.

24. Интерес – это…

А) форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности;

Б) психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им определенного вида деятельности (музыкальной, сценической, литературной и пр.);

В) избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься;

Г) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

25. Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься, - это…

А) мотивы;

Б) способности;

В) интересы;

Г) склонности.

Раздел 4. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка

26. Реакция, проявляющаяся стремлением высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших – родных, учителей, воспитателей, наставников, старшего поколения вообще, называется…

А) реакцией эмансипации;

Б) реакцией группирования со сверстниками;

В) реакцией увлечения (хобби-реакцией);

Г) реакциями, обусловленными сексуальным влечением.

Такие поведенческие реакции как эмансипация, группирование со сверстниками, увлечения (хобби-реакция), а также реакции, обусловленные сексуальным влечением, характеризуют возраст….

А) дошкольный;

Б) младший школьный;

В) подростковый;

Г) юношеский.

28. Увлечения подростков, связанные с глубоким интересом к любимому делу (музыке, рисованию, радиотехнике, древней истории или к разведению цветов и т.д.), называются…

А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;

Б) телесно-мануальными увлечениями;

В) накопительскими увлечениями;

Г) эгоцентрическими увлечениями.

29. Увлечения, которые сводятся к поиску ситуаций, где можно предводительствовать, руководить, что-то организовывать, направлять других, даже если это касается случайных моментов или событий повседневной жизни, называются…

А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;

Б) лидерскими увлечениями;

В) информационно-коммуникативные увлечения;

Г) эгоцентрическими увлечениями.

30. Увлечения, которые проявляются жаждой получения новой легкой информации, не требующей никакой критической интеллектуальной переработки, а также потребностью во множестве поверхностных контактов, позволяющей этой информацией обмениваться, называются…

А) интеллектуально-эстетическими увлечениями;

Б) информационно-коммуникативные увлечения;

В) накопительскими увлечениями;

Г) эгоцентрическими увлечениями.

Наши рекомендации