Открытки для согласования (30 минут)
Октября, суббота
Цели семинара. Инструктаж. Деление по группам:
Кол-во человек: 20 (60)
Помещение: диско зал базы (учебные залы 1,2 / диско зал)
Stuff: списки групп, план семинара для участников, стикеры 2-х цветов
Продолжительность: 15 минут
Время проведения:10:45-11:00
Ответственные мадрихи: Ирма, Инга, все
Инструктаж
Координаторы представляют всех мадрихов. Участникам семинара объясняются правила поведения на базе, техника безопасности, требования базы. Объясняется режим деятельности, время обедов, ужинов и завтраков, подъемов, а также примерно рассказывается тематика занятий.
Деление по группам
Все ханихи делятся мадрихами на 3 группы (смешанные ИКЦ + Сохнут), списки групп оглашаются, представляются пары мадрихов, которые будут работать на группах №1 и №2, группы расходятся по своим кабинетам для занятий.
Группа 1 (Инга, Ксюша) | Группа 2 (Акулов, Гуревич) | Группа 3 (Зарецкая, Сохнут) | |||
№ | Фамилия. Имя. | Фамилия. Имя. | № | Фамилия. Имя. | |
Цели семинара. Согласование ожиданий:
Кол-во человек: 60 (35/25)
Помещение: учебный зал / диско зал
Stuff: конверты с ожиданиями с ПредТаглита, ручки, ватман, стикеры (жёлтые, зелёные), открытки с Израилем (60 шт.)
Продолжительность: 45 минут
Время проведения:11:00-11:45
Ответственные мадрихи: Инга + Ксюша / Дима + Таня / Зарецкая + Сохнут
Открытки для согласования (30 минут)
Каждый получает по открытке. На неё слева наклеивается стикер (желтый), на котором нужно написать свои ожидания от семинара ПостТаглит. После этого открытка передается соседу справа. Сосед наклеивает ещё один стикер (зеленый), на котором пишет, что нужно сделать, чтобы уже приклеенное ожидание оправдалось в ходе семинара. Открытка возвращается обратно к владельцам. Затем стикеры со всех открыток зачитываются и приклеиваются на большой ватман, образуя при этом своеобразный групповой договор. Внизу все расписываются, а открытки закрепляются на нитке с двух сторон от группового договора.
Конверты из прошлого (15 минут)
Проводится по 2-м группам (ИКЦ / Сохнут). Мадрихи достают конверты, которые были заполнены на ПредТаглите. Наугад из них вытягивается несколько листочков и зачитывается мадрихами, чтобы вспомнить с какими желаниями и предвкушениями группа покидала Новосибирск.
Углубленное знакомство:
Кол-во человек: 20
Помещение: учебные залы 1,2 / диско зал
Stuff: листы А4, ручки, распечатанные пары, листы с вопросами про «тайну имени»
Продолжительность: 90 минут
Время проведения:12:00-13:30
Ответственные мадрихи: Таня+Дима / Инга+Ксюша / Зара+Сохнут
Тайна имени
Участники сидят в кругу. Им предлагается вспомнить некоторые моменты, связанные с их именем – примерные варианты им предложены на листках на полу:
1. Знаете ли вы какую то историю, связанную с вашим именем? Возможно родители рассказывали какую-то легенду?
2. Были ли у вас в детстве какие-то прозвища/погоняла/клички? Как вы к ним относились?
3. Как вам, когда к вам обращаются по имени и отчеству?
4. Хотели ли бы вы когда-то изменить имя? На какое?
5. Свой вариант J
Объявление
Участникам раздаются надписи, которые известны только им. Задание заключается в том, чтобы подать объявление в газету от лица указанного предмета, при этом не называя его признаков. Мадрихи показывают пример на паре: флагшток - флаг. Все высказываются, и затем все думают кто из подавших объявление может оказаться их парой.
Пары предметов:
1. Мочалка – мыло;
2. Нога – ботинок;
3. Зонт – дождь;
4. Скрипка - смычок;
5. Море – суша;
6. Мышеловка - сыр;
7. Рука – перчатка;
Организм
Участникам дается задание, что каждый из них – это определенный орган из организма. Затем они выстраиваются в порядке, как эти органы расположены у человека.
Начинается утро... необходимо, чтобы каждый процесс, как живой человек, мог быть снабжен работой какого-то ответсвенного органа. И если такого органа не находтся – любой желающий может взять на себя эту роль.
В конце сделать акцент, что мы единый организм J)
Вопросы на спине
Если останется время – то играть. Играть до посинения. Если времени мало – не игать))
У всех на спинах листы бумаги и ручки – все ходят и пишут вопросы другим участникам группы на спину, затем в кругу все отвечают.
Возможности сотрудничества с «ИКЦ»:
Кол-во человек: 60
Помещение: диско зал
Stuff: флешка, презентация «Возможности сотрудничества с ИКЦ», расписание проектов, проектор, ноутбук, флешка
Время проведения: 45 минут
Время проведения:13:45-14:30
Ответственные мадрихи:Ирма, Света
Проект Холокост (15 минут)
Рассказ о проекте Светы Ивановой по сохранению памяти и видео интервью бывших малолетних узников фашистских концлагерей. В ходе беседы выясняется, кого интересует участие в проекте и кто мог бы помочь в его реализации.
Квест: Карта Израиля
Кол-во человек: 35
Помещение: диско зал
Stuff:конверты, задания, скотч, листы с предметами, карта Израиля, маркеры, ручки …
Продолжительность: 90 минут;
Время проведения:15:30-17:00
Ответственные мадрихи:Алина, Света, Ксюша, Ирма
Сборы на Таглит» (10 минут)
Ханихи заходят в комнату. На столе лежит куча бумажек (на каждой написано, либо что-то нужное для поездки, либо нет). Ханихам необходимо разобрать все бумажки и независимо от того что написано на бумажке – придумать как ЭТО может пригодиться в поездке.
Флаг Израиля (10 минут)
Перед участниками расположена длинная синяя лента. Игра по принцпу «встаньте те, кто...» только переходить нужно на другую сторону ленты. После каждого перехода участники переходят обратно.
Вопросы:
1. Были ли вы когда-нибудь в Европе?
2. Есть ли у Вас брат или сестра?
3. Кому понравилось Мёртвое море?
4. Нравится ли Вам «айс-кофе»?
5. Ели ли Вы хоть раз манго?
Затем ложится параллельно еще одна лента, и вся группа делится на две команды. Те же правила.
Вопросы:
1. Отдыхали ли Вы когда-нибудь в детском лагере?
2. Есть ли у Вас домашнее животное?
3. Покупали ли Вы Маген Давид в поездке?
4. вы скучали друг по другу после того, как вернулись с «Таглита»?
После нескольких переходов в центре, между лентами, ложится знак Маген Давида, и участникам предлагается продолжить игру.
Вопрос:
1. Любите ли Вы Израиль?
2. Были ли Вы на программе «Таглит»?
Обсуждение (20 минут)
Ребятам задаются вопросы на рассуждение после игры:
1. Согласился или нет? И почему
2. Если нет: то воприниается как символ или как реальный флаг. Есть ли параллель с Израилем?
3. Если бы был реальный флаг, то смог бы сжечь?
4. Что при это чувствовали? ... бла – бла- бла....САМИ ВЫДУМЫВАЙТЕ )
Активити (25 минут)
Из группы выбирается 2 человека. Один из них будет угадывать, второй рассказывать. Таким образом, будут выбираться еще несколько раз пары до окончания времени проведения активити. Мадрих выдает «рассказывающему» картинку, на которой изображено что-то, что связано с Израилем, еврейскими традициями или праздниками. Задача «рассказывающего» объяснить «слушающему», что изображено на картинке, не называя сам предмет, а только описывая , что нарисовано. У рассказывающего есть возможность просить помощи зала, если его словарный запас на исходе или он не знает других способов как объяснить.
Волонтёрство. Безразличие:
Кол-во человек: 20
Помещение: диско зал / учебные классы
Stuff: мел, продолговатые стикеры (30 шт.), ручки, маркеры, фильм «Давид и Голиаф», истории, фото спортсменки, проектор, ноутбук,
Время проведения: 60 минут
Время проведения:19:45-20:45
Ответственные мадрихи:Таня+Дима / Инга+Ксю / Зара+Сохнут
Заключение (5-10 минут)
Вывод: «Безразличие завивсит не только от менталитета. А от современных взглядов и принципов людей. В 21 веке такая черта, как безразличие, стала свойственна большинству населения Земли. Но, и в этом смысле Израиль - и это общеизвестный факт, - страна с самым высоким в мире стандартом личной безопасности (только представьте - Израиль тратит на финансирование своей армии около 30% государственного бюджета!). "Специальная "туристическая полиция", - говорит Эффаим Михаэли, - отрабатывает свои деньги". Порой туристам кажется избыточным внимание полиции и представителей спецслужб к обеспечению безопасности авиаперелетов, автобусных маршрутов, к любому оставшемуся без присмотра предмету. Но именно это "избыточное внимание" позволяет сегодня Израилю продолжать прием туристов из многих стран мира, в том числе и России».
Израиль через объектив фотокамеры:
Кол-во человек: 60
Помещение: диско зал
Stuff: Стихотворение на тему Израиля, 10 фотокамер, ноутбук, карт-ридер, экран, проектор, анкеты для определения лучшей экранизации, картон, бумага, скотч, куски ткани, веревки, оскар.il (статуэтка из картона)
Время проведения: 120 минут
Время проведения:21:00-22:00
Ответственные мадрихи:Алина, Ксюша, Света, Ирма
Приветствие (5 минут)
Мадрихи приветствуют ханихов и показывают им видеоролик клипа, опираясь на стиль которого ребята будут создавать свои фотошедевры. Техника фотографии как в этом видео ролике: http://www.youtube.com/watch?v=2_HXUhShhmY
Инструктаж (5 минут)
Ханихи слушают инструктаж от мадрихов по поводу своих заданий, затем происходит жеребьевка и деление ханихов по группам для выполнения заданий (10-12 групп по 5-6 человек).
Стихотворения (5 минут)
Ханихам раздаются по группам стихотворения (четверостишия), которые они должны будут экранизировать, используя фотоаппараты, окружающие предметы, ткань на горизонтальной поверхности. При этом фото должны отвечать стилю клипа, показанного в начале пеулы. Мадрихи отвечают на вопросы групп по поводу стихотворений. Стихотворение: Довид Кнут «Цфат» (четверостишия будут экранизироваться, каждый стих достается одной группе).
«ЦФАТ»
Бугры горбатых рыжеватых гор,
Верблюдами разлегшихся по склонам.
Бесплодья цвет, где редко жадный взор
Утешится пятном темно-зеленым.
Угрюмых гор осенний караван,
Уставший от бесцельных путешествий,
От пестрого однообразья стран,
От скуки облаков, песков и бедствий.
Он слишком долго нес - и ночь, и день -
Убогий скарб людской: дома и гробы,
Тысячелетний груз и дребедень
Бессильной веры, непосильной злобы....
Теснящихся уступами домов
Таинственные голубеют кубы,
Стада камней, верблюдов и ослов,
Ослиный рев, томительный и грубый,
И вновь - всерастворяющий покой
Над вечностью библейскою, заклятой.
И сквозь стеклянный, неподвижный зной,
Мне слышен Бог, склонившийся над Цфатом.
Фотопроцесс (30 минут)
Ханихи расходятся выполнять задания, при этом мадрихи ходят по комнатам и смотрят, помогают, вдохновляют ханихов, если это необходимо. На выполнение задания дается 30 минут, поэтому мадрихи контролируют время выполнения задания. Постепенно перекидывают фото на ноутбук, когда они готовы у каких-то групп.
Подведем итоги (15 минут)
После съемки все группы усаживаются и просматривают результаты работы. Каждый участник еще и кинокритик - ему выдается анкета, в которой он выставляет баллы за просмотренный фильм. По окончанию просмотра мадрихи собирают анкеты и подводят итоги. Выбирается лучшая экранизация. Победившей команде вручается Оскар.il (символическая статуэтка из картона), а также подарок от ИКЦ. Затем обсуждается процесс съемки и точность передачи смысла стихотворений.
Анкета для выбора лучшей экранизации:
Оценка от 1 до 10 | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 |
Передали смысл | ||||
Красиво оформлено | ||||
Яркая картина |
Вечернее мероприятие «Морской бой»:
Кол-во человек: 60
Помещение: диско зал
Stuff: карточки бомб, карточки творческих бомб (танцы, песня, театр), поле для «Морского боя» (ватманы 4 шт.), карточки кораблей (4х-3х-2х-1палубных), маркеры, флешка с динамичной музыкой (4 трека), ткань для закрытия полей, листы со списком вопросов и правильными ответами (200 вопросов), листы А4, ручки, костюмы пиратов, ноутбук
Время проведения: 90 минут
Время проведения:22:15-23:45
Ответственные мадрихи:Ирма, Инга, (все на подхвате)
Формирование команд
Ханихи делятся на 2 команды, согласно спискам, по которым они занимаются весь день. Задача команд придумать себе название и кричалку. Затем их надо озвучить, команда кричалка которой круче и громче будет хоить первой. На это всё им даётся 7-10 минут.
Ход игры
Команды соревнуются, основываясь на объяснённых мадрихами правилах игры. Все сходятся в честном поединке и бьются не на жизнь, а на смерть.
Награждение победителей
Объявляется. Что проигравшая команда исполняет не фанты-желания другой команды, а свои собственные...ахахаххаха
Октября, воскресенье
Бокер тов:
Кол-во человек: 60
Stuff: музыка, клип: http://www.youtube.com/watch?v=9bZkp7q19f0
Время проведения: 30 минут
Время проведения:08:30-09:00
Ответственные мадрихи:Алина, Света, Таня
Мадрихи выстраивают всех так, чтобы им было не тесно и удобно двигаться. Приветствуют и говорят: «Бокер тов». Затем включается музыка и мадрихи показывают движения из клипа корейского певца psy, заряжая всех энергией этого танца. Все вместе повторяют движения несколько раз. Затем другие танцевальные движения, пока ребята не проснутся.
Израильский Триатлон:
Кол-во человек: 60
Помещение: зал базы
Stuff: мячи из бумаги (8 шт.), яйца варёные (20 шт.), веревка, секундомер, сводная таблица результатов, листы со словами для пантомимы, дротики, поле для дротиков, мусорный бич-пакет, картинки для дротиков, ведра (2 шт.), подарки победителям, туалетная бумага, маркеры, свисток, скотч
Время проведения: 105 минут
Время проведения:09:45-10:45
Ответственные мадрихи:Ирма, все
Мероприятие при хорошей погоде происходит на улице. Пеула начинается с открытия «Олимпийских игр», пробежкой носителя олимпийского огня в белом одеянии. Затем после вступительной речи начинается соревнование по израильскому триатлону среди команд ПостТаглита.
Деление по командам
Ханихи расчитываются на цифры от 1 до 7 и соответственно им делятся на 7 команд по 4 человека. Придумывают за 2 минуты себе названия и говорят их мадрихам, чтобы они внесли их сводную таблицу результатов. Соответственно номерам, по которым ханихи разделились по командам, определяется очередность участия команд в конкурсах.
Полоса препятствий»
По очереди команды проходят полосу препятствий на время. Полоса состоит из нескольких этапов:
1) Каждый участник, нагнув корпус назад, пролазиет под канатом;
2) Участники по парам бегут до отмеченной линии, встав спиной друг к другу с яйцом на ложке в зубах, обратно возвращаются попарно бегом;
3) Каждый присядает 5 раз. Пока все участники команды не присели, никто не может приступать к следующему этапу;
4) Участники команды (обязательно по очереди) бросают в мусорный мешок мячи из бумаги.
Когда заброшен 5ый мяч из 5ти, судьи свистят в свисток и этап конкурса считается пройденным.
Дротики»
Каждая команда в порядке очереди участвует в конкурсе дротики. Цель нарбрать большее количество баллов. По очереди участники команды кидают дротики в ненавистное блюдо, которое подавалось в Израиле – зеленый фалафель. Сулья фиксирует в таблицу результаты соревнования.
Пантомимы»
Каждая команда выбирает 1 человека, который будет отгадывать слова, объясняемые пантомимами, которые по очереди будут объяснять остальные участники команды. Все слова для пантомимы проранжированы по разным уровням сложности. Засекается общее время, за которое команда объяснила все слова добровольцу, оно и вносится в сводную таблицу результатов.
Награждение победителей
Происходит подведение итогов и подсчёт результатов соревнования, после чего победителями награждаются медалями из туалетной бумаги с нанесёнными на неё завоеванными местами в соревновании.
Встреча с Мати и Ирис Цвайг: впечатления от поездки, планы на будущее, деятельность ИКЦ.
Кол-во человек: 60
Помещение: дискозал базы
Stuff: презентации, фильмы, ноутбук, проектор
Продолжительность: 75 минут
Время проведения:11:00-12:15
Ответственные мадрихи:Мати, Ирис, Ирма, Света
Участникам семинара рассказывается о конкретных моментах, касающихся образования в Израиле. Рассказ сопровождается презентациями, сравнением с российской системой образования, а также ответами на вопросы. В ходе лекции затрагиваются следующие вопросы: популярность профессий в Израиле, получение образования новыми репатриантами в Израиле, система высшего образования в Израиле, условия признания дипломов в Израиле и т.д.
Необходимые презентации:
1. Презентация «Система высшего образования в Израиле»;
2. Презентация по программам МАСА (Ариэль, молодые врачи, стоматологи и карьерный рост, Технион);
3. Презентация «МАСА: инструкция по применению»;
4. Материалы по подтверждению дипломов в Израиле.
Затем группа задает свои вопросы, которые возникли относительно темы образования в Израиле.
Карнавал осенних праздников: Рош Ха-Шана, Суккот, Симхат Тора, Ханука):
Кол-во человек: 40
Помещение: диско зал / учебный класс
Stuff: конверты с фотографиями для каждого праздника, мешки с тканью, бумагой и веревками, палки.
Время проведения: 60 минут
Время проведения:15:30-16:30
Ответственные мадрихи:Таня/Инга/Алина/Света
Манекены (30 минут)
Когда на руках окажутся все конверты, ребятам нужно собрать свой манекен, подобный тому, который есть на фотографии. У нас есть большой мешок, 4 манекена из палок, прочий стафф для манекенов.
Октября, суббота
Цели семинара. Инструктаж. Деление по группам:
Кол-во человек: 20 (60)
Помещение: диско зал базы (учебные залы 1,2 / диско зал)
Stuff: списки групп, план семинара для участников, стикеры 2-х цветов
Продолжительность: 15 минут
Время проведения:10:45-11:00
Ответственные мадрихи: Ирма, Инга, все
Инструктаж
Координаторы представляют всех мадрихов. Участникам семинара объясняются правила поведения на базе, техника безопасности, требования базы. Объясняется режим деятельности, время обедов, ужинов и завтраков, подъемов, а также примерно рассказывается тематика занятий.
Деление по группам
Все ханихи делятся мадрихами на 3 группы (смешанные ИКЦ + Сохнут), списки групп оглашаются, представляются пары мадрихов, которые будут работать на группах №1 и №2, группы расходятся по своим кабинетам для занятий.
Группа 1 (Инга, Ксюша) | Группа 2 (Акулов, Гуревич) | Группа 3 (Зарецкая, Сохнут) | |||
№ | Фамилия. Имя. | Фамилия. Имя. | № | Фамилия. Имя. | |
Цели семинара. Согласование ожиданий:
Кол-во человек: 60 (35/25)
Помещение: учебный зал / диско зал
Stuff: конверты с ожиданиями с ПредТаглита, ручки, ватман, стикеры (жёлтые, зелёные), открытки с Израилем (60 шт.)
Продолжительность: 45 минут
Время проведения:11:00-11:45
Ответственные мадрихи: Инга + Ксюша / Дима + Таня / Зарецкая + Сохнут
Открытки для согласования (30 минут)
Каждый получает по открытке. На неё слева наклеивается стикер (желтый), на котором нужно написать свои ожидания от семинара ПостТаглит. После этого открытка передается соседу справа. Сосед наклеивает ещё один стикер (зеленый), на котором пишет, что нужно сделать, чтобы уже приклеенное ожидание оправдалось в ходе семинара. Открытка возвращается обратно к владельцам. Затем стикеры со всех открыток зачитываются и приклеиваются на большой ватман, образуя при этом своеобразный групповой договор. Внизу все расписываются, а открытки закрепляются на нитке с двух сторон от группового договора.