Нетрадиционные родительские собрания
Аукцион (мозговой штурм).
Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме.
Душевный разговор.
Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.
Мастер – класс.
Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. Педагоги и психологи могу обучать родителей приемам закаливания, массажа, рисованию, лепке, аппликации и т.п.
Педагогический консилиум.
Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей.
На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ.
Тренинг и игровые практикумы, в том числе тренинг детско-родительских отношений. Он проводится с целью улучшения внутрисемейных отношений при участии психолога
Слайд 35-37
Информационно-просветительские красочные плакаты и ширмы
Предназначены для оформления уголков приемной комнаты ДОО ;
Позволяют:
- осуществить целенаправленную работу с родителями по определенной теме;
-обеспечить эффективное взаимодействие ДОО и семьи;
Важные моменты
q Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
q Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
q Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей
(текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
q Содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Слайд 38
Посещаемость сайта повышает
• Оригинальность и высокое качество предоставляемой информации;
• Практическая значимость информации;
• Регулярность пополнения и обновления информации;
• Быстрота реагирования на вопросы, задаваемые родителями.
Слайд 39
Переписка педагогов и родителей
v Записка – письменное сообщение, выраженное в краткой и лаконичной форме.
v «Почтовый ящик», «Телефон доверия» сбор вопросов, предложений, советов от родителей .
v «Электронная почта» это переписка между двумя и более пользователями сети.
v Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду
v Дневник взаимодействия детского сада и семьи – активная форма взаимодействия между садом и семьей.
При использовании письменного слова важно придерживаться следующих правил:
- ориентироваться на особенности каждой отдельно взятой семьи;
- не подменять перепиской живое общение с родителями;
- сочетать письменные формы общения с семьей с другими формами (причем, как индивидуальными, так и коллективными).
Слайд 40
v Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
v Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей.
v Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях.
v Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.
v Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей.
v Согласованность действий педагогов и родителей.
v Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.
Слайд 41
Заключение
1. Воспитательные функции семьи и ДОО различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
2. Главным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
3. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей.
Еще в 12 веке великий персидский поэт Саади Ширази написал …
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
· Улыбка
· Имя собеседника
· Комплимент.
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом):
1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Убрать барьеры, использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
4. Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»(затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).
Сопроводительный текст:
Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?
На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).
С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?