История про то, как ксюша рисовала свою свадьбу

Жила-была девочка красивая-прекрасивая: с длинными вьющимися волосами, с красивыми большими карими глазами. А звали ее Ксюша. Был ей 4 года. И хотела Ксюша выйти замуж за Ванечку из соседнего двора. Только Ванечка все время убегал от нее, потому что Ксюша, если ей что не нравилось, могла его и стукнуть. А он был культурным мальчиком и не давал девочкам сдачи.

Надоело ей это. Вот и решила она нарисовать, как они поженились – сама, без Ванечки. Она пошла к маме, попросила листок бумаги и карандаши. Села за свой любимый стол. Посмотрела еще раз в окно на ярко светившее солнце и сказала про себя: «Нарисую большое яркое солнце!». Посмотрев внимательно на коробку с карандашами, нашла желтый карандаш. Стала его вытаскивать из коробки, но он тут же выпал из ее рук. Она наклонилась, чтобы поднять, но он снова упал. Ксюша стала еще раз пытаться поднять, но у него ничего не выходило. Она не выдержала, закричала и стала бросать карандаши в разные стороны, топать ножками и плакать от обиды. «Почему они все мне мешают и не хотят помочь нарисовать свадьбу и пир на весь мир!» - сердилась она.

Карандаши обиделись на нее и попрятались, раскатившись по полу: кто – под диван, кто – за батарею. Полезла их Ксюша доставать и вдруг видит: около ножки дивана сидит Солнечный зайчик и карандаш в руке держит.

- Привет! – сказал он девочке.

- Ой, привет, а ты кто? – спросила девочка удивленно.

- А я – солнечный зайчик. Я сегодня за тобой целое утро наблюдаю. Смотрю, как ты пытаешься нарисовать свадьбу! Но у тебя ничего не выходит. Карандаши выпадают их твоих ручек.

- Да уж, ничего не выходит, сколько я не старалась. Ничего не получается! – громко сказала девочка, топнув ножкой.

- Подожди, успокойся! Сейчас мы с тобой вместе все нарисуем.

Солнечный зайчик помог Ксюше собрать все карандаши и перепрыгнул на бумагу.

- Сначала надо улыбнуться и представить себе, что у тебя все получается. Согреть карандаши своей улыбкой и заразить своим желанием рисовать. Погрей их в своих ладошках, покатай между ними. Вот так!

Ксюша так и сделала. Карандаши, как живые, перекатывались между ее ладошек: сначала по одному, потом по 2 и по 3. Сначала это показалось ей сложно, но девочка приноровилась – и спустя несколько минут у нее все стало получаться.

- Теперь они не будут выпрыгивать у тебя из рук! Только скажи им, что ты хочешь нарисовать.

Ксюша сказала, что хочет нарисовать свадьбу с Ванечкой.

Солнечный зайчик весело засмеялся.

- А ты спросила у Ванечки, хочет ли он на тебе жениться?

- Не хочет!

- Потому что сначала нужно подружиться! Нарисуй, как вы подружитесь!

И Ксюша нарисовала, как она играет с Ваней в мячик, как они потом качаются по очереди на качелях. Недалеко от них Солнечный зайчик нарисовал большое желтое солнце, с большими лучами и огромной улыбкой.

Девочка взглянула на рисунок и сказала: «А у тебя лучше».

- И у тебя хорошо, – сказал зайчик. – А в следующий раз еще лучше будет. В следующий раз, когда будешь рисовать, вспоминай обо мне - и у тебя все получится, - и солнечный зайчик подмигнул ей.

Подняв глаза, Ксюша обнаружила, что солнечного зайчика уже нет!

Ксюша побежала к окну, но там тоже не было солнца. Во дворе гулял грустный Ванечка.

Ксюша тоже выбежала во двор и показала ему свой рисунок. Он назывался: «Как мы дружим!» Ванечке он понравился – и они быстро подружились. Вечером на прощанье ванечка сказал Ксюше: «Сначала мы будем долго-долго дружить, а потом, когда вырастем, мы поженимся?» И Ксюша поняла, что солнечный зайчик научил ее не только справляться со своей злостью и нетерпеливостью. Он научил ее дружить.

Вот так и закончилась эта история.

Студентка факультета педагогики и методики

дошкольного образования МГПИ, Геворкова Катя

История про то, как Мишка-торопыжка

Стал Михаилом Ивановичем

Жил-был Миша. Не мог он спокойно усидеть на месте - везде был первым: делал все быстро, да не аккуратно; бежал быстро и толкал всех; даже если сидел, то мешал всем. Его так и звали Мишка – торопыжка. Из-за его непоседливости ему не доверяли ничего серьезного, наоборот, выгоняли из комнаты, чтобы они не мешался.

И вот однажды к ним в гости приехал дедушка. Дедушка рассказывал внуку о том, как правильно наладить удочку для рыбалки, а Мише так понравился его рассказ, что он нарисовал ему речку, берег и много-много ягод земляники.

Дедушка внимательно посмотрел на него:

- Хочешь, на лето тебя к себе возьму? Мне помощник требуется!

Мама с папой стали деда отговаривать: Мишка все испортит. Но дед стоял на своем.

Через неделю они были уже у деда в деревне.

- Я думаю, мы можем доверить тебе ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ. С завтрашнего дня внучок, ты будешь сам ухаживать за цыплятами, которые появились у курочки. Ты будешь их кормить и следить, чтобы у них всегда была вода.

- Мы знаем сынок, что У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ И ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРАВИШЬСЯ, - вдруг добавила мама.

Миша от радости не знал, что и сказать, ведь ему так понравились эти маленькие желтые и пушистые комочки. Он был очень горд тем, что ему доверили ухаживать за живыми цыплятами. Он очень ответственно ухаживал за ними. Даже специальный план со значками для себя разработал.

Каждое утро теперь он торопился покормить цыплят, переживал за тех, которые ели плохо. Все ребята из деревни приходили посмотреть, как Миша заботится о маленьких птичках. Теперь Мишу не называли торопыжкой, а хвалили и не только родители, но и соседи. Они стали уважительно называть его Михаил Иванович, когда мальчик сообразил, что каждый вечер нужно мыть теплой водой лапки курицам и цыпляткам, наливая воду в специальную низкую кормушку. Тогда они лучше будить спать, а утром – как заставить их заниматься гимнастикой, подпрыгивая до специальных мешочков с кормом. Оказалось, что это – очень научный подход.

Так Мишка-торопыжка стал Михаилом Ивановичем и стал не только очень внимательным и собранным, но и уважаемым человеком. Правда, пока еще маленьким.

Воспитатель детского сада, С.Б. Шибаева

Звание – Помощник

В городе Н. жил-был мальчик, звали его Славик. Славик был неуравновешенным, отличался шумливостью, непоседливостью.

Ему только что исполнилось шесть лет и родители решили отвести сына в детский сад, чтобы подготовится к школе. Придя с мамой в садик, они зашли в кабинет заведующей. В кабинете Славик «не слышал» вопросов, обращённых к нему. Без спроса брал вещи, перебивал взрослых, поминутно спрашивал об предназначение этих вещей. Мать всё время краснела за поведение сына. Она сказала, что он у них трудный в воспитании, непослушный и непоседливый. По этой причине дома часто бывает наказанным, но результатов никаких.

Славик стал ходить в детский сад. Первое время он отнимал у детей игрушки, обижал их. Воспитателю подчинялся с трудом, оставаясь «глухим» к его указаниям. Все взрослые пытались хоть как-то в мягкой форме реагировать на него, но положительных результатов не было. Мальчик делал всё по-своему.

Воспитатель группы, куда пришёл Славик, был терпеливым человеком. Наблюдая за ребёнком, он искал пути выхода из этой ситуации, так как поведение таких детей очень часто отражается на режимных моментах группы. Из постоянных наблюдений можно было сделать следующий вывод: Славик меньше шалит, когда занят каким-либо увлекательным делом, его поведение становится более уравновешенным.

Проведя некоторые наблюдения, педагог пришёл к заключению: для того, чтобы нормализовать поведение Славика, надо, чтобы он, насколько это возможно, был занят целесообразной деятельностью. Воспитатель решил сделать Славика своим помощником по группе, постоянно прося у него помощи в каком-либо деле: то разложить книжки по полкам, то подготовить материалы к занятию. Да мало ли интересных дел может быть в саду. Главное -занять ребёнка.

Педагог называл Славика своим помощником - он очень этим гордился.
Конечно же, поведение ребёнка нормализовалось не сразу, иногда он всё-таки срывался. Но теперь найти меры воздействия на него было значительно легче.

В таких случаях воспитатель говорил ему: «Ведь я считала тебя своим помощником, а какой же ты помощник, если так себя ведёшь?»

После таких фраз мальчик обычно притихал, подтягивался, потому что не хотел терять такого звания, как Помощник. И он оправдал доверие педагога.

Зенфира Бежакова

Каприза

Жила-была девочка Наташа. Было ей всё не так да не эдак. Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Не буду!»

Как-то раз проснулась Наташа и видит: сидит девочка маленькая, хорошенькая, весёлая. Сидит и улыбается. Удивилась Наташа и спрашивает: «Почему ты здесь сидишь и улыбаешься?» А девочка ей и отвечает: «Зовут меня Каприза, подружка я твоя. С тобой мне очень весело, но грустно без тебя». Стали они дружить, вместе жить.

Соберётся Наташа с ребятами кушать, а Каприза ей на ушко шепчет: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Наташа ногами топает да повторяет: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Соберётся Наташа с ребятами гулять, а каприза ей на ухо шепчет: «Не хочу я одеваться, и не буду обуваться!» Наташа ногами топает да повторяет: «Не хочу я одеваться, и не буду обуваться!» Угощают Наташу конфетой, а Каприза тут как тут – давай шептать на ухо.

Надоело Наташе Капризу слушать: «Ах ты вредная Каприза, улетай отсюда прочь! Не хочу с тобой дружить, хочу послушной быть!»

Каприза испугалась, превратилась в бабочку и улетела другую подружку искать.

Член Академии родителей, Вера Нахметова

Первый день в саду

Жил-был утенок Утя. Однажды утром оказалось, что у него сегодня день рождения. Мама утка сказала, что Уте уже 2 года и совсем скоро он пойдет в детский сад. Утя необычайно обрадовался, ведь он знал по рассказам своих соседей по пруду, что в детском саду у него появится много новых друзей.

И вот настал долгожданный день. Утя с мамой отправился в детский сад. На пороге их встретила воспитательница. Уте было немножко боязно отпускать мамино крыло, но любопытство взяло верх - Утя перешагнул порог группы. Мама сказала, что обязательно придет за ним вечером, это успокоило Утю и он побежал рассматривать игрушки. Чего только не было на полках группы- машины, автобусы, экскаваторы, поезда. А еще различные мозаики и конструкторы. А сколько кукол улыбалось с полок Уте, просто разбегались глаза. «И как же я раньше жил без всего этого», - подумал Утя.

Но тут воспитательница объявила, что пора мыть руки и садиться завтракать. На завтрак была каша. Вообще-то Утя не очень-то любил эту кашу, но воспитательница так интересно рассказывала, как эта каша попала к нам на стол, что Утя не заметил, как съел целую тарелку.

А потом все завертелось: сначала все ребята вместе с воспитательницей ходили к куклам в гости и “пекли ” бараночки из пластилина, потом пели такую веселую песенку, что песенка еще долго не уходила с языка. А на прогулке играли в волшебный поезд, который вез ребят через леса и горы и поля и моря. Оказалось, что мир очень большой и существует не только пруд и детский сад, но и много чего еще интересного. Но в этом Утя как-то не успел разобраться, решил, что потом спросит у воспитательницы.

После прогулки все пошли обедать. Обед был очень вкусным, а когда Утя допивал компот, у него начали слипаться глаза. “Хорошо бы и поспать”, - подумал Утя. И тут же воспитательница пригласила его в спальню. Там Утю ждала мягкая кроватка, а на одеяле были нарисованы веселые гномики. Воспитательница читала детям сказку. Засыпая, Утя думал о том, что как же ему повезло. А еще Утя решил, что обязательно, как только вырастет, станет воспитателем. Больше он подумать ни о чем не успел, потому что сладко заснул.

Проснулся Утя от веселой музыки. Оказалось, не вставая с кроватки, можно делать веселую и полезную зарядку. “Надо будет обязательно научить этому мамочку”, - подумал Утя.

И тут ему стало грустно. Ведь это был его первый день без мамы - ему очень захотелось поплакать. Но воспитательница подошла к нему и шепнула на ушко о том, что в раздевалке его уже целый час ждет мамочка, ждет, когда же он проснется. “Все-таки обязательно стану воспитателем”, - подумал уже во второй раз Утя, - ”они дарят детям радость”.

Когда Утя с мамочкой шли домой, рот его не закрывался. Утя хотел рассказать маме все: и то, как полезно по утрам есть кашу, и про зарядку, и про привязчивую песенку, и про волшебный поезд. А дома вся семья собралась за столом. Все пили чай с тортом, который купил папа по случаю первого дня в детском саду.

Утя заснул раньше обычного. А мама с папой еще долго сидели-сидели за столом и говорили, как же Утя подрос за этот день, как поумнел и как они им гордятся…

Член Академии родителей, Т. Корепина

Торопей

В одном большом и красивом городе жил-был мальчик Миша. Ему было 4 года. У Миши были мама и папа, и жили они в многоэтажном доме.

Миша в детский сад не ходил, так как родители считали, что ему надо немного подрасти, потому что он был очень тороплив и непоседлив.

«Не сиделось, торопею,

Не терпелось, торопею,

Все хотелось, торопею

Сделать дело поскорей!»

В результате у него ничего не получалось: хотел сделать замок из песка - не вышло, решил соорудить пирамидку из кубиков – не сумел.

Чаще всего бродил Миша по квартире со скучным видом. Не мог найти подходящего дела, которое его увлекало.

Наступила весна, и родители повезли Мишу к бабушке в деревню. В первые дни ему показалось, что у бабушке интереснее и есть чем заняться.. Он торопился везде полазить и все посмотреть, но потом ему стало скучно и он опять загрустил.

И вот однажды бабушка подозвала Мишу к себе и сказала: «Сегодня у нас с тобой будет очень важное и полезное дело. Я знаю, что ты любишь кушать горох, но, чтобы его поесть нам надо его вырастить»

У Миши «загорелись» глаза. Значит, бабушка даст ему маленькую лопатку, и он тоже будет делать грядку!

Работа у них спорилась. Миша очень старался, а когда бабушка принесла горошины он аккуратно, по одной, положил их в землю, полил и сел рядом на корточки - стал ждать, когда же вырастит его любимый горох.

Бабушка поняла, что он опять спешит, подошла к нему, погладила по голове и сказала: «Наберись терпения, и ты увидишь плоды своего труда».

Прошло несколько дней. Появились первые всходы. Миша каждое утро подбегал к грядке, и с интересом смотрел, как растет горох. Бабушка показала как полоти сорняки, и он с радостью это делал, не забывая поливать свои растения.

Наконец горох зацвел, и появились первые стручки. Миша хотел было сорвать их, но бабушка вовремя остановила: «Не торопись, посмотри, какие они ещё тоненькие и в них горошины очень маленькие. Надо еще немного подождать».

И вот наступил день, когда бабушка показала ему большой и толстый стручок.

«Ты его уже можешь сорвать, горошины выросли!» - сказала она.

Миша с радостью сорвал стручок и раскрыл его. Там была целая семья горошин, и они так аппетитно блестели, что их хотелось поскорее съесть, но бабушка сказала: «Не спеши, давай сосчитаем. Сколько же горошин созрело в стручке?!».

Миша умел считать до десяти, поэтому легко пересчитал их. Горошин было ровно пять.

С этого дня Миша срывал стручки и всегда с большим любопытством, раскрывал их, пересчитывая горошины. Ему было очень интересно.

Так Миша стал терпеливым, трудолюбивым и учился счету.

Не зря говорится: «Ученье и труд всё перетрут!»

Е. Воронина

Наши рекомендации