Анализ внешних факторов влияющих на развитие школы
Анализ внешней среды - это целенаправленный процесс, позволяющий оценить внешние проблемы и факторы по отношению к муниципальной системе образования, чтобы определить возможности и угрозы для стратегического развития. При проектировании развития муниципальной образовательной системы оценка внешней среды ведется по следующим направлениям:
1. Анализ состояния на данный момент. Точка отсчета.
2. Факторы, которые могут воздействовать и представляют угрозу для текущей стратегии;
3. Факторы, которые определяют новые возможности для достижения целей развития муниципальных образовательных систем.
Факторы среды, оказывающие влияние на развитие муниципальных образовательных систем рассмотрены нами с двух позиций: внешние проблемы и факторы, которые оказывают соответственно − прямое (непосредственное) иликосвенное(опосредованное) воздействие.
Структурирование внешнего проблемного поля, влияющего на развитие школы.
Внешние проблемы и факторы | |
Экономические факторы. | 1. Проведённые в школе исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали: 2. Рыночная экономика ставит образовательную систему перед задачей выживания и конкурентоспособности. 3. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Школа предоставляет следующие платные услуги: |
Социальные факторы: | 1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения, что приводит к росту преступности учащихся. 2. Учителя и семьи многих учащихся попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата по школе составляет … 3. Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие школы. |
Отраслевые факторы: | Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют собственную траекторию развития, концепцию. 1. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами учреждениями, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. По рейтингу в муниципальной образовательной системе…. |
Культурные, духовные, этические факторы: | 1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение школой образовательных задач. 2. Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и спортивно-досуговой и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры. 3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства. |
Демографические факторы: | 1.Снижение рождаемости и миграция населения ведет к тенденции снижения численности учащихся. 2.Изучение демографической ситуации микрорайона школы показало: |
Экологические факторы: | 1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья учащихся и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности школы. В 200 -200 году заболеваемость учителей составила…. 2. Школа должна готовить учащихся к здоровому образу жизни и природоохранной деятельности. |
Примечание: оценка влияния внешних факторов делается самостоятельно в динамике изменений.
Анализ внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие школы.
SWOT – анализ системы внутришкольного менеджмента
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ дидактической системы начальной школы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ дидактической системы основной школы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы