Модуль 4. Практическая педагогика.
- Педагогический менеджмент: сущность и особенности.
- Социально-психологический климат в педагогическом коллективе и его функции.
- Причины и особенности конфликтов в педагогическом коллективе.
- Основные психолого-педагогические правила взаимодействия школы и семьи.
- Формы и методы взаимодействия школы с семьей.
- Передовой педагогический опыт, обобщение и внедрение
в практику педагогической деятельности.
- Факторы повышения управленческой культуры руководителя.
- Организационно-правовые формы деятельности организаций на территории РФ.
- Организационная культура: сущность, структура, виды.
- Правовая защита интеллектуальной собственности на территории РФ.
- Личность и индивидуальность в педагогическом и ученическом коллективах.
- Лидерство в педагогическом и ученическом коллективах.
- Приоритетные направления в разработке проблем педагогической технологии.
- Характеристика основных педагогических технологий обучения.
- Педагогическое общение в общей системе форм и содержания педагогической деятельности.
- Педагогическое общение как творческий процесс.
- Технология организации общения в учебной деятельности.
- Технология организации общения в процессе творческого воспитательного дела.
- Технология организации диагностического исследования учебного коллектива школьников.
- Технологии педагогического влияния и педагогического поиска.
- Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
- Планирование работы классного руководителя.
- Технология диагностико-прогностической деятельности.
- Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
- Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине находится в Приложении к рабочей программе дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Основная учебная литература
1. Бермус А. Г. Введение в педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 112 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242.
2. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Гуревич П.С. - Москва : Юнити-Дана, 2012. 321 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117
3. Засобина Г. А., Корягина И.И., Куклина Л.В. Педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 250 с. URL: : https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316
4. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. 229 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106
5. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 272 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853
6. Практикум по решению профессиональных задач : учебно-методическое пособие / авт. сост. С.В. Курашева. М. : Флинта, 2014. 155 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272514
7. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли : учебник. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 471 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363007
8. Шкарлупина, Г.Д. Образовательное законодательство России: проблемы, поиски, решения : монография. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. 220 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256238
9. Шмырёва, Н. А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами : учебное пособие. Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. 108 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517
10. Юдина, О. И. Методология педагогического исследования : рабочая тетрадь : учебное пособие. Оренбург : ОГУ, 2012. 168 с. : URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270325
6.2. Дополнительная учебная литература
1. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики : учебное пособие [Электронный ресурс]. М. : Институт эффективных технологий, 2013. 120 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198
2. Богуславский, М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии [Электронный ресурс]. М. : Институт эффективных технологий, 2012. 434 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232199&sr=1
3. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей 2-е изд., стер. М. : Кнорус, 2011. 432 с. (15 экз.)
4. Гончарук, А.Ю. Теория и методика социально-педагогического проектирования и прогнозирования : учебно-методическое пособие и практикум по III Государственному стандарту. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 235 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276489
5. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]. М.: Издательство «Прометей (МГПУ)», 2011. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25&pl1_id=3826.
6. Донгаузер Е.В. Педагогика: в 2 частях: учебно-методическое пособие; Урал. гос. пед. ун-т.. Екатеринбург : [б. и.], 2013. (20 экз.)
7. Ермаков В. А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011., 302 стр. URL: http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=90708/.
8. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Минск: ТетраСистемс, 2011., 223 стр. URL: http://www.biblioclub.ru/book/78518/
9. Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч. 1. Психология [Электронный ресурс]: учебник. Москва : Директ-Медиа, 2013. 358 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214208.
10. Козьяков, Р. В. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник. Москва : Директ-Медиа, 2013. 727 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209. Рек. УМО.
11. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие [Электронный ресурс]. М. : Директ-Медиа, 2013. 231 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209292
12. Культура педагогического общения [Электронный ресурс] : учебное пособие к курсу по выбору; Алтайская гос. акад. образования. Бийск : Алтайская гос. акад. образования, 2015. 172 с. URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3855/read.php
13. Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 260 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392.
14. Ромашина С.Я., Майер А.А. Фасилитативная педагогика. Учебное пособие / M.: Директ-Медиа, 2013. 327 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php? Page=book&id=138562
15. Самостоятельная работа студентов по педагогике [Электронный ресурс] : методические рекомендации. Бийск : Алтайская гос. акад. образования, 2013. 116 с. URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3857/read.php.
16. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. М. : БИНОМ, 2012. 176 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109042.
17. Скоробогатов, А.В., Борисова Н.Р. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие; Институт экономики, управления и права (г. Казань). Казань : Познание, 2014. 288 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983
18. Современное образование: теория и практика [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. работ. М . ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 255 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437441.
6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ
Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.
Свердловская областная специализированная библиотека для слепых. Официальный сайт: http://sosbs.ru/
В процессе освоения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используется специальное техническое и программное обеспечение, а также электронные образовательные ресурсы.
Оборудование:
• читающая машина SARA CE;
• видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20;
• персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».
Программное обеспечение:
• программа экранного доступа JAWS версия 13.0. (FREEDOM SCIENTIFIC);
• программа для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;
• программа экранного доступа NVDA;
• система распознавания текста ABBYY FineReader;
• голосовой модуль АЛЁНА (ACAPELA GROUP).
Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
• для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла,
– в печатной форме на языке Брайля.
• для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.