Модуль 4. Практическая педагогика.

  1. Педагогический менеджмент: сущность и особенности.
  2. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе и его функции.
  3. Причины и особенности конфликтов в педагогическом коллективе.
  4. Основные психолого-педагогические правила взаимодействия школы и семьи.
  5. Формы и методы взаимодействия школы с семьей.
  6. Передовой педагогический опыт, обобщение и внедрение

в практику педагогической деятельности.

  1. Факторы повышения управленческой культуры руководителя.
  2. Организационно-правовые формы деятельности организаций на территории РФ.
  3. Организационная культура: сущность, структура, виды.
  4. Правовая защита интеллектуальной собственности на территории РФ.
  5. Личность и индивидуальность в педагогическом и ученическом коллективах.
  6. Лидерство в педагогическом и ученическом коллективах.
  7. Приоритетные на­правления в разработке проблем педагогической технологии.
  8. Характеристика основных педагогических технологий обучения.
  9. Педагогическое об­щение в общей системе форм и содержания педагогической деятельности.
  10. Педагогиче­ское общение как творческий процесс.
  11. Технология организации общения в учебной деятельности.
  12. Технология организа­ции общения в процессе творческого воспитательного дела.
  13. Технология организации диагностического исследования учебного коллектива школьников.
  14. Технологии педагогического влияния и педагогического поиска.
  15. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
  16. Планирование работы классного руководителя.
  17. Технология диагностико-прогностической деятельности.
  18. Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
  19. Психолого-педагогическое планирование, проектирование, прогнозирование, моделирование.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине находится в Приложении к рабочей программе дисциплины.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1. Бермус А. Г. Введение в педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 112 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242.

2. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Гуревич П.С. - Москва : Юнити-Дана, 2012. 321 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117

3. Засобина Г. А., Корягина И.И., Куклина Л.В. Педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 250 с. URL: : https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316

4. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. 229 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106

5. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 272 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853

6. Практикум по решению профессиональных задач : учебно-методическое пособие / авт. сост. С.В. Курашева. М. : Флинта, 2014. 155 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272514

7. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли : учебник. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 471 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363007

8. Шкарлупина, Г.Д. Образовательное законодательство России: проблемы, поиски, решения : монография. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. 220 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256238

9. Шмырёва, Н. А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами : учебное пособие. Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. 108 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517

10. Юдина, О. И. Методология педагогического исследования : рабочая тетрадь : учебное пособие. Оренбург : ОГУ, 2012. 168 с. : URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270325

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики : учебное пособие [Электронный ресурс]. М. : Институт эффективных технологий, 2013. 120 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198

2. Богуславский, М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии [Электронный ресурс]. М. : Институт эффективных технологий, 2012. 434 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232199&sr=1

3. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей 2-е изд., стер. М. : Кнорус, 2011. 432 с. (15 экз.)

4. Гончарук, А.Ю. Теория и методика социально-педагогического проектирования и прогнозирования : учебно-методическое пособие и практикум по III Государственному стандарту. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 235 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276489

5. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]. М.: Издательство «Прометей (МГПУ)», 2011. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25&pl1_id=3826.

6. Донгаузер Е.В. Педагогика: в 2 частях: учебно-методическое пособие; Урал. гос. пед. ун-т.. Екатеринбург : [б. и.], 2013. (20 экз.)

7. Ермаков В. А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011., 302 стр. URL: http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=90708/.

8. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Минск: ТетраСистемс, 2011., 223 стр. URL: http://www.biblioclub.ru/book/78518/

9. Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч. 1. Психология [Электронный ресурс]: учебник. Москва : Директ-Медиа, 2013. 358 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214208.

10. Козьяков, Р. В. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник. Москва : Директ-Медиа, 2013. 727 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209. Рек. УМО.

11. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие [Электронный ресурс]. М. : Директ-Медиа, 2013. 231 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209292

12. Культура педагогического общения [Электронный ресурс] : учебное пособие к курсу по выбору; Алтайская гос. акад. образования. Бийск : Алтайская гос. акад. образования, 2015. 172 с. URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3855/read.php

13. Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 260 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392.

14. Ромашина С.Я., Майер А.А. Фасилитативная педагогика. Учебное пособие / M.: Директ-Медиа, 2013. 327 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php? Page=book&id=138562

15. Самостоятельная работа студентов по педагогике [Электронный ресурс] : методические рекомендации. Бийск : Алтайская гос. акад. образования, 2013. 116 с. URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3857/read.php.

16. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. М. : БИНОМ, 2012. 176 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109042.

17. Скоробогатов, А.В., Борисова Н.Р. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие; Институт экономики, управления и права (г. Казань). Казань : Познание, 2014. 288 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983

18. Современное образование: теория и практика [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. работ. М . ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 255 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437441.

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

Свердловская областная специализированная библиотека для слепых. Официальный сайт: http://sosbs.ru/

В процессе освоения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используется специальное техническое и программное обеспечение, а также электронные образовательные ресурсы.

Оборудование:

• читающая машина SARA CE;

• видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20;

• персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».

Программное обеспечение:

• программа экранного доступа JAWS версия 13.0. (FREEDOM SCIENTIFIC);

• программа для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;

• программа экранного доступа NVDA;

• система распознавания текста ABBYY FineReader;

• голосовой модуль АЛЁНА (ACAPELA GROUP).

Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

• для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

• для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Наши рекомендации