Де (тает снег, разливаются реки, прилетают
Птицы, травка и цветы быстрее появляются на
Солнечной стороне, чем в тени).
Праздник «Весна-
Красна».
День Земли —
Апреля.
Выставка детского
Творчества.
День Победы
(3-я неделя апре-
Ля — 1-я неделя мая)
Воспитывать дошкольников в духе патриотиз-
Ма, любви к Родине. Расширять знания о геро-
Ях Великой Отечественной войны, о победе
Нашей страны в войне. Знакомить с памятни-
Ками героям Великой Отечественной войны.
Праздник День
Победы.
Выставка
Детского творчества.
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Формировать у детей обобщенные представ-
Ления о лете как времени года; признаках лета.
Расширять и обогащать представления о влия-
Нии тепла, солнечного света на жизнь людей,
Животных и растений (природа «расцветает»,
Созревает много ягод, фруктов, овощей; много
Корма для зверей, птиц и их детенышей); пред-
Ставления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «Лето».
День защиты
Окружающей
Среды — 5 июня.
Выставка детского
Творчества.
276 277
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День
Знаний
(4-я неделя
Августа — 1-я неделя
Сентября)
Развивать познавательный интерес, интерес к
Школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о
Том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,
О школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии
Учителя и «профессии» ученика, положитель-
Ное отношение к этим видам деятельности.
Праздник
«День знаний».
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)
Расширять знания детей об осени. Продолжать
Знакомить с сельскохозяйственными профес-
Сиями. Закреплять знания о правилах безопас-
Ного поведения в природе; о временах года,
Последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особен-
Ностях отображения осени в произведениях
Искусства. Развивать интерес к изображению
Осенних явлений в рисунках, аппликации.
Расширять знания о творческих профессиях.
Праздник «Осень».
Выставка детского
Творчества.
Мой город, моя
страна, моя планета
(1-я–2-я недели
Октября)
Расширять представления детей о родном
Крае. Продолжать знакомить с достопримеча-
Тельностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гор-
Дость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш
Общий дом, на Земле много разных стран, важ-
Но жить в мире со всеми народами, знать и
Уважать их культуру, обычаи и традиции.
Выставка детского
Творчества.
День народного
Единства
(3-я неделя
Октября — 2-я неделя
Ноября)
Расширять представления детей о родной стра-
Не, о государственных праздниках. Сообщать де-
Тям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о
Родине —России. Поощрять интерес детей к
Событиям, происходящим в стране, воспиты-
Вать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне
России.
Расширять представления о Москве — глав-
Ном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других
Героях космоса.
Воспитывать уважение к людям разных нацио-
Нальностей и их обычаям.
Праздник
День народного
Единства.
Выставка детского
Творчества.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Новый год
(3-я неделя нояб-
Ря — 4-я неделя
Декабря)
Привлекать детей к активному и разнооб-
разному участию в подготовке к празднику и
Его проведении. Поддерживать чувство
Удовлетворения, возникающее при участии
В коллективной предпраздничной деятель-
Ности.
Знакомить с основами праздничной культу-
Ры. Формировать эмоционально положи-
Тельное отношение к предстоящему празд-
Нику, желание активно участвовать в его
подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с
Праздником, преподнести подарки, сделанные
Своими руками.
Продолжать знакомить с традициями праздно-
Вания Нового года в различных странах.
Праздник Новый год.
Выставка детского
Творчества.
Зима
(1-я–4-я недели
Января)
Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви-
Дами спорта.
Расширять и обогащать знания об особеннос-
Тях зимней природы (холода, заморозки, сне-
Гопады, сильные ветры), деятельности людей в