Де (тает снег, разливаются реки, прилетают

Птицы, травка и цветы быстрее появляются на

Солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

Красна».

День Земли —

Апреля.

Выставка детского

Творчества.

День Победы

(3-я неделя апре-

Ля — 1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотиз-

Ма, любви к Родине. Расширять знания о геро-

Ях Великой Отечественной войны, о победе

Нашей страны в войне. Знакомить с памятни-

Ками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День

Победы.

Выставка

Детского творчества.

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представ-

Ления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влия-

Нии тепла, солнечного света на жизнь людей,

Животных и растений (природа «расцветает»,

Созревает много ягод, фруктов, овощей; много

Корма для зверей, птиц и их детенышей); пред-

Ставления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты

Окружающей

Среды — 5 июня.

Выставка детского

Творчества.

276 277

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

День

Знаний

(4-я неделя

Августа — 1-я неделя

Сентября)

Развивать познавательный интерес, интерес к

Школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о

Том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,

О школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии

Учителя и «профессии» ученика, положитель-

Ное отношение к этим видам деятельности.

Праздник

«День знаний».

Осень

(2-я–4-я недели

Сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать

Знакомить с сельскохозяйственными профес-

Сиями. Закреплять знания о правилах безопас-

Ного поведения в природе; о временах года,

Последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особен-

Ностях отображения осени в произведениях

Искусства. Развивать интерес к изображению

Осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях.

Праздник «Осень».

Выставка детского

Творчества.

Мой город, моя

страна, моя планета

(1-я–2-я недели

Октября)

Расширять представления детей о родном

Крае. Продолжать знакомить с достопримеча-

Тельностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гор-

Дость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш

Общий дом, на Земле много разных стран, важ-

Но жить в мире со всеми народами, знать и

Уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского

Творчества.

День народного

Единства

(3-я неделя

Октября — 2-я неделя

Ноября)

Расширять представления детей о родной стра-

Не, о государственных праздниках. Сообщать де-

Тям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о

Родине —России. Поощрять интерес детей к

Событиям, происходящим в стране, воспиты-

Вать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне

России.

Расширять представления о Москве — глав-

Ном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других

Героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных нацио-

Нальностей и их обычаям.

Праздник

День народного

Единства.

Выставка детского

Творчества.

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

Новый год

(3-я неделя нояб-

Ря — 4-я неделя

Декабря)

Привлекать детей к активному и разнооб-

разному участию в подготовке к празднику и

Его проведении. Поддерживать чувство

Удовлетворения, возникающее при участии

В коллективной предпраздничной деятель-

Ности.

Знакомить с основами праздничной культу-

Ры. Формировать эмоционально положи-

Тельное отношение к предстоящему празд-

Нику, желание активно участвовать в его

подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с

Праздником, преподнести подарки, сделанные

Своими руками.

Продолжать знакомить с традициями праздно-

Вания Нового года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

Творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

Января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви-

Дами спорта.

Расширять и обогащать знания об особеннос-

Тях зимней природы (холода, заморозки, сне-

Гопады, сильные ветры), деятельности людей в

Наши рекомендации