Знакомить детей с «военными» профессиями
(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
С военной техникой (танк, самолет, военный
Крейсер); с флагом России. Воспитывать лю-
Бовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (форми-
Ровать у мальчиков стремление быть сильны-
Ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос-
Питание в девочках уважения к мальчикам как
Будущим защитникам Родины). Приобщать к
Русской истории через знакомство с былина-
Ми о богатырях.
Праздник, посвящен-
Ный Дню защитника
Отечества.
Выставка детского
Творчества.
Марта
(4-я неделя февра-
Ля — 1-я неделя мар-
та)
Организовывать все виды детской деятельнос-
Ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-
Навательно-исследовательской, продуктив-
Ной, музыкально-художественной, чтения)
Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим
Сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков
Маме, бабушке, воспитателям.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
Творчества.
Знакомство с народ-
Ной культурой и тра-
Дициями
(2-я–4-я недели
марта)
Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дым-
Ковской и филимоновской росписи.Продол-
Жать знакомить с устным народным творчес-
Твом.
Использовать фольклор при организации
Всех видов детской деятельности.
Фольклорный
Праздник.
Выставка детского
Творчества.
Весна
(1-я–3-я недели
Апреля)
Расширять представления детей о весне.
Развивать умение устанавливать простейшие
Связи между явлениями живой и неживой при-
Роды, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопас-
Ного поведения на природе. Воспитывать бе-
Режное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
Представления. Формировать представле-
Ния о работах, проводимых весной в саду и
Огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке
Детского сада, в цветнике.
Праздник «Весна».
Выставка детского
Творчества.
День
Победы
(4-я неделя апре-
Ля — 1-я неделя мая)
Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать
Представления о празднике, посвященном Дню
Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Праздник, посвящен-
Ный Дню Победы.
Выставка детского
Творчества.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Расширять представления детей о лете.
Развивать умение устанавливать простейшие
Связи между явлениями живой и неживой при-
Роды, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном
Поведении в лесу.
Праздник «Лето».
Спортивный празд-
Ник.
Выставка детского
Творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День знаний
(3-я–4-я недели
августа)
Развивать у детей познавательную мотивацию,
Интерес к школе, книгам. Формировать дру-
Жеские, доброжелательные отношения между
Детьми. Продолжать знакомить с детским са-
Дом как ближайшим социальным окружением
Ребенка (обратить внимание на произошед-
Шие изменения: покрашен забор, появились
Новые столы), расширять представления о
Профессиях сотрудников детского сада (вос-
Питатель, помощник воспитателя, музыкаль-
Ный руководитель, врач, дворник).
Праздник
«День знаний».
Осень
(1-я–4-я недели
Сентября)
Расширять знания детей об осени. Про дол-
Жать знакомить с сельскохозяйственными
Профессиями. Закреплять знания о правилах
Безопасного поведения в природе. Фор-
Мировать обобщенные представления об осе-
Ни как времени года, приспособленности рас-
Тений и животных к изменениям в природе,
Явлениях природы.
Формировать первичные представления об
Экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Праздник «Осень».
Выставка детского
Творчества.
Я вырасту
Здоровым
(1-я–2-я недели
Октября)
Расширять представления о здоровье и здоро-
Вом образе жизни. Воспитывать стремление
Вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и теле-
Фона, имен и отчеств родителей, их профес-