Но-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и

Формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребен-

ка, степени его адаптации в среде сверстников;

• определение необходимости, степени и направлений адаптации ос-

новной образовательной программы организации;

• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки

новых методических материалов;

• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных

Материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений,

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

5. После разработки индивидуального образовательного маршрута и/

или адаптированной образовательной программы, педагоги и специалис-

ты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут

Динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума

по уточнению индивидуального образовательного маршрута и/или адап-

тированной образовательной программы должны проводиться не реже

Одного раза в 3 месяца.

Формы получения образования

Для детей с ОВЗ

Формы получения образования и режим пребывания детей с ОВЗ

в дошкольной образовательной организации могут быть реализованы в

Различных структурных подразделениях ДОО.

Инклюзивное образовательное пространство основано на предостав-

лении новых форм дошкольного образования для детей с разными стар-

Товыми возможностями. Для детей, которые по каким-либо причинам не

Могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создаются

Дополнительные структурные подразделения: центр игровой поддержки

Развития (ЦИПР), консультативный пункт (КП), лекотека, служба

Ранней помощи (СРП), группа кратковременного пребывания «Особый

Ребенок», деятельность которых направлена на оказание вариативных

образовательных услуг семьям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В каждом из подразделений образовательные услуги детям с ОВЗ

предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным

маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса

является включение семьи в образовательное пространство. Способами

Включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по за-

Просу взрослого), мастер-классы или семинары.

В структурных подразделениях организации ребенок может нахо-

Диться до школы или переходить по мере готовности в группу кратковре-

Менного пребывания, инклюзивную группу и др. Наличие структурных

подразделений позволяет организации варьировать образовательные

формы, предоставляя родителям выбор образовательных услуг, соответс-

твующих их запросам и рекомендациям психолого-медико-педагогичес-

Кой комиссии. Состав структурных подразделений в разных организаци-

Ях может варьироваться.

Адаптированная

образовательная программа

Реализация выделенных в адаптированной образовательной про-

грамме образовательных областей осуществляется с использованием

Утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских

Технологий и практического опыта специалистов. Для составления адап-

тированной образовательной программы можно использовать «Про-

Грамму воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной не-

Достаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина,

Н. Д. Соколовой; «Программу логопедической работы по преодолению

Фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой,

Г. В. Чиркиной, «Программу логопедической работы по преодолению

Общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. В. Тумановой, программы ранней педагогической помощи детям с от-

Клонениями в развитии «Маленькие ступеньки», программы дошколь-

ного образования детей с нарушениями интеллекта, речи, опорно-двига-

Тельного аппарата и др.

Организация деятельности групп

Комбинированной направленности

Деятельность группы комбинированной направленности должна со-

четать в себе два организационных подхода:

— в расписании группы должны быть учтены занятия (определены по-

Мещения, время, специалисты), предусмотренные адаптированной образова-

Тельной программой ребенка с ОВЗ — как индивидуальные, так и групповые,

— в расписании группы должны быть учтены групповые занятия,

реализующие задачи основной образовательной программы.

Наши рекомендации