Нять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знако-
Мые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом
Общую динамику и темп.
Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятель-
Ным действиям.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать
Художественный вкус.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
Яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и дина-
Мический слух.
204 205
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, раз-
Витию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по
Высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и фор-
Мировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способс-
Твовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм);
Жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством компо-
Зиторов и музыкантов.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской
Федерации.
Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую ко-
Ординацию.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен
В пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание
И удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию
(дикцию).
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллек-
Тивно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии,
используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно
Импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, ис-
Пользуя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему
Развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и рит-
Мично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, укра-
Инские и т. д.).
Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки
Художественного исполнения различных образов при инсценировании
Песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Способствовать разви-
Тию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполни-
Тельской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
Учить детей импровизировать под музыку соответствующего харак-
Тера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый
Козлик и т. п.).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выра-
Зительно действовать с воображаемыми предметами.
Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музы-
Кальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению
активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музы-
Кальными произведениями в исполнении различных инструментов и в
Оркестровой обработке.
Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных му-
Зыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструмен-
Тах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные
Произведения в оркестре и в ансамбле.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви-
Дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени-
Ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
Координация и гибкость; способствующих правильному формированию
Опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди-
Нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль-
Ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на-
Чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
Играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в