Первичные представления об объектах окружающего мира. Про-
должать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
О простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предме-
Тов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представ-
Ления о качестве поверхности предметов и объектов.
Учить применять разнообразные способы обследования предметов
(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-
Нимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам
И наблюдениям.
Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание,
Вкус, сенсомоторные способности.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую мо-
Торику рук в разнообразных видах деятельности.
Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслу-
Шиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предме-
Тов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в
Пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания
Цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, строению, цвету).
Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех
Типов (исследовательскую, творческую, нормативную).
В исследовательской проектной деятельности формировать умение
Уделять внимание анализу эффективности источников информации. По-
Ощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального
И группового характера.
В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми
Соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий,
Которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Помогать детям в символическом отображении ситуации, прожива-
Нии ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные
Дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение
Организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других
Участников игры.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать
Поставленную задачу.
146 147
Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу-
Мелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные спо-
Собности.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под-
Готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образ-
Ного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Приобщение
К социокультурным ценностям
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:
Игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.
Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,
Их назначением.
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления,
А также через игры-драматизации по произведениям детской литера-
Туры.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами город-
Ской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника,
Парикмахерская.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, по-
Мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар,
Шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых
Действиях, результатах труда.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Создавать условия для расширения представлений детей об окружа-
Ющем мире.
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, по-
езд, самолет, теплоход).
Расширять представления о правилах поведения в общественных
Местах.
Формировать первичные представления о школе.
Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком,
Зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,
Правилами поведения.