Рать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его
Сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в
Помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к
Вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления
Ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с
Другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформле-
Нии группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие,
126 127
Нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и
посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики
И традиций.
Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю;
рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка),
Его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государствен-
Ных праздниках.
Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу
Родину (пограничники, моряки, летчики).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции
В связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь
Старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и
Образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом,
Настоящем и будущем.
Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать
Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о
Том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять
посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.
Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружа-
Ющей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и
др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений,
Учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение
По поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных
вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,
Украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к офор-
Млению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать
Созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, сне-
Жинки, веточки с листьями и т. п.).
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной
Проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных
групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать
К мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов-
Местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения,
подготовка выставок детских работ).
Родная страна. Расширять представления о малой Родине. Расска-
Зывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного
Края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных
Праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый
Год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о том, что Российская Федерация
(Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о
Том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить
С флагом и гербом России, мелодией гимна.
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать
Уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
О том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
Врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, вете-
Ранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми
Картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Образ Я. Развивать представление о временной перспективе лич-
Ности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает