В настоящее время актуализировалась проблема профессиональной
готовности участников образовательного процесса к эффективному ре-
Шению учебно-познавательных и профессиональных задач с примене-
Нием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также
Наличие служб поддержки применения ИКТ в дошкольной образова-
Тельной организации. Успешное функционирование информационной
образовательной среды обеспечивается не только наличием электронных
образовательных ресурсов, но и профессиональной компетентностью ра-
Ботников, их использующих.
В системе дошкольного образования должны быть созданы условия
Для взаимодействия ДОО, обеспечивающие возможность восполне-
Ния недостающих кадровых ресурсов, распространения инновационного
92 93
опыта других образовательных организаций, проведения комплексных
мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и
Эффективности инноваций.
Аттестация педагогов
Дошкольных организаций
Аттестация педагогов ДОО проводится в целях подтверждения соот-
Ветствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по
Желанию педагогических работников в целях установления квалифика-
Ционной категории. Проведение аттестации педагогических работников
На соответствие занимаемым ими должностям осуществляется один раз
В 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестаци-
онными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями,
осуществляющими образовательную деятельность.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной
Категории педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных
Органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными ко-
Миссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной
Власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении
Педагогических работников организаций, осуществляющих образова-
Тельную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской
Федерации, педагогических работников муниципальных и частных ор-
ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведе-
Ние данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями,
Формируемыми уполномоченными органами государственной власти
Субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В этом разделе даны возрастные особенности развития для каждо-
Го года жизни ребенка от рождения до школы. Этот материал поможет
Педагогу лучше понять закономерности детского развития и ставить
Задачи, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям
Детей.
Здесь представлены возрастные особенности психофизического раз-
Вития детей 2–7 лет; возрастные особенности детей раннего возраста
(0–2 года) даны в разделе по раннему возрасту.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа-
Ют развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребен-
Ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы
Произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в кон-
Це года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
Способов действия с различными предметами. Совершенствуются соот-
Носящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,
Преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе
Предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только
Объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную
Активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжа-
Ет развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приоб-
ретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия
94 95
Окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,
Ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенству-