Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
б) самостоя-
Тельные под-
Вижные и
Спортивные
Игры
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
78 79
Проектирование воспитательно-
образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин-
Гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
Социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса не-
Обходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обу-
Чающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели
И задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
Материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
принципе с учетом интеграции образовательных областей дает воз-
Можность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь-
Ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
Организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
Появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти-
Рования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся
Деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения
основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность
И избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо-
Вательным областям.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи-
вает достижение единства образовательных целей и преемственности
В детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, орга-
Ничное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возмож-
Ностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса поз-
Воляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учи-
тывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный
Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,
Находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
В Программе дано комплексно-тематическое планирование для
Каждой возрастной группы (Приложение 1), которое следует рассмат-
ривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для
Введения регионального и культурного компонентов, для учета особен-
ностей своего дошкольного учреждения может по своему усмотрению
частично или полностью менять темы или названия тем, содержание
Работы, временной период и пр.
Планирование образовательной деятельности
При работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Базовый
Вид деятельности
Периодичность
Первая
Младшая
Группа
Вторая
Младшая
Группа
Средняя
Группа
Старшая
Группа
Подготови-
Тельная
Группа
Физическая культура
В помещении
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Физическая культура
На прогулке
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Познавательное
Развитие
Раз
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Развитие речи 2 раза
В неделю
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Рисование 1 раз
В неделю
Раз
В неделю
Раз
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Лепка 1 раз
В неделю
Раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Аппликация — 1 раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Раз
В 2 недели
Музыка 2 раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
Раза
В неделю
ИТОГО 10 занятий
В неделю
Занятий
В неделю
Занятий
В неделю
Занятий
В неделю
Занятий
В неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливаю-
Щих процедур
Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические проце-
Дуры
Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы
При проведении ре-
Жимных моментов
Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художествен-
Ной литературы
Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно