Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

б) самостоя-

Тельные под-

Вижные и

Спортивные

Игры

Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

78 79

Проектирование воспитательно-

образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин-

Гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

Социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса не-

Обходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обу-

Чающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели

И задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном

Материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом

принципе с учетом интеграции образовательных областей дает воз-

Можность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь-

Ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают

Организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников

Появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти-

Рования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся

Деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения

основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность

И избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо-

Вательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи-

вает достижение единства образовательных целей и преемственности

В детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, орга-

Ничное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возмож-

Ностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса поз-

Воляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учи-

тывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный

Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,

Находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В Программе дано комплексно-тематическое планирование для

Каждой возрастной группы (Приложение 1), которое следует рассмат-

ривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для

Введения регионального и культурного компонентов, для учета особен-

ностей своего дошкольного учреждения может по своему усмотрению

частично или полностью менять темы или названия тем, содержание

Работы, временной период и пр.

Планирование образовательной деятельности

При работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность

Базовый

Вид деятельности

Периодичность

Первая

Младшая

Группа

Вторая

Младшая

Группа

Средняя

Группа

Старшая

Группа

Подготови-

Тельная

Группа

Физическая культура

В помещении

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Физическая культура

На прогулке

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Познавательное

Развитие

Раз

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Развитие речи 2 раза

В неделю

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Рисование 1 раз

В неделю

Раз

В неделю

Раз

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Лепка 1 раз

В неделю

Раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Аппликация — 1 раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Раз

В 2 недели

Музыка 2 раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

Раза

В неделю

ИТОГО 10 занятий

В неделю

Занятий

В неделю

Занятий

В неделю

Занятий

В неделю

Занятий

В неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливаю-

Щих процедур

Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические проце-

Дуры

Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы

При проведении ре-

Жимных моментов

Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художествен-

Ной литературы

Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Наши рекомендации