Второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.

С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия про-

водятся по подгруппам (по 2–4 человека). Длительность игры-занятия

Минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять

По 4–6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжитель-

Ность игры-занятия 6–10 минут.

Перечень основных игр-занятий

На пятидневную неделю

Виды игр-занятий Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3

Развитие движений 2

Со строительным материалом 1

С дидактическим материалом 2

Музыкальное 2

Общее количество игр-занятий 10

Развитие

Речи

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать уме-

Ние по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки,

Предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игру-

Шек, частично называть их.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека

(руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые дейст-

Вия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные

размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы,

Которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосо-

Четаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных

действий (спи, иди, упал и т. п.).

Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке

Знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их

Же в действии (к 1 году 6 месяцам).

Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к

Общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение про-

Износить по подражанию предложения из двух слов.

62 63

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих

Части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый),

размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма),

Состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь,

Там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения

(к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые

Предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передви-

Жения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает

И т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения

Человека (идет, бежит и т. п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы не-

Зависимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и

Синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предме-

Тами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с иг-

Рушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по

Личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов обще-

употребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать

Детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды,

обуви, посуды, наименования транспортных средств;

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игро-

вые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по

значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

• наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов,

Правильно употреблять грамматические формы; согласовывать сущест-

Вительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем

и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образ-

цы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способство-

Вать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством

Речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам

(попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Чтение художественной

Литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию

Наши рекомендации