Второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.
С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия про-
водятся по подгруппам (по 2–4 человека). Длительность игры-занятия
Минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять
По 4–6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжитель-
Ность игры-занятия 6–10 минут.
Перечень основных игр-занятий
На пятидневную неделю
Виды игр-занятий Количество
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3
Развитие движений 2
Со строительным материалом 1
С дидактическим материалом 2
Музыкальное 2
Общее количество игр-занятий 10
Развитие
Речи
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать уме-
Ние по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки,
Предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игру-
Шек, частично называть их.
Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека
(руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые дейст-
Вия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные
размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма).
Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы,
Которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосо-
Четаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных
действий (спи, иди, упал и т. п.).
Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке
Знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их
Же в действии (к 1 году 6 месяцам).
Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».
Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к
Общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение про-
Износить по подражанию предложения из двух слов.
62 63
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих
Части тела ребенка и его лица.
Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый),
размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма),
Состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь,
Там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения
(к концу года).
Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые
Предметы по цвету.
Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передви-
Жения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает
И т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения
Человека (идет, бежит и т. п.).
Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.
Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы не-
Зависимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и
Синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предме-
Тами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с иг-
Рушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по
Личному опыту.
Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов обще-
употребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).
Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать
Детей к подражанию.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды,
обуви, посуды, наименования транспортных средств;
• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игро-
вые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по
значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
• наречиями (высоко, низко, тихо).
Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов,
Правильно употреблять грамматические формы; согласовывать сущест-
Вительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем
и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образ-
цы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способство-
Вать формированию интонационной выразительности речи.
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством
Речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам
(попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).
Чтение художественной
Литературы
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию