Но. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)
Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере
Загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой
Густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную
Пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благо-
Дарить взрослых (как умеют).
Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и
По мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной по-
Мощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение поль-
Зоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогул-
Кой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью
Взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и
колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия:
Снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с
Помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в поря-
Док одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности
Складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к
Вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.
Способствовать выработке навыка регулировать собственные физио-
Логические отправления (к 2 годам).
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять
Навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за
Стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно раз-
Говаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять
Его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказы-
Вать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних
Условиях — членам семьи, соседям.
Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «не-
льзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением;
Приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Формировать умение обращать внимание на играющего рядом то-
Варища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать
60 61
Не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь по-
Дождать.
Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать
Цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково
Обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружаю-
Щему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать
Растения, кормить животных и птиц.
Расширять ориентировку в окружающей среде. Формировать умение
Свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с на-
Значением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом
Ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.
Развивать понимание речи. У детей первой подгруппы расширять за-
Пас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода
(мыло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших бытовых действий
(раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.
У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обоз-
Начающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположе-
Ние (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачива-
Ющихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с
Мылом и вытереть их и др.).
Развивать активную речь. Развивать умение детей первой подгруп-
Пы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие
Из двух слов («дай мне», «на» и др.).
Побуждать детей второй подгруппы к замене облегченных слов пол-
Ными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных
Дейст вий с ними. Содействовать формированию умения выражать про-
Сьбы, желания, впечатления короткими предложениями, сотоящими из
Трех и более слов (к 2 годам).
Воспитание
В играх-занятиях
В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить спе-
Циальные игры-занятия.
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и
показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в
День: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми
Первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми