Но. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере

Загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой

Густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную

Пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благо-

Дарить взрослых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и

По мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной по-

Мощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение поль-

Зоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогул-

Кой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью

Взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и

колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия:

Снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.

Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с

Помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в поря-

Док одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности

Складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к

Вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физио-

Логические отправления (к 2 годам).

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять

Навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за

Стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно раз-

Говаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять

Его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказы-

Вать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних

Условиях — членам семьи, соседям.

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «не-

льзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением;

Приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Формировать умение обращать внимание на играющего рядом то-

Варища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать

60 61

Не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь по-

Дождать.

Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать

Цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково

Обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружаю-

Щему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать

Растения, кормить животных и птиц.

Расширять ориентировку в окружающей среде. Формировать умение

Свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с на-

Значением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом

Ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.

Развивать понимание речи. У детей первой подгруппы расширять за-

Пас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода

(мыло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших бытовых действий

(раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.

У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обоз-

Начающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположе-

Ние (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачива-

Ющихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с

Мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь. Развивать умение детей первой подгруп-

Пы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие

Из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Побуждать детей второй подгруппы к замене облегченных слов пол-

Ными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных

Дейст вий с ними. Содействовать формированию умения выражать про-

Сьбы, желания, впечатления короткими предложениями, сотоящими из

Трех и более слов (к 2 годам).

Воспитание

В играх-занятиях

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить спе-

Циальные игры-занятия.

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и

показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в

День: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми

Первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми

Наши рекомендации