Представленных Претендентом в региональную Организационную группу
(конкурсную комиссию) для экспертизы по критериям участия
№ п/п | Наименование документа /конкурсного материала | Принят (да) | Не принят (нет) |
1. | Представление Заявителя на участие Претендента в конкурсе | да | нет |
2. | Диплом о высшем образовании (заверенная копия); | да | нет |
3. | Трудовая книжка (заверенная копия); | да | нет |
4. | Тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (заверенная копия); | да | нет |
5. | Аттестационный лист (заверенная копия); | да | нет |
6. | Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня; | да | нет |
7. | Аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, утвержденная Заявителем. | да | нет |
Результат технической экспертизы | |
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (да) | Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора общеобразовательного учреждения (нет) |
Руководитель Региональной конкурсной комиссии: __________________________/_____________________/
Дата проведения технической экспертизы:__________________________________
м.п.
Приложение № 7
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________________________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______
ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Критерии отбора | Количество баллов (5-ти бальная система) | ||||
1. | Высокое качество результатов обучения и воспитания | |||||
2. | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе | |||||
3. | Обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего школьного возраста) | |||||
4. | Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации | |||||
5. | Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.) | |||||
6. | Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся | |||||
7. | Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению | |||||
8. | Обеспечение условий безопасности | |||||
9. | Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. | |||||
10. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | |||||
Общий балл |
Эксперт: __________________/______________________/ Дата ______________________________
Руководитель Региональной экспертной комиссии: _____________________/_____________________/
м.п.
Приложение № 8
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ
______________________________________________________________________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______
ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Критерии отбора | Количество баллов (5-ти бальная система) | ||||
1. | Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года | |||||
2. | Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам | |||||
3. | Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя | |||||
4. | Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе | |||||
5. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) | |||||
6. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания | |||||
7. | Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах | |||||
Общий балл |
Эксперт:______________________/______________________/ Дата _________________________
Руководитель Региональной экспертной комиссии: ______________________/___________________/
м.п.
Приложение 9
Утвержден
приказом Министра образования и науки Российской Федерации
№ «__» _____2006 г.
Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета.
Общие положения
1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям Российской Федерации, активно внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», настоящим документом, а также соответствующими документами субъектов Российской Федерации.
1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования других мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.
1.4. Квоты субъекту Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.
2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее -Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
· Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и аккредитацию;
· в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
· в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
· в Учреждении разработана и утверждена программа развития;
· Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
· Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
· в Учреждении оборудован компьютерный класс;
· В Учреждении имеется собственный сайт (при отсутствии технических возможностей в территории критерием участия может быть наличие собственного печатного органа, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности Учреждения) .
2.2. Критерии отбора:
· высокое качество результатов обучения и воспитания;
· эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
· обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста);
· продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
· сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
· отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
· позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению;
· обеспечение условий безопасности;
· участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
· создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
3. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета.
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап
3.1. Выдвижение Учреждений производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, и т.д.);
3.2. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее – Совет).
3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Учреждений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу. (см. Примечание)
3.4. Документы Учреждения представляются в региональную организационную группу в соответствии с перечнем.
3.5. Перечень документов, представляемых Учреждением в региональную организационную группу для экспертизы по критериям участия:
· заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
· копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
· бюджет, финансовый план или бизнес-план Учреждения;
· программа развития Учреждения;
· справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в Учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
· справка, подтверждающая наличие в Учреждении компьютерного класса, заверенная учредителем;
· справка, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
3.6. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям отбора осуществляет региональная организационная группа.
3.7. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап
3.8. Совет определяет гражданские институты, числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку Учреждений по критериям отбора.
3.9. Процедура экспертизы Учреждения гражданскими институтами заключается в экспертной оценке программы развития, представленной Учреждением, по критериям отбора (см. п. 4 Примечания).
3.10. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Учреждений разрабатываются на уровне субъекта Российской Федерации и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
3.11. Региональная организационная группа передает документы Учреждений (объемом не более 1,5 печатных листов), прошедших во второй этап конкурсного отбора, в гражданские экспертные институты, определенные Советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
3.12. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная организационная группа выстраивает рейтинговую шкалу Учреждений.
3.13. Совет определяет получателей государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной Минобрнауки России субъекту Российской Федерации.
3.14. Список победивших в конкурсе Учреждений, утвержденный на уровне субъекта Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.
Финансирование Учреждений, победивших в конкурсе, осуществляется путем направления субсидий субъектам Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию.
________________________________________________________________
Примечание.
1. По мере необходимости в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные или межмуниципальные Советы и организационные группы.
2. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов и организационных групп:
количество претендентов, представивших документы в муниципальные или межмуниципальные Советы, для обеспечения конкурсности на региональном уровне суммарно должно превосходить общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации;
экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем по критериям отбора на региональном уровне.
3. Процедура отбора Учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном (межмуниципальном) уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
4. По решению Совета может осуществляться экспертная оценка деятельности Учреждения с выездом непосредственно в общеобразовательное учреждение.
Приложение 10
Утвержден
приказом Министра образования и науки Российской Федерации
«__» _____2006 г. №
Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
Общие положения
1.1. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений (далее – денежное поощрение) выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
1.2. Ежегодно выплачивается 10 тысяч денежных поощрений в размере 100 тысяч рублей каждое.
1.3. Выплата денежных поощрений осуществляется лучшим учителям общеобразовательных учреждений, прошедшим конкурсный отбор.
1.4. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют.
1.5. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.