Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

№ п/п Основные виды заданий Затраты Времени (час.) Количество баллов
1. Подготовка информационного сообщения 0,1
2. Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебного пособия и др.) 2-4
3. Написание эссе
4. Написание рецензии 0,5
5. Написание аннотации 0,5
6. Составление опорного конспекта 0,5
7. Составление глоссария 0,2
8. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме 0,2
9. Разработка КИМов
10. Составление и решение ситуационной задачи
11. Составление схемы, иллюстрации 0,2
12. Формирование информационного блока
13. Формирование информационной модели
14. Создание презентаций
15. Разработка диагностических материалов (анкет, опросников и пр.)
16. Написание научной статьи

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие, рек. УМО / М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2006 .

2. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании : практический курс : учеб. пособие, доп. МО РФ / Г.Г. Корзникова.— М. : Академия, 2008.— 288 с.

Список дополнительной литературы:

3.

Дополнительная литература:

1. Бакурадзе, А.Б. Разработка образовательной программы школы: На основе проекта "Концепция комплексного сопровождения развития ребенка в образоват. процессе" и др. — М.: АПК и ПРО, 2004 .— 35с. — (Методическая библиотека "Проекты - победители Российского образоват. форума в 2004 г.").

2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник, доп. МО РФ /В. Р. Веснин. – 3-е изд. перераб. И доп. – М.: Проспект, 2008. – 502 с.

3. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник, доп. УМО / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 600 с.

4. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие, рек. УМО / М.А. Гончаров .— М. : КНОРУС, 2006 .— 476 c.

5. Делопроизводство в образовательном учреждении: Справочник. Кн.2 .— 5-е изд., испр. и доп. — М.: ИФ "Образование в документах", 2004 .— 102с. : ил. — (Б-ка нормативных правовых актов в помощь работникам образования).

6. Делопроизводство в образовательном учреждении : Справочник. Кн.3 .— 5-е изд., испр. и доп. — М.: ИФ "Образование в документах", 2004 .— 102с. : ил. — (Б-ка нормативных правовых актов в помощь работникам образования).

7. Директору школы о сотрудничестве с родителями / Отв.ред. М.А.Ушакова. — М.: "Сентябрь", 2001 .— 176с. — (Биб-ка журнала "Директор школы"; Вып.3/2001).

8. Друкер, П.Ф. Управление в обществе будущего (пер. с англ.) / Под ред. Е.В. Трибушной / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 320 с.

9. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: учеб. пособие/ Под общ ред. А.Н. Данчула. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 205 с.

10. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование6 учеб. пособие для высших учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд., стереотип.. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

11. Крыжко, В.В. Психология в практике менеджера образования .— СПб. : КАРО, 2001 .— 304с.

12. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник, доп. УМО/ Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. – 4-е изд. стер. – М.: Омега –Л, 2009. – 383 с.

13. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д., Ольдерогге, Н.Г. Управление проектами: Учеб. пособие. – 4-е изд. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Омега-Л, 2007. – 664 с.

14. Матрос, Д.Ш., Поташник, М.М., Ямбург, Е.А. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника Изд. 2-е / Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, Е.А. Ямбург. – М.: Пед. об-во России, 2006. – 448 с.

15. Менеджмент: учебник для вузов, рек. УМО / Под ред. М. Л. Разу. – М.: Кнорус, 2009. – 472 с.

16. Орлова, Т.В. Управления образовательными системами : учеб. пособие, рек. УМО / Т.В. Орлова.— М. : Академия, 2006 .— 364 с.

17. Подушкина, И.М. Модернизация методической работы в школе / И.М. Подушкина. – Курск: Изд-во КГУ, 2006. – 360 с.

18. Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразоват. учреждений.— М.: Новая школа., 1996 .— 320 с.

19. Программно-целевое управление развитием образования: Опыт, проблемы, перспектива: Пособие для руководителей образоват. учрежден. и террит. образоват. систем / Под ред. А.М. Моисеева .— 2-е изд., с изменен. — М.: Педагогическое общество России, 2001 .— 256с.

20. Саак, А. Э. Разработка управленческого решения: учебник, доп. УМО/ А. Э. Саак, В.Н. Тюшняков. – СПб.: Питер, 2007. – 266 с.

21. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник для вузов, рек. МО РФ / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 554 с.

22. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учеб. пособие рек. УМО / В.П. Симонов.— М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. — 357с.

23. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для вузов, доп. МО РФ / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина .— 8-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2008 .— 568с.

24. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента. — М.: Сентябрь, 2002 .— 160с. — (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 3, 2002 г.).

25. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева / М.М. Поташник, В.С. Лазарев. – М.: Новая школа, 1995. – 462 с.

26. Управление школой: теоретические основы и методы: Учеб. пособие / Под ред. В.С. Лазарева / В.С. Лазарев. – М.: Центр Социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.

27. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие, доп. УМО/ П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега –Л, 2010. – 398 с.

28. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 343 с.

29. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав. / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

30. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – М,: Академия, 2006. –257 с.

31. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы : [учеб. пособие] / А.Н.Худин, Г.Н.Подчалимова, И.В.Ильина и др. — Курск : КГУ, 2006 .— 124с.

Интернет-источники:

1. Лукичева, И.А. Управление инновационными процессами в образовании // http: // www.gmcit. murnask. ru / text/ bit/1997/25/2.HIM.

2. Морозов, А.А. Концепция ограничений современного руководителя // http.: www/ elitarium.ru/2008/05/28/ogranichenjia_sovremennogogo_rukovoditelja/ html.

3. Педагогика [Электронный ресурс] : учебник, доп. МО РФ / под ред. Л.П. Крившенко .— Электрон. текст. дан. и прикл. прогр. (695 Мб) .— М. : КНОРУС, 2010 .— 1 электрон. опт. диск (CD-R) .— (Электронный учебник) .— Систем. требования: 64 Мb ОЗУ; 16-х CD-ROM; Windows 2000/XP; 40 Мb свобод. места; SVGA монитор 1024х768; процессор с частотой 500 MHz .

4. Посталюк, Н.Ю. Проектирование инновационных образовательных систем: региональный аспект //http:// psychology. Narod. Ru/121.html.

5. Субетто, А.И. Этика педагогических инноваций //http: www.trinitas.ru/rus/000/a 0000001. html.

6. Фридман, А. С. Что мешает Вам освоить теорию управления (и для чего Вам это нужно) // http.: www/ elitarium.ru/2010/09/24/osvoit_teoriju_upravlenija/html.

7. Народное образование // www.intelligent.ru

8. Директор школы // www.direktor.ru

9. Практика административной работы в школе // www.direktor.ru

10. Завуч // www.ppoisk.nm.ru

11. Проблемы и тенденции развития образования в РФ [Электронный ресурс] // db.informica.ru/portal/school-statistic/contents.htm

12. Cайт государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] // www.standart.edu.ru

13. Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] // www.mon.gov.ru

14. Федеральный образовательный портал // www. edu. ru

15. Административно-управленческий портал.

16. Элитариум: центр дистанционного образования // www. elitarium. ru

17. HR-portal.

18. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека

19. http://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система России.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях).

Наши рекомендации