Каких данных не хватает для точной диагностики?

Практическое задание № 6.

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.

Основные данные:мальчик 7 лет, физическое развитие соответствует возрасту, соматические заболевания: хронический аденоидит, частые ангины, начиная с 3 лет, в 4 года врач- сурдолог диагностировал тугоухость 1 степени (слуховой порог по данным аудиометрии около 30 Дб).

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от первой беременности, возраст матери на момент рождения ребёнка 41 год;
  • роды на сроке 37 недель, путём кесарева сечения (по медицинским показаниям матери), оценка по Апгар 8/9 баллов;
  • раннее развитие: сел в 6 мес., пошел с 1 года 2 мес.;
  • первые слова появились в 1 год и 2 мес.

Из сопроводительных документов:посещает детский сад, общеобразовательную группу.

В характеристике, представленной образовательной организацией, указывается, что мальчик подвижный, активный, любит шумные игры, физкультурные занятия. на занятиях математикой активен, пересчитывает предметы правильно, хорошо рисует и выполняет графические задания. Дефект слуха заметен в общении, ребёнок слышит недостаточно хорошо, когда в группе шумно.

Жалобы родителей:родители высказывают опасения, что в классе мальчик будет плохо слышать учителя и испытывать затруднения в учёбе и трудности общения с детьми.

Объективно.

Ребёнок идет на контакт легко, заинтересован в материале, предлагаемом специалистами. Инструкцию, сказанную голосом повышеннойгромкости понимает, выполняет. Речь с нарушениями звукопроизношения: дефекты озвончения и смягчения, отсутствие сонорных звуков. Выполняет задания на классификацию, обобщение, сериацию без затруднений. Запоминает 7 картинок, воспроизводит последовательный ряд из 5 картинок. Пересчитывает предметы в пределах 10 без ошибок. Знает буквы, читает плавным послоговым чтением простые слова и предложения из 2-3 слов. Пишет печатными буквами под диктовку слова из 1-2 слогов, допуская ошибки смешение звонких и глухих согласным, пропуск гласных и согласных.

Вопросы:

1) Является ли мальчик ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?

2) Какой образовательный маршрут следует рекомендовать ребёнку?

3) Какие специальные образовательные условия должны быть созданы в образовательной организации, в которую придёт учиться ребёнок?

Практическое задание № 7.

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.

Основные данные: мальчик 4 лет, 3 месяцев, физическое развитие по возрасту, наличие соматических заболеваний мама отрицает.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от первой беременности, первые роды;
  • роды на сроке 35 недель, безводный период 7 часов, оценка по Апгар 6/7 баллов;
  • раннее развитие: сел в 8 мес., пошел с 1 года 6 мес.
  • в раннем возрасте отмечалось гуление, потом затухло. Лепетных слов не произносил.

Из сопроводительных документов:непосещает детский сад, находится дома, с мамой. посещают центр раннего развития, занятия рисованием и общую физическую подготовку. На занятиях "теряется", не всегда выполняет инструкции педагога, иногда задание выполняет, но по подражанию, глядя на других детей.

Жалобы родителей:родители испытывают тревогу по поводу сложностей адаптации ребёнка в детском саду.

Объективно.

Мальчик на обследование пошёл с желанием, проявил интерес к обстановке кабинета, игрушкам (конструктору, мозаике, доске Сегена). Контакт кратковременный, формальный. Двигательно беспокоен, суетлив, истощаем. Внимание неустойчивое. Необходима организация слухового восприятия. Понимает простые расчленённые инструкции, произносимые громким голосом. От совместной деятельности отказывается, ломает образцы взрослого, конструирует самостоятельно. «Считывая» с лица инструкцию, путает слова, близкие по артикуляции, при выборе предметных картинок. Отмечаются трудности различения неречевых звуков (погремушка и дудочка, игрушка-пищалка и бубен). Строение артикуляционного аппарата без грубой патологии. Лицо амимично, прикус нормальный. Отмечается неврологическая симптоматика: на висках расширена венозная сеть, имеются дизгенетические признаки (высокое твердое нёбо, вальгусная установка стопы). Отказывается от выполнения артикуляционных упражнений в игровой форме, осуществляет непроизвольные движения языка. В экспрессивном запасе имеются аморфные звукокомплексы, воспроизводит приблизительный контур слова при назывании знакомых предметов, иногда пользуется звукоподражаниями. При отражённом проговаривании гласные звуки искажены. Активно использует мимику, указательные и эмоциональные жесты.

Вопросы:

1) Является ли мальчик ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?

Наши рекомендации