Город Снежинск Челябинской области МОУ «Гимназия № 127»
Наименование инновации | Организационно-педагогическая деятельность гимназии по развитию одаренности учащихся на основе их самореализации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сущностная характеристика инновации | Основная идея заключается в создании креативной Я-концепции гимназиста в аспекте его самоосознания и самоотношения, свободного самовыражения и продуктивной самореализации с позиций одаренности. Цель внедрения: создание модели работы с одаренными детьми, которая приблизит социальный смысл и цели обучения к индивидуальным возможностям одаренных учеников и будет способствовать их успешной интеграции в современное общество. Содержательные аспекты инновации заключаются в развитии системы инновационно содержательных и организационных форм обучения: · научные лаборатории · школа олимпиадного резерва · научно-практические конференции учащихся, · интеллектуальные игры, конкурсы, турниры · творческие студии др. Индикативные показатели результативности внедрения:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления внедрения инновации | Основные направления:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год начала внедрения инновации | 2004-2006 годы в рамках реализации методической темы гимназии «Развитие интеллектуальных способностей учащихся как условие и результат гимназического образования» прошел этап становления и активного формирования инноваций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий этап развития инновации | Этап внедрения и развития инновации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты внедрения инновации | Индикативные показатели внедрения инновации с 2003 по 2006 год
Вывод: на данном этапе индикативные показатели достигли необходимого уровня. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка возможностей распространения инновации | Возможности распространения инновации имеются, т.к.:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководители и активные участники работы по внедрению инновации | Рогожина Татьяна Михайловна, директор гимназии, Отличник просвещения РФ; Липина Ирина Валентиновна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Почетный работник общего образования; Любушкина Елена Валерьевна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Отличник народного образования; Голубкина Ирина Валентиновна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Почетный работник общего образования; Яшина Наталья Александровна, заместитель директора гимназии по учебной работе; Головинова Елена Юрьевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, Почетный работник общего образования; Владимирова Евгения Валентиновна, заведующая кафедрой естествознания, Почетный работник общего образования; Боголюбова Наталья Александровна, заведующая кафедрой математики; Жолобов Игорь Альбертович, заведующий кафедрой ИКТ; Мухитдинова Евгения Александровна, педагог-психолог; Елькина Евгения Михайловна, учитель физики, Отличник образования, победитель конкурса лучших учителей РФ; Самарина Валентина Петровна, учитель английского языка, Отличник образования, победитель конкурса лучших учителей Челябинской области; Тихомирова Тамара Павловна, учитель начальных классов, Отличник народного образования; Жгилева Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический адрес, контактные телефоны, сайт, E-mail | МОУ «Гимназия № 127» юридический адрес: 456770 Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 50; контактные тел. (35146)37892; сайт: www.school127.vega-int.ru E-mail:[email protected] |
Дата заполнения «9» февраля 2007 г.
Директор МОУ «Гимназия № 127 Т.М. Рогожина
М.П.
ИНФОРМАЦИОННУЮ КАРТУ ЗАВЕРЯЮ:
Начальник управления образования
Администрации г. Снежинска
Челябинской области Б.М. Беккер
Информационная карта инновационного опыта участника ПНП «Образование» Елькиной Евгении Михайловны, учителя физики МОУ «Гимназия № 127» | |||||||
I. Общие сведения | |||||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | ||||
Елькина Евгения Михайловна | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» г.Снежинска Челябинской области 456770 Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул.Ленина, д.50, а/я 118 | Учитель физики высшей квалификационной категории . | 35 лет | ||||
II. Сущностные характеристики опыта | |||||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Формирование и развитие познавательного интереса и интеллектуальных умений при работе с одаренными детьми по физике». | ||||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, поиску решений нестандартных задач. Появление АРМа – создание новых ЦОРов. Изменение содержания функционирования кабинета, создание исследовательской физической лаборатории. | ||||||
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Изменение содержания образования – создание профильных учебных программ с элементами углубленного изучения физики. Использование технологий саморазвития личности, развивающего, личностно-ориентированного, проблемного обучения. Использование игровых технологий во внеклассной работе по предмету. Применение ИКТ в целях стимулирования творческой инициативы, мыслительной активности. | ||||||
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Индивидуализация обучения (обучение по индивидуальным программам с целью формирования и развития индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности). Реализация возможностей обогащения и расширения содержания образования в целях развития мышления, креативности, самостоятельности в обучении. Использование интенсивной стратегии: учеба в заочных физико-математических школах, участие в городских, областных, Российских олимпиадах и научно-практических проектах. Преимущества перед аналогами: а) формирование доминанты самосовершенствования личности; б) умений управлять собой, саморегуляция; в) формирование творческих качеств, развитие креативного мышления; г) обеспечения ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации; д) развитие его социальной активности; е) подготовка к профессиональному и жизненному самоопределению. | ||||||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Корректировка учебного плана гимназии, включение дополнительных разделов содержания образования по предмету «физика». Материально-техническая оснащенность кабинета физики. Высокий профессионализм педагога. | ||||||
6. Результат изменений | Высокий уровень результатов итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ. Победители и лауреаты конкурсов, городских, областных, окружных и Российских олимпиад, олимпиад МИФИ, МГУ, МГТУ, УПИ, ЮРГУ и др. вузов. | ||||||
7. Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте) | |||||||
III. Описание инновационного опыта учителя | |||||||
1).Учителем модифицирована образовательная программа по физике с учетом индивидуальных способностей детей (введены элементы углубления для работы с одаренными детьми). 2) Разработан учебно-методический комплекс «Формирование и развитие познавательного интереса учащихся средствами проблемного обучения на уроках физики» (суть – создание проблемных ситуаций на уроках физики: ситуации конфликта физических теорий, ситуаций неожиданности при проведении опытов, ситуаций несоответствия и т.д. Проведение дифференцированного самостоятельного эксперимента на уроках, дифференцированные творческие домашние задания по изготовлению и конструированию приборов, постановке опытов, проведение исследований. 3) Разработан и создан учебно-методический комплекс «Подготовка учащихся к олимпиадам от городского до российского уровня». 4) В работе наряду с традиционными учебными занятиями используются различные формы организации учебной деятельности: конференции, семинары, зачеты, конкурсы, уроки решения оригинальных задач, защита проектов и др. 5) Успешное участие учащихся в городских, областных, российских научно-технических конференциях, технических выставках «Старт в науку», «Забабахинских чтениях», конференции «Юность. Наука. Культура». 6) Участие учащихся в школьных, городских, областных, окружных, российских олимпиадах по физике. 7) Участие в Российских олимпиадах по физике в МГУ, МИФИ, МГТУ, МФТИ, УПИ, ЮРГУ, СГпТУ и др. вузов. 8) Использование технологий игровых методов во внеклассной работе: занимательные вечера по физике, игры-путешествия для параллельных классов, физические декады, физические бои и т.д. 9) Использование возможностей мультимедийных средств и Интернета в процессе обучения гимназистов (сайты ЗФТИ при МФТИ, олимпиады школьников по физике г.Москвы, г.Самары, научной лаборатории школьников – сайта, содержащего интересную информацию из различных областей физики; демо-версии ЕГЭ). 10) Разработка авторских, компьютеризованных тестов. 11) Экскурсии в физические лаборатории РФЯЦ-ВНИИТФ с целью знакомства с учеными и их исследованиями в различных областях физики. | |||||||
IV. Экспертное заключение | |||||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт учителя рекомендуется к распространению на муниципальном и региональном уровнях. | ||||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Рогожина Татьяна Михайловна, (35146) 3-78-92, e-mail: Т.М[email protected], 456770 Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул.Ленина, д.50, а/я 118 | ||||||
V. Информационные характеристики опыта | |||||||
Характеристики инновационного опыта | Обучение | Воспитание | Дополнительное образование | ||||
1. Ценности и ценностные ориентации | Исследовательские навыки, развитие познавательного интереса, творческая активность. | ||||||
2. Цели и задачи | Самоопределение и самореализация. Формирование предметных компетенций высокого уровня при проведении учебных и внеклассных занятий. | ||||||
4. Содержание образования | Модифицированная программа по физике с элементами углубленного изучения отдельных разделов. | ||||||
5. Технологии, ИКТ в том числе | Проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, .ИКТ и игровые технологии. | ||||||
6. Средства | АРМ учителя, лаборатории кабинета физики и СГФТА, ЦОРы. | ||||||
7. Методы | Проблемный, поисковый, метод решения исследовательских задач. | ||||||
8. Организационные формы | Классно-урочная система. Внеурочная деятельность по предмету Индивидуальные и групповые занятия. | ||||||
9. Образовательная среда | Базовое и углубленное изучение предмета в условиях гимназии. | ||||||
10. Информационно-методическая среда | Работа в МОУ, методические семинары, мастер-классы. | ||||||
11. Информационные ресурсы | Интернет-ресурсы, ЦОРы, УМК,методические издания, конференции фонда «Династия», СМИ. | ||||||
12. Организационные ресурсы | Кафедра гимназии, ГМО, взаимодействие с учреждениями дополнительного и высшего образования. | ||||||
13. Мотивационные ресурсы | Получение Гранта, Повышение методического мастерства. | ||||||
15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) | Сотрудничество и взаимодействие с ГОУ ДПО ЧИППКПО. Сотрудничество с кафедрой физики СГФТА, МГУ, МИФИ, МФТИ, СПГУ и кафедрой физики физико-математического лицея № 31 г.Челябинска. | ||||||
16. Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) | Оснащение кабинетов физики, физическое лабораторное оборудование. | ||||||