V. участники инновационной работы и их функциональные обязанности
№ п/п | Должность | Функциональные обязанности |
Педагогический совет школы | · осуществление общего руководства инновационной деятельностью своего образовательного учреждения; | |
Директор школы КушпитаД.Ю. | · использование системы поощрения и стимулирования участников ИП; · создание организационных, материально – технических и психологических условий для осуществления инновационной деятельности; · создание пакета нормативных документов для реализации инновационной работы | |
Научный руководитель Морозова О.Е | · определение стратегии и тактики инновационной деятельности; · научное консультирование по проблемам ИП; · экспертиза материалов, подготовленных другими участниками проекта; · курирование успешности реализации программных мероприятий; · подготовка и разработка совместно с психологом диагностических материалов; · обобщение, систематизация, научное осмысление результатов работы РИП; · проведение научно – методических семинаров, педсоветов и индивидуальных консультаций; · подготовка отчётов о ходе и итогах инновационной работы (совместно с администрацией ОУ) · редактирование, рецензирование методических материалов, статей в рамках инновационной работы; · написание и публикация научно методических материалов по итогам инновационного опыта (совместно с администрацией школы); | |
Заместители директора | · создание информационно – методической среды для ИП; · организация научно – методической работы в рамках инновационной работы; · организация участия педагогов и школьников ОУ в программных мероприятиях; · организация педагогических мастерских, семинаров, педагогических советов в ОУ по теме инновационной работы; · выход и привлечение к сотрудничеству внешних партнёров (представителей различных социальных институтов) для реализации замысла ИП; · проведение мониторинга результативности инновационной работы в ОУ; · подготовка методических пособий, обобщённого практического опыта по ИП (совместно с научным руководителем) | |
Учителя школы | · освоение и внедрение инновационных идей в УВП; · разработка дидактического обеспечения организации учебно- воспитательного процесса по программе; · диагностика (совместно с администрацией) качества развития и воспитания учащихся; · активное участие в работе школьных и сетевых мероприятий по теме ИП; · разработка (под редакцией научного руководителя) методических материалов (планов работы кружков, программы факультативов и программ доп. образования) | |
Психолог | · психологическое сопровождение инновационной работы в ОУ; · разработка (совместно с научным руководителем) диагностических материалов по теме; · осуществление ряда диагностических мероприятий и подготовка аналитических отчётов по ним; · организация тренингов и семинаров для учащихся и педагогов; · осуществление индивидуальных консультаций по теме ИП; · активное участие в работе программных мероприятиях |
VII. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА И ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Название (по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №40» |
Тип и вид | Средняя общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма | учреждение |
Учредитель | муниципальное образование город Владимир |
Год основания | |
Юридический адрес | г. Владимир, ул.Безыменского, д.14 «Б» |
Телефон | 45-41-31, 21-34-23, 21-32-13 |
[email protected] [email protected] [email protected] | |
Адрес сайта в Интернете | http://shkola40.ouvlad.ru |
Должность руководителя | директор |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Кушпита Дмитрий Юрьевич |
Свидетельство об аккредитации (номер, серия, дата выдачи) | № 809 от 20 февраля 2015, серия 33А01 № 0000590 |
Лицензия (номер, серия, дата выдачи) | № 3574 от 1 августа 2014, Серия № 33Л01 № 0000687 |
Формы ученического самоуправления | Совет обучающихся |
Форма государственно-общественного самоуправления | Педагогический совет |
МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №40» функционирует с 1992 года.
На основании приказа управления администрации г. Владимира от 14 августа 2001 года №1307 она получила статус «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Владимира».
Сегодня - это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
В школе обеспечены условия безопасного и комфортного пребывания участников образовательного процесса.
Обучается в школе 1322 ученика. Это дети рабочих, служащих, педагогических работников, медицинских работников, предпринимателей.
В школе организовано 47 классов – комплектов:
Ø Начальная школа – 22 класса,
Ø Основная школа– 22 класса,
Ø Средняя школа– 3 класса,
из них 2 социально-экономического направления (10-б, 11-а), 1 естественно-научного направления (10-а).
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет творческий коллектив педагогов. В штате педагогического состава - 73 человека, из них 6 являются руководителями, 60 – учителями, имеется 1 педагог-организатор, 1 социальный педагог, 2 педагога-психолога. 1 педагог-организатор ОБЖ, 2 инструктора по физической культуре.
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование – 100 %.
Награждены значком «Отличник народного просвещения» - 3 человека,
имеют почетное звание«Почётный работник народного просвещения» - 3 человека.
Награжлены Почетнойграмотой Министерства образования РФ– 4 человека,
Почетной грамотой Департамента образования области – 29 человек.
Доля преподавателей, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию составляет 83 %.
Штат педагогических работников школы остаётся достаточно стабильным на протяжении последних 15 лет.
Школа полностью укомплектована учителями - предметниками.
Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе Intel, 5 - по программе АйТи.
Режим работы школы:
Ø пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4-х классов,
Ø шестидневная учебная неделя для 5-11-х классов,
Занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока – 40 мин.
Начало занятий-8.00 (1-я смена), 13.30 (вторая смена).
Работа Школы полного дня (1 классы), занятия кружков, секций, общешкольные и групповые мероприятия осуществляются в течение всего дня (в зависимости от смены учебной нагрузки детей).
Для развития творческих, интеллектуальных и физических способностей, учащихся в школе предусмотрен спектр образовательных услуг по дополнительному образованию детей. В 2014 году получена лицензия на этот вид деятельности. На протяжении многих лет в школе реализуются образовательные программы дополнительного образования художественно-эстетической, духовно-нравственной, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, эколого-биологической направленностей. При выборе рабочих программ учитывается мнение родителей и детей. В настоящее время функционирует 24 кружка и секции. Всего в объединениях дополнительного образования детей занимаются 100 % учащихся.
В соответствии с требованиями ФГОС в 1-7-х классах открыты 5 направлений внеурочной деятельности: «Общеинтеллектуальное», «Общекультурное», «Социальное», «Духовно-нравственное», «Спортивное».
Школа является важным культурно-образовательным центром микрорайона.
Школой накоплен опыт взаимодействия с социальными партнёрами, выполняющими воспитательную и образовательную функции. (МБОУ «Молодёжный центр», ВГОР СЮН «Патриарший сад», МАУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества», «Союз Чернобыль», ДООспЦ).
Тесные связи установлены также с органами правопорядка, комитетом по делам молодёжи, Советом ветеранов,КТОС.
Таким образом, система учебной и воспитательной работы образовательного учреждения ориентирована на социокультурный потенциал микрорайона.
Учебно-материальная база представлена 38 учебными кабинетами, 3учебными мастерскими (по деревообработке, кабинет обслуживающего труда, кабинет домоводства), бассейном (2 чаши), 2 спортивными залами, тренажёрным залом, спортивной площадкой, школьной библиотекой, актовым залом, кабинетом информатики.
В настоящий момент в школе имеется 107 компьютеров, функционирует локальная сеть, которая объединяет 20 компьютеров кабинета информатики. Количество обучающихся на 1 компьютер – 10. Лицензионное программное обеспечение включает операционную систему «Windows 7» и MicrosoftOffice/
Все компьютеры в школе имеют выход в сеть Интернет (Wi-Fi)
Учащиеся школы обеспечены учебниками на 100%,
Библиотека в своём фонде имеет художественную, научную и учебно-методическую литературу, а также пособия для обучения на электронных носителях.
Общее состояние учебной и материально-технической базы оценивается как допустимое. Таким образом, школа имеет необходимую материально- техническую и профессиональную базу для инновационной деятельности.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / ред. И. Сафронова. — М.: Просвещение, 2011.
[2]Синёва Ю.О. О подходах к определению понятий «одарённость» и «признаки одарённости» / Психолого-педагогические проблемы одарённости: теория и практика: Материалы V Международной конференции / Под. ред. проф. Л.И. Ларионовой. – Иркутск, 2007. С.438-442.
[3]Рабочая концепция одарённости // Одарённый ребёнок. – М., 2003. – №4 С 4.
[4]Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей: Диссертация д. пед. наук. – М., 1997. – С 25.
[5]Рабочая концепция одарённости // Одарённый ребёнок. – М., 2003. – №4
[6]Коучинг в образовании // worldtutors.ru. URL: http://worldtutors.ru/kouching-v-obrazovanii
[7]Коучинг часто рассматривается и как технология и как концептуальный подход
[8]Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ//Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90.
[9]Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология Учебное научное пособие. – М. – Омск. 1974. 22 с.
[10]Нечаева О. А. Коучинг в управлении образованием // Молодой учёный. — 2017. — №17. — С. 273-276.