Психолого-педагогического дневника
Ведение дневника представляет собой важнейший вид работы студента-практиканта, способствующий целенаправленности наблюдений и выработке умений анализировать педагогические факты и явления. Каждая запись в дневнике отражает впечатления студента о дне, проведенном в детском оздоровительном лагере.
В дневник практикант ежедневно заносит свои педагогические наблюдения о каждом дне, проведенном среди воспитанников. Дневник должен содержать анализ мероприятий, проводимых в лагере, мысли о перспективах работы, результаты педагогического поиска, размышления о воспитанниках, педагогическом призвании. Записи в дневнике следует вести так, чтобы в них прослеживалось отношение студента к детям, своим успехам и неудачам.
В дневнике необходимо систематически фиксировать педагогические наблюдения (факты, примеры, беседы и так далее). Записи наблюдений и размышлений студент должен использовать для планирования работы с отрядом на очередную неделю.
Форма записи в дневнике свободная. Одна запись от другой отделяется датой. Записи в дневнике практикант должен делать в конце каждого рабочего дня. Руководители практики оказывают студентам помощь в ведении дневниковых записей. Дневник может быть иллюстрирован и красочно оформлен. Записи ведутся подробно, аккуратно и грамотно.
Содержание дневника
Производственной (педагогической) практики в ДОЛ
Страницы | Содержание |
Титульный лист ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ФИО студента, факультет, курс ________________ ДОЛ: ___________________ Адрес ДОЛ: _______________________ Отряд: ____________________ Время работы: с _______ по ________20 г. Директор лагеря: ______________ Старший воспитатель: _________________ Методист по педагогике: ________________ | |
Режим работы лагеря, режим дня отряда | |
Список отряда (ФИО воспитанников, поручения, интересы) | |
Фотография отрядного уголка | |
План общелагерных мероприятий | |
План работы отряда (план-сетка) | |
Педагогические наблюдения первого дня практики | |
Педагогические наблюдения второго дня практики | |
… | Ежедневный отчет о работе до окончания практики |
Приложение 7
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1.Засобина, Г.А. Педагогика : учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 250 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316
2.Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания : учебное пособие / И.В. Манжелей. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 199 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5265-7 ; То же [Электронный ресурс].- URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426946
3.Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с. : ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291
4.Мусс, Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания : учебное пособие / Г.Н. Мусс. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 182 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3984-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279327
5.Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 3. Теория и методика воспитания. - 161 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3913-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827
Дополнительная литература
1.Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования: методические указания / Н.И. Колупаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 238 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2856-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894
2.Кузнецова, Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Н.В. Кузнецова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 253 с. : ил. - Библиогр.: с. 239-242. - ISBN 978-5-4475-8211-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444202
3.Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ : учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П. Малахова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 70 с. : ил. - Библиогр.: с. 63-64. - ISBN 978-5-4475-3962-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344717
4.Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853
5.Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика : учебное пособие / А.И. Попов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8265-1209-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919 (15.02.2017).
6.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=203805#0
7.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0
Перечень ресурсов