Данные о развитии речи ребенка.
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
С ЗАИКАНИЕМ.
АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Фамилия, имя___________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
Возраст, год рождения______________________________________________________
Школа, класс_________________________________________________________
Поступил (а) из ________________________________________________
Дата и № МПК_________________________________________________
Логопедическое заключение МПК_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Сведения о семье:
мама_______________________________________________
возраст мамы при рождении ребенка ___________________
место работы_______________________________________
папа_______________________________________________
возраст папы при рождении ребенка ____________________
место работы________________________________________
Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_________________
______________________________________________________________
Характеристика речи окружающих (со слов родителей)_______________
______________________________________________________________
Морально - бытовые условия в семье______________________________
______________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Общий анамнез:
от______беременности, ее характер____________________
инфекционные заболевания___________________________
хронические заболевания_____________________________
роды __________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция)
крик (сразу, не сразу)_________________________________
асфиксия (белая, синяя)______________________________
резус - фактор_______________________________________
рост и вес ребенка при рождении_______________________
состояние ребенка при рождении_______________________
характер сна, бодрствования после выписки из роддома____
___________________________________________________
___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности раннего развития ребенка:
вскармливание:
к груди приложен на _____день
грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________
сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,
срыгивание)_________________________________________
грудное вскармливание до_____________________________
последующее вскармливание (смешанное, искусственное)
выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________
Перенесенные заболевания:
до года___________________________________________________
после года________________________________________________
инфекции_________________________________________________
соматические заболевания___________________________________
ушибы, судороги___________________________________________
Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов
Психомоторное развитие.
держит голову с _____________________________________
сидит с ____________________________________________
стоит с ____________________________________________
ходит с ____________________________________________
С какого времени стал раздеваться________________________________
одеваться__________________________________
шнуровать ботинки___________________________
застегивать пуговицы_________________________
Излишне подвижен или заторможен_______________________________
Тип физического развития_______________________________________
Группа здоровья________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Данные о развитии речи ребенка.
1. Время появления и характер гуления___________________________
2. Характер лепета и время появления____________________________
3. Первые слова_______________________________________________
___________________________________________________________
4. Фраза_______________________________________________________
Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод по анамнезу:_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Возникновение заикания:
1. Время появления заикания____________________________________
2. Предполагаемыепричины_____________________________________
3. Как проявлялось заикание_____________________________________
4. Течение заикания (на одном уровне, усиливалось, отмечалась волнообразность)____________________________________________
5. Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона__________
6. С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_______________________________________________________
7. Бывают ли периоды плавной речи______________________________
8. Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________
9. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:
в семье____________________________________________________
в общении со сверстниками___________________________________
в детском саду______________________________________________
в школе на занятии (при ответе)________________________________
в незнакомой обстановке______________________________________
Для школьника:
как шло усвоение школьного материала_________________________
влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________
отношение ребенка к заиканию________________________________
есть ли страх речи__________________________________________
отношение к заиканию ребенка в семье_________________________
и в школе__________________________________________________
Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Психологические особенности:
Особенности эмоционально - волевой сферы_______________________
______________________________________________________________
поведения_____________________________________________________
______________________________________________________________
поведения со взрослыми людьми_________________________________
______________________________________________________________
Для школьников вопросы для самостоятельного ответа:
1. Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?_____________
2. Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?___________________________________________________
3. Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?_________________________________________________
4. Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?____________________________________________________
5. Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_____________________________________________________
6. Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?__________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные объективного исследования:
Состояние слуховой функции.
Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)_____________
Состояние восприятия речи: " Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне"________________________________________________
______________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительной функции:
Биологическое зрение___________________________________________
Предметный гнозис_____________________________________________
Зрительное внимание___________________________________________
Зрительная память_____________________________________________
Ориентировка в микропространстве_______________________________
Ориентировка в макропространстве_______________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительно - пространственной функции
1. Ориентировка в окружающем пространстве:
Что слева от тебя?
Что справа от тебя?
Что перед тобой?
Что за тобой?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
2. Определение ведущей руки и левых - правых частей тела
а) определение ведущей руки
Пробы: переплетение пальцев____________________________________
на апплодирование______________________________________
поза Наполеона_________________________________________
сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) определение ведущей ноги
Пробы: встать на одно колено____________________________________
сделать прыжок в длину__________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) определение ведущего глаза
Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________
калейдоскоп___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
г) определение ведущего уха
Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние моторных функций:
Общая моторика
объем | точность | координация | темп | переключаемость | Отсутствие движения | двигат. активность | Сопутствующие движен. | |
ходьба | ||||||||
бег | ||||||||
прыжки на одной ноге | ||||||||
метание в длину | ||||||||
бросок и ловля мяча |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симптоматика заикания
Проявление заикания в зазличных формах речи на материале беседы, чтения коротких стихов, воспроизведения небольших сказок
1. Шепотная речь
2. Сопряженная речь
3. Отраженная речь
4. Вопросно-ответная речь
5. Пересказ прослушанного текста с опорой на картинки
6. Рассказ по серии сюжетных картинок
7. Рассказ по картине
8. Самостоятельный рассказ
Для школьников:
9. Отражение заикания на письме - репродуктивное письмо (списывание)
10. Проявление заикания при чтении
Вывод:
1) Данные о сохранных речевых возможностях_________________
2) Частота проявления судорог______________________________
3) Проявление судорог в зависимости от речевого материала (фраза, слово)__________________________________________
слоговой структуры слова____________________________________
громкости_________________________________________________
Формы судорог:
клонические, тонические, клоно-тонические;
по локализации судорог:
дыхательные судороги: эксператорные, инсператорные
голосовые: смыкательные, размыкательные, вокальные
артикуляторные: губные, язычные, мягкого неба, смешанные
4) Наличие сопутствующих судорог мышц тела, лица, тремор, тики, синкинезии_____________________________________________
5) Сопутствующие телодвижения (произвольные, непроизвольные)________________________________________
6) Наличие лишних слов или звуков при речи (эмболофразии)_________________________________________
Другие особенности речевого поведения:
1. Степень фиксации на заикании_________________________________
2. Наличие страхов (фобий) при произнесении звуков, слов_______________________________________________________
3. Степень выраженности заикания_______________________________
4. Формы речи, при которых заикание наиболее заметно ___________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
С ЗАИКАНИЕМ.
АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Фамилия, имя___________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
Возраст, год рождения______________________________________________________
Школа, класс_________________________________________________________
Поступил (а) из ________________________________________________
Дата и № МПК_________________________________________________
Логопедическое заключение МПК_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Сведения о семье:
мама_______________________________________________
возраст мамы при рождении ребенка ___________________
место работы_______________________________________
папа_______________________________________________
возраст папы при рождении ребенка ____________________
место работы________________________________________
Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Характеристика речи окружающих (со слов педагога)_________________
______________________________________________________________
Характеристика речи окружающих (со слов родителей)_______________
______________________________________________________________
Морально - бытовые условия в семье______________________________
______________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Общий анамнез:
от______беременности, ее характер____________________
инфекционные заболевания___________________________
хронические заболевания_____________________________
роды __________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция)
крик (сразу, не сразу)_________________________________
асфиксия (белая, синяя)______________________________
резус - фактор_______________________________________
рост и вес ребенка при рождении_______________________
состояние ребенка при рождении_______________________
характер сна, бодрствования после выписки из роддома____
___________________________________________________
___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности раннего развития ребенка:
вскармливание:
к груди приложен на _____день
грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________
сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,
срыгивание)_________________________________________
грудное вскармливание до_____________________________
последующее вскармливание (смешанное, искусственное)
выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________
Перенесенные заболевания:
до года___________________________________________________
после года________________________________________________
инфекции_________________________________________________
соматические заболевания___________________________________
ушибы, судороги___________________________________________
Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов
Психомоторное развитие.
держит голову с _____________________________________
сидит с ____________________________________________
стоит с ____________________________________________
ходит с ____________________________________________
С какого времени стал раздеваться________________________________
одеваться__________________________________
шнуровать ботинки___________________________
застегивать пуговицы_________________________
Излишне подвижен или заторможен_______________________________
Тип физического развития_______________________________________
Группа здоровья________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Данные о развитии речи ребенка.
1. Время появления и характер гуления___________________________
2. Характер лепета и время появления____________________________
3. Первые слова_______________________________________________
___________________________________________________________
4. Фраза_______________________________________________________
Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод по анамнезу:_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Возникновение заикания:
1. Время появления заикания____________________________________
2. Предполагаемыепричины_____________________________________
3. Как проявлялось заикание_____________________________________
4. Течение заикания (на одном уровне, усиливалось, отмечалась волнообразность)____________________________________________
5. Менялась ли речь в зависимости от времени суток, сезона__________
6. С чем связаны периодические ухудшения или улучшения речи_______________________________________________________
7. Бывают ли периоды плавной речи______________________________
8. Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________
9. Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:
в семье____________________________________________________
в общении со сверстниками___________________________________
в детском саду______________________________________________
в школе на занятии (при ответе)________________________________
в незнакомой обстановке______________________________________
Для школьника:
как шло усвоение школьного материала_________________________
влияет ли заикание на успеваемость в школе____________________
отношение ребенка к заиканию________________________________
есть ли страх речи__________________________________________
отношение к заиканию ребенка в семье_________________________
и в школе__________________________________________________
Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Психологические особенности:
Особенности эмоционально - волевой сферы_______________________
______________________________________________________________
поведения_____________________________________________________
______________________________________________________________
поведения со взрослыми людьми_________________________________
______________________________________________________________
Для школьников вопросы для самостоятельного ответа:
1. Где труднее говорить: в школе, в магазине или дома?_____________
2. Какова речь со сверстниками и малознакомыми людьми?___________________________________________________
3. Есть ли волнение, страх речи при незнакомой обстановке?_________________________________________________
4. Сохраняется ли заикание, когда тебя никто не слышит?____________________________________________________
5. Влияет ли твоя речь на успеваемость в школе?_____________________________________________________
6. Пользуешься ли полученными на занятиях с логопедом приемами?__________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные объективного исследования:
Состояние слуховой функции.
Данные о состоянии биологического слуха (из мед. карты)_____________
Состояние восприятия речи: " Подойди к столу, возьми игрушку и принеси ко мне"________________________________________________
______________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительной функции:
Биологическое зрение___________________________________________
Предметный гнозис_____________________________________________
Зрительное внимание___________________________________________
Зрительная память_____________________________________________
Ориентировка в микропространстве_______________________________
Ориентировка в макропространстве_______________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________
Состояние зрительно - пространственной функции
1. Ориентировка в окружающем пространстве:
Что слева от тебя?
Что справа от тебя?
Что перед тобой?
Что за тобой?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
2. Определение ведущей руки и левых - правых частей тела
а) определение ведущей руки
Пробы: переплетение пальцев____________________________________
на апплодирование______________________________________
поза Наполеона_________________________________________
сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) определение ведущей ноги
Пробы: встать на одно колено____________________________________
сделать прыжок в длину__________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) определение ведущего глаза
Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________
калейдоскоп___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
г) определение ведущего уха
Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние моторных функций:
Общая моторика
объем | точность | координация | темп | переключаемость | Отсутствие движения | двигат. активность | Сопутствующие движен. | |
ходьба | ||||||||
бег | ||||||||
прыжки на одной ноге | ||||||||
метание в длину | ||||||||
бросок и ловля мяча |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________