Функциональные обязанности руководителей практики

Факультетский руководитель:

· устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики от образовательных учреждений, предоставляет программу практики администрации учреждений;

· обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на факультете, составляет проект приказа о распределении студентов по базам практики;

· совместно с деканатом организует и проводит установочные и заключительные конференции, организует методические выставки по вопросам практики;

· участвует в работе кафедр по обсуждению вопросов организации практики студентов;

· контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей (воспитателей) образовательных учреждений, выборочно посещает занятия и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации и проведении практики;

· контролирует ход практики;

· обеспечивает дистанционную поддержку практики, составляет электронный журнал практики;

· организует подведение итогов практики по курсам;

· составляет аналитический отчет по итогам практики;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики.

Групповой руководитель (методист):

· распределяет совместно с руководителем учреждения студентов на базе практики;

· принимает участие в планировании и организации практики, участвует в установочных и заключительных конференциях на факультетах и учреждениях;

· помогает студентам совместно с преподавателями кафедр, осуществляющих педагогическую студентов, составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание заданий, утверждает индивидуальные планы работы практикантов, контролирует их выполнение;

· консультирует студентов по вопросам и заданиям практики, проверяет и утверждает планы и конспекты занятий, присутствует на занятиях и других мероприятиях, анализирует и оценивает их;

· разрабатывает методическую документацию по практике, задания по научно-исследовательской работе;

· оказывает научно-методическую помощь специалистам учреждения в проведении работы со студентами-практикантами;

· анализирует документацию, представленную студентами, составляет аналитический отчет по итогам практики и представляет его факультетскому руководителю;

· организует проведение зачета по практике совместно с преподавателями педагогики, психологии, частным методикам;

· выставляет итоговую оценку за практику на основе данных электронного журнала;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики;

· обеспечивает адресную методическую поддержку студентов путем обмена информацией через ИНФО-ВУЗ.

Педагог:

· осуществляет методическое руководство практикой студентов, консультирует их по актуальным вопросам обучения, воспитания и профессиональной ориентации;

· планирует совместно с воспитателем воспитательную работу практикантов с обучающимися, консультирует их по вопросам содержания и организации воспитательно-образовательной работы;

· выборочно посещает занятия и другие мероприятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении занятий, режимных процессов, досуговых мероприятий, оценивает эти занятия совместно с групповым руководителем;

· оказывает помощь студентам в изучении индивидуальных особенностей детей;

· принимает участие в установочной и заключительной конференции по практике, а также совещаниях, проводимых руководителями образовательного заведения;

· участвует в проведении зачета по практике, в составлении отчета факультетского руководителя по практике;

· предоставляет сведения групповому руководителю о качестве подготовки студентов для заполнения электронного журнала;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики;

· обеспечивает адресную педагогическую поддержку студентов путем обмена информацией через ИНФО-ВУЗ.

Психолог:

· разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся (ребенка) и коллектива учащихся (группы);

· посещает (выборочно) занятия и внеклассные мероприятия практикантов и участвует в их анализе;

· руководит работой студентов по выполнению заданий по психологии, предусмотренных программой практики;

· принимает участие в установочной и заключительной конференциях по практике, а также в совещаниях, проводимых руководителем образовательного заведения;

· участвует в проведении зачета по практике;

· предоставляет сведения групповому руководителю о качестве подготовки студентов для заполнения электронного журнала;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики;

· обеспечивает адресную психологическую поддержку студентов путем обмена информацией через ИНФО-ВУЗ.

Кафедры, осуществляющие подготовку студентов:

· обеспечивают высокий уровень учебно-методического руководства студентов во время практики;

· консультируют студентов и оказывают помощь в выполнении заданий;

· способствуют внедрению достижений науки, педагогических технологий, передового опыта в содержание и организацию практики;

· обеспечивают практикантов необходимой литературой, организуют выставки методических материалов к практике;

· консультируют студентов по профессиональным вопросам, возникающим в ходе практики;

· участвуют совместно с другими кафедрами в разработке методических рекомендаций, положений и других документов по организации и проведению практики;

· изучают и обобщают опыт по организации и проведению практики, принимают меры к ее совершенствованию.

Профилирующие (выпускающие) кафедры:

· обеспечивают высокий научно-теоретический уровень подготовки студентов к практике;

· назначают факультетского и групповых руководителей практики;

· принимают участие в установочной и заключительной конференциях по практике;

· организуют эффективное проведение всех этапов практики;

· обеспечивают студентов необходимой учебно-методической литературой;

· организуют в кабинетах выставки материалов по итогам защиты отчетов бакалавров;

· проводят консультации по актуальным проблемам современной науки, подготовки и внедрению студентами инновационных технологий в практику;

· анализируют ход и итоги практики на заседании кафедр и принимают меры по ее совершенствованию.

Руководитель от организации (или его заместитель):

· обеспечивает оптимальные условия для прохождения практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

· включает студентов в деятельность организации, знакомит с внутренним распорядком, условиями работы, способствует созданию атмосферы доброжелательности, внимания и взаимопомощи;

· закрепляет студентов за опытными работниками, воспитателями, специалистами и объектами профессиональной деятельности, предоставляет возможность участвовать в работе коллектива и методических объединений;

· знакомит студентов с документацией, учебно-производственной базой, общей организацией воспитательно-образовательного процесса, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, знакомит с планом воспитательно-образовательной работы учреждения;

· совместно с групповым руководителем практики распределяет студентов по группам;

· выборочно посещает занятия, режимные процессы, досуговые мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их анализе;

· проводит совещания по итогам практики и, по возможности, участвует в заключительных конференциях в институте;

· составляет отзыв о работе студента в период производственной практики;

· вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики.

3.4 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ознакомительной практике в образовательных учреждениях разного вида

Во время прохождения учебной ознакомительной практикив образовательных учреждениях разного вида студентами используются интерактивные технологии при разработке дидактических материалов: электронная презентация, составление понятийно-терминологического аппарата, сбор видеоматериалов и др.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и психолого-педагогические технологии: диагностический инструментарий, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (выставки, беседы и т. д.).

При выполнении научно-исследовательской работы на практике студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, определяют проблему, формулируют цель и задачи, выдвигают гипотезу исследования, используют разнообразные методы исследования (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.); формулируют выводы, предлагают рекомендации.

Мониторинг практики

Наши рекомендации