Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)
|
Форма обучения: заочная
Студент (ка): Петрова Елена Ивановна
Руководитель: Фомина Лариса Анатольевна
| Курсовая работа Защищена с оценкой «______________» «_____» ______________ 2018 г. Руководитель курсовой работы _______________ (личная подпись) |
Тольятти, 2018 г.
Приложение 10
Пример оформления содержания курсовой работы
опытно-экспериментального характера
Тема: «Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков посредством изучения ПДД в автоклубе»
СОДЕРЖАНИЕ | Стр | ||
Введение …………………………………………………………………….. | |||
Теоретические основы формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций у подростков………….. | |||
1.1 | Теоретический анализ современных концепций ценностных ориентаций…………………………………………………………….. | ||
1.3 | Педагогические условия эффективности формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций подростков посредством изучения ПДД в автоклубе ..........……… | ||
Экспериментальная работа по формированию ценностных ориентации подростков посредством изучения ПДД в автоклубе…………………………………………………………….. | |||
2.1 | Выявление уровня сформированности ценностных ориентаций подростков посредством изучения ПДД в автоклубе ………………. | ||
2.2 | Содержание работы по формированию ценностных ориентаций подростков посредством изучения ПДД в автоклубе ……………..…. | ||
Заключение ………………………………………………………………… | |||
Список используемой литературы ……………………………………… | |||
Приложение…………………………………………………………………. | |||
Приложение 11
Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера
Тема: «Развитие педагогических условий, организации общения детей дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Введение ………………………………………………………………………… | ||
Динамика развития педагогических условий, организации общения детей дошкольного возраста | ||
1.1 | Понятие «общения» детей дошкольного возраста в психологии и педагогике……………………………………………………………… | |
1.2 | История развития педагогических условий по организации общения детей дошкольного возраста …..……………………………………… | |
1.3 | Современные особенности организации общения детей дошкольного возраста ……………………..………………………… | |
Заключение …………………………………………………………………….. | ||
Список используемой литературы ………………………………………….. | ||
Приложения …………………………………………………………………….. |
Приложение 12
Пример оформления содержания курсовой работы практического характера
Тема: «Организация и проведение праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста посредством атрибутов разных видов театра»
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Введение ……………………………………………………………………… | ||
Теоретические основы организации и проведения праздников и праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста | ||
1.1 | Педагогика руководства организацией и проведением праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста …………. | |
1.2 | Приемы работы с атрибутами разных видов театра с детьми среднего дошкольного возраста …………………………………… | |
Выводы по первой главе …………………………………………………….. | ||
Опыт практической реализации праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста посредством атрибутов разных видов театра | ||
2.1 | Проектирование показателей и критериев эффективного исследования атрибутов разных видов театра для организации и проведения праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста | |
2.2 | Анализ методов и приемов руководства организации и проведения праздников и развлечений для детей среднего дошкольного возраста, применяемых воспитателями в дошкольных учреждениях г. Тольятти и Самарской области ………………………………….. | |
Выводы по второй главе …………………………………………………….. | ||
Заключение ………………………………………………………………….. | ||
Список используемой литературы ……………………………………….. | ||
Приложения ………………………………………………………………….. |
Приложение 13
Пример оформления презентационного материала для
сопровождения защиты курсовой работы
Слайд 1. Включает в себя мини-визитку:
- название учебного учреждения,
- тема курсовой работы,
- Ф.И.О. Ваше,
- Ф.И.О Вашего научного руководителя,
- форма обучения (очная или заочная),
- год написания курсовой работы.
Слайд 2. Можете включить концептуальные положения авторов, которые рассматривали данную проблему:чтобы не переполнять слайд, пытайтесь взять только основную мысль, которую хотел подчеркнуть автор.
Слайд 3. Отражает методологический аппарат исследования: цель, объект, предмет
Слайд 4. Отражает методологический аппарат исследования: задача исследования
Слайд 5. Представление способа проведения констатирующего эксперимента:
Слайд 6. Можете раскрыть одно диагностическое задание констатирующего эксперимента:
Слайд 7. Можете показать материал, который применялся в ходе диагностики:
Слайд 8. Отражает количественные результаты констатирующего эксперимента (можно представить в виде таблицы или диаграммы):
Слайд 9. Отражает способы, этапы, формы работы направленные на развитие, формирования изучаемого процесса::
Слайд 10. Может включать один из примеров задания для формирования или развития …..
Слайд 11. Отражает практическую значимость исследования:
Слайд 12. Отражает благодарность за внимание.
Приложение 14
Пример оформления текста защиты курсовой работы соответствующий презентационному материалу
Материал, помещенный на слайд | Сопровождение слайда |
СЛАЙД 1: Титульный | Уважаемые присутствующие позвольте представить Вашему вниманию выступление на тему: «Формирование творчества в процессе познания связи природного и рукотворного мира» |
СЛАЙД 2: При рассмотрении данной проблемы мы опирались на следующие теоретические положения (обратите внимание на слайд): - о связи мира природы и мира людей (Витольда Альбертовича Ясвина, Алксадра Ильича Савенков и др.); - о творчестве (А.Бергсон, Н.А.Бердяев, И.Кант, Ф.Шеллинг и др.), о месте человека в этом процессе (А.Ю.Агафонов, Т.О.Бажутина, А.Гелен, Д.Б.Демидов, В.А.Конев, А.Н.Лощилин, К.Н.Любутин, А.Маслоу, П.С.Таранов и др.); - о природе вещного мира (Ж.Бодрийяр, Г.Гегель, О.Г.Дробницкий, Н.Ф.Овчинников, А.И.Уемов, М.Хайдеггер и др.); - об особенностях познания предметного мира детьми дошкольного возраста (Леонида Абрамовича Венгера, Александра Васильевича Запорожца, Ольги Витальевны Дыбиной и др.). | При рассмотрении данной проблемы мы опирались на следующие теоретические положения (обратите внимание на слайд), например: - о связи мира природы и мира людей (Витольда Альбертовича Ясвина, Алксадра Ильича Савенков и др.). Анализ теоретических положений свидетельствует о том, что проблема формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира специально не исследовалась. В результате чего нами установлено противоречие между необходимостью формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста и несоответствием этой задаче содержания деятельности педагогов (следовательно, и деятельности детей), используемых ими форм, средств и методов, связанных с недостаточным пониманием роли связи природного и рукотворного мира в формировании творчества. Исходя из выделенного противоречия, сформулирована проблема исследования,которая звучит следующим образом: каково влияние познания связи природного и рукотворного мира на формирование у детей старшего дошкольного возраста творчества? |
СЛАЙД 3: цель, объект и предмет исследования представлены на слайде Цель нашего исследования:экспериментально доказать возможности формирования у детей старшего дошкольного возраста творчества в процессе познания связи природного и рукотворного мира. Объект исследования:формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:процессформирования творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством познания связи природного и рукотворного мира. | Цель, объект и предмет исследования представлены на слайде, так например Целью нашего исследования является:экспериментально доказать возможности формирования у детей старшего дошкольного возраста творчества в процессе познания связи природного и рукотворного мира. |
СЛАЙД 4: В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования: 1. На основе анализа проблемы творчества раскрыть степень ее разработанности на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования, охарактеризовать процесс познания старшими дошкольниками связи природного и рукотворного мира и его возможности в формировании творчества. 2. Выявить и экспериментально обосновать содержание и организацию формирования творчества у детей дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира. 3. Разработать критерии и определить уровни проявления творчества у детей. Анализ широкого круга философской, психолого-педагогической литературы и собственное исследование позволили определить систему научно-педагогических положений. | В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования представленные на слайде, например: 1. На основе анализа проблемы творчества раскрыть степень ее разработанности на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования, охарактеризовать процесс познания старшими дошкольниками связи природного и рукотворного мира и его возможности в формировании творчества. |
СЛАЙД 5: описание констатирующего эксперимента | Данные положения позволили нам обратиться к опытно-экспериментальной работе и проанализировать представленность проблемы в практике дошкольного образования. Экспериментальная работа проходила в муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 180 «Чародейка» и в детском саду № 140 «Златовласка» автономного некоммерческого объединения дошкольного образования «Планета детства «Лада» г. Тольятти. На разных этапах исследования в нем участвовало 76 человек, из них: 60 детей старшего дошкольного возраста, 16 воспитателей старших возрастных групп дошкольных учреждений. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы был направлен на изучение уровня творчества в процессе познания детьми старшего дошкольного возраста связи природного и рукотворного мира. Исследование осуществилось поэтапно. Для решения задач на каждом этапе выделены критерии, показатели и определены соответствующие диагностические методики, представленные на слайде |
СЛАЙД 6:Пример диагностического задания | Приведем пример одной из дидактических игр «Карусель», целью которой является выявление умения устанавливать связи между природным и рукотворным миром.Материалы представлены на слайде. Экспериментатор обращает внимание дошкольника на то, что ему необходимо заполнить каждый круг карточками (с изображениями природного и рукотворного мира), так чтобы они имели между собой что-то общее (т.е. установить связь). Необходимо так же пояснить свой выбор |
СЛАЙД 7: Материал диагностического эксперимента | Аня К. (ЭГ): «Песочные часы и будильник – они время показывают и петух тоже, только он без стрелок и шестеренок, разных у него нет внутри». В ходе проведения данной методики мы отметили, что дети сталкивались с трудностями такими как, не могли самостоятельно собрать все круги, а на просьбу: «Объясни пожалуйста почему ты так сложил(а)?» многие дети начинали максимально быстро переделывать задание, скорее всего это связано с тем, что испытуемые воспринимали данный вопрос, как намек на неправильность выполненного действия. Многие дети не могли понять, какие картинки куда класть, и какая может быть между ними связь. |
СЛАЙД 8: | Достаточный уровень (нет испытуемый) – самостоятельно решает педагогическую ситуацию, применяя при этом вариативность, неочевидность решения, получая в результате деятельности оригинальный продукт с внесенными в него элементами новизны. Уровень близкий к достаточному (16 испытуемых)– при решении педагогической ситуации может прибегать к непосредственной помощи взрослого, применяет при выполнении задания вариативность, получая в результате деятельности оригинальный продукт зачастую без внесения в него элементов новизны. Не достаточный уровень (44 испытуемых)– задание вызывает большое затруднение. В результате решения педагогической ситуации получает продукт не соответствующий его задумки и критериям: неочевидности решения, оригинальности и новизны продукта. Помощь взрослого не изменяет характер действия и не подводит к результату. Чаще всего дети этого уровня отказываются от выполнения задания |
СЛАЙД 9: | Можно повлиять на результаты констатирующего эксперимента, если обогатить представления детей о природном мире как источнике творения человека, сходствах и различиях между природным и рукотворным миром, включая детей в игровую деятельность. |
СЛАЙД 10: | Рассмотрим подробнее педагогическую ситуацию «Необычные вещи», направленную на овладение детьми старшего дошкольного возраста действиями разного характера, действиями замещениями, на развитие умений переносить способы действий в новые ситуации. В ходе проведения, мы предложили детям следующую ситуацию: «Ребята давайте отправимся в путешествие, да вот беда, не на чем? Что же нам делать?» Дети с удовольствием предлагали разные варианты решения, созданной ситуации: «Можно сделать своими руками транспорт, а можно и нарисовать». Экспериментатор: «Ребята все необычное для создания нашего мира конструкторы подсматривали у природы. И сейчас мы с вами попробуем создать транспорт будущего (корабль или подводную лодку) используя те части, которые нарисованы, а потом подумаем, зачем эти части ему необходимы». Для того чтобы ребенку было понятно как это сделать нами была предложена схема. Например, Федя С.: «Я нарисовал подводную лодку, в ней тут все собрано для жизни под водой. Смотрите сам корпус – это туловище рыбы, а хвост от кита, он больше рыбьего и лодка будет быстрее плыть. Внутри лодки есть шея жирафа, она нужна для того, чтобы, вот когда надо им, матросы вылезли и увидели где остров и поплыли бы туда, а потом шею снова внутрь прячут, она складная такая. Еще нарисовал внизу – гусеницу, она как маленькие колесики, чтобы можно было ездить по суше. Тут вот я дорисовал и крылья, вдруг нужно будет полететь, а крыльев то нет. Назову свою лодку Федя, она на меня похожа, я такой же быстрый и сильный». Дети предлагали и многие другие варианты транспортных средств: это воздушный шар, сделанные из божьей коровки и паутины; лодку, созданную путем совмещения тела таракана и бабочки в качестве паруса и т.д. |
СЛАЙД 11: | Спасибо за внимание, пожалуйста, задавайте Ваши вопросы! |
Приложение 15
Памятка по взаимодействию с руководителем курсовой работы
1. Встретьтесь со своим научным руководителем как можно раньше. Это позволит Вам раньше приступить к выбору темы и работе над ее обоснованием.
2. При первой встрече с научным руководителем необходимо иметь четкие представления о сфере Ваших научных интересов и может быть будущей работе. Это облегчит выбор интересующей Вас темы.
3. Уточните, какие дни, и часы в расписании Вашего научного руководителя отведены для консультаций.
4. Поддерживайте личный контакт с научным руководителем. Это позволит Вам и Вашему научному руководителю осуществлять консультации без излишних затрат времени на ожидание.
5. Заранее предупредите научного руководителя, если Вы не можете прийти на консультацию.
6. Четко соблюдайте график работы над выполнением курсовой работы и вовремя исправляйте неточности, найденные научным руководителем.
7. Проявляйте активность и инициативу в процессе работы над курсовой работой. Это Ваша работа.
8. Оговорите с научным руководителем, в каком виде лучше сдавать материалы (бумажный носитель, электронный носитель) и оговорите возможность контактов по электронной почте.
9. Заведите блокнот, в котором Вы сможете по ходу работы над курсовой работой записывать возникающие к научному руководителями вопросы. Скорректируйте этот список вопросов перед консультацией.
10. Учитывайте индивидуальные особенности Вашего научного руководителя.
11. Если вдруг Вы столкнулись с трудностями в процессе работы над курсовой работой, не откладывайте, своевременно смело обращайтесь к научному руководителю. Это позволит Вам оперативно решать проблем.
СОДЕРЖАНИЕ
Название глав, разделов | Стр. |
Введение | |
1. Цели и задачи курсовой работы 1.1 Цели и задачи курсовой работы 1.2 Формирования профессиональных компетенций 1.3 Формирование общих компетенций по специальности | |
2. Структура курсовой работы | |
2.1. Структура курсовой работы | |
3. Порядок выполнения курсовой работы | |
3.1. Выбор темы | |
3.2. Получение индивидуального задания | |
3.3. Составление плана подготовки курсовой работы | |
3.4. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | |
3.5. Разработка содержания курсовой работы | |
3.5.1. Разработка введения | |
3.5.2. Разработка основной части курсовой работы | |
3.5.3. Разработка заключения | |
3.5.4. Составление списка используемой литературы | |
4. Общие правила оформления курсовой работы | |
4.1. Оформление текстового материала | |
4.2. Оформление иллюстраций | |
4.3. Оформление таблиц | |
4.4. Оформление приложений | |
4.5. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы | |
5. Процедура защиты курсовой работы | |
5.1. Критерии оценки курсовой работы | |
Приложения: | 31-71 |
Приложение 1. Пример оформление перечня тем курсовых работ | |
Приложение 2. Форма календарного плана выполнения курсовой работы | |
Приложение 3. Пример разработки введения курсовой работы | |
Приложение 4. Пример оформления содержания констатирующего эксперимента | |
Приложение 5. Требования по оформлению списка источников и литературы | |
Приложение 6. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы | |
Приложение 7. Пример оформления протокола констатирующего эксперимента входящего в приложение курсовой работы | |
Приложение 8. Пример оформления заключения к курсовой работе | |
Приложение 9. Форма титульного листа курсовой работы | |
Приложение 10. Пример оформления содержания курсовой работы опытно-экспериментального характера | |
Приложение 11. Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера | |
Приложение 12. Пример оформления содержания курсовой работы практического характера | |
Приложение 13. Пример оформления презентационного материала для сопровождения защиты курсовой работы | |
Приложение 14. Пример оформления текста защиты курсовой работы соответствующий презентационному материалу | |
Приложение 15. Памятка по взаимодействию с руководителем курсовой работы |
[1] При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список используемой литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
[2] См. приложение, которое выбирается в зависимости от характера выбранного вами стиля написания курсовой работы
[3] Остальное висит на слайде и у комиссии есть возможность самостоятельного его изучить в это время Вы можете говорить о других этапах исследования.