Руководитель практики Трифонов Ю.А.
Гомель 2016
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НА КОЛЛЕТКИВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил:
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Руководитель практики Трифонов Ю.А.
Гомель 2016
Сбор материала для составления психолого-педагогической характеристики на коллектив проводился в период с 14.11.2016 по 03.12.2016 г.
За период практики, с целью изучения коллектива учащихся, были использованы следующие методы:
1. Педагогическое наблюдение: наблюдение за учащимися во время уроков, во время перемен и во внеурочное время, во время проведения классных мероприятий с целью общего знакомства с группой, наблюдения за отношением учащихся к изучаемым предметам и отношениями с учителями-предметниками, изучения общего развития ребят и их отношения к трудовой деятельности.
2. Диагностические беседы: беседы с куратором об отношениях между учащимися в группе, с учителями-предметниками об успеваемости по предметам, а также беседа с учащимися с целью выяснения их мнения по поводу атмосферы в классном коллективе.
3. Анализ результатов и продуктов деятельности учащихся: изучение успеваемости учащихся по классному журналу.
Также использовались следующие методики:
1. Методика Айзенка по определению темперамента;
2. методика социометрия Дж. Морено.
3. Методика Орлова Ю.М. тест – опросник «Потребность в достижении цели»
I Общие сведения о коллективе обучающихся
В группе П 31 29 человека, все девочки. Возраст учащихся – от 16 до 18 лет.
Ребята учатся вместе с 1 сентября 2014 года. Состав группы довольно разнообразный: в основном, это дети из Гомеля и Гомельской области.
Состояние здоровья учащихся в среднем хорошее. Они достаточно развитые для своего возраста. Физическое развитие ребят можно оценить как нормальное. Каждый учащийся группы занимался раньше или продолжает заниматься в различных кружках, секциях, ДШИ.
Внешний вид учащихся соответствует требованиям лицея.
По успеваемости группа средняя. Ведется постоянный контроль за посещаемостью, успеваемостью учащихся.
Куратором группы П 31 является Петрушевич Мария Владимировна . К ней ученики относятся уважительно. Мария Владимировна всячески старается сплотить детей, сформировать дружный коллектив.
По организации и воспитанию ученического коллектива куратором используются различные виды деятельности: познавательные беседы, викторины, экскурсии и др. Тем самым группа становится более дружной и сплоченной (что и является главной задачей куратора), проводя много времени вместе и занимаясь общим делом.
Актив группы помогает куратору. Отношение к учащимся со стороны куратора всегда доброжелательное.
Проведя методику Айзенка, я получила информацию, которая помогла мне написать психолого-педагогическую характеристику.
II Особенности межличностных отношений в группе
Ребята учатся средне, но если в чём-то преуспевают, то всегда рады помочь своим товарищам в учебе, следят за дисциплиной в группе.
К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений обучающихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности.
Все учащиеся группы играют очень большую роль в формировании микроклимата в группе. Их хорошие взаимоотношения сформировали добрые отношения в группе. Хотя иногда они спорят по разным вопросам, но эти споры скорее носят характер дискуссии по выяснению правильности решения, либо обсуждении какого- либо вопроса.
Общая оценка содержания и качества внеурочной деятельности учащихся находится на высоком уровне.
В целом эмоциональный коллектив в группе можно оценить как благоприятный, так как коллектив является открытым.
III Коллективная деятельность обучающихся
Учебная деятельность
В целом уровень успеваемости в группе можно оценить как средний. Ведется постоянный контроль за успеваемостью учащихся. Большая часть группы занимается на оценки от 5 и выше.
С отстающими учащимися проводится разнообразная работа, как со стороны куратора, так и со стороны других преподавателей. Куратор первым обращает свое внимание на данных учеников и в первую очередь проводит диагностическую беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Роль преподавателей состоит в том, чтобы правильно выбрать методы и способы обучения для данного контингента. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и дополнительных учебных занятиях.
Поведение группы на занятиях можно охарактеризовать как достаточно дисциплинированное.
Если рассматривать доминирующие мотивы учебной деятельности, то здесь на первом месте стоит понимание важности обучения для их дальнейшей жизни. На втором месте стоит требования со стороны родителей (у подавляющего большинства). Последний мотив в данном рейтинге – это интерес к учебе.
Почти все ребята группы на занятиях внимательны, проявляют активность в получении знаний, выполняют задания, но при этом необходим постоянный контроль со стороны преподавателей, постоянное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся.
Никто из ребят не считает, что ему трудно учиться. Все без исключения хотели бы учиться лучше и могли бы это делать, но многим в этом мешает собственная лень, нехватка времени, отсутствие интереса к некоторым предметам и др.