Основные правила составления резюме
1.Текст резюме составляется в произвольной форме на языке, который является «рабочим» языком учреждения, куда резюме представляется. При необходимости текст резюме составляется и соответственно представляется на двух языках (русском и иностранном).
2. По международному стандарту текст резюме предписывается набирать на компьютере.
3. Общий объем резюме должен составлять не более одной печатной страницы.
4. К резюме можно приложить отзывы и рекомендации о себе с предыдущего места работы.
5. Не рекомендуется указывать в резюме сведения, которые не связаны с характером работы, на которую претендует соискатель (например, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды, национальность, увлечения и т.д.).
6. Информация в тексте резюме располагается по принципу важности.
7. Желательно дополнять резюме фотографией.
8. Резюме должно быть тщательно отредактировано. Грамотность – это базовый показатель при устройстве на любую ответственную работу.
9. В резюме не рекомендуется подавать информацию, которая может негативно повлиять на отношение к претенденту на вакантную должность.
Основные реквизиты резюме
1.Наименование вида документа (в роли наименования может выступать фамилия, имя, отчество претендента на вакантную должность);
2.Текст, в котором обычно указываются:
1) ФИО (в именительном падеже);
2) ДОМАШНИЙ АДРЕС (если место прописки и место жительства не совпадают, то в резюме следует указать тот адрес, который из них ближе к месту предполагаемой работы);
3) КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: номер телефона (домашнего и служебного), адрес электронной почты, номер факса и т.д., т.е. информация, позволяющая оперативно связаться с автором резюме.
4) ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: гражданство, дата и место рождения, семейное положение (наличие детей);
5) ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ: например, трудоустройство на должность начальника отдела продажи с окладом не менее 25 000 руб.;
6) ОПЫТ РАБОТЫ: опыт работы должен быть актуальным для планируемого трудоустройства; сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются в обратном хронологическом порядке. Рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял соискатель (можно сказать о личном вкладе в трудовую деятельность), а также достижения;
7) ОБРАЗОВАНИЕ: сведения о полученном основном и дополнительном образовании и специальностях, которыми соискатель овладел по окончании учебных заведений и специальных курсов (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил автор резюме, далее в обратном хронологическом порядке перечисляются все учебные заведения);
8) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: сведения о знании иностранных языков, владение компьютером (уровень, программы), наличие печатных трудов, профессиональные навыки но другой специальности и т.д. Указывая степень владения иностранными языками, уточняйте реальный уровень владения языком (например, базовый, чтение со словарем, свободный и т.д.; в отношении английского языка – Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent);
9) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА (качества, которые характеризуют соискателя позитивно и соответствуют желаемой должности, полезных характеристик должно быть не более пяти);
10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (сведения, которые могут заинтересовать работодателя, например, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками).
3.Дата.
4.Подпись (может отсутствовать в электронном варианте резюме).
Пример резюме
РЕЗЮМЕ Василец Артем Викторович Адрес проживания: г. Макеевка-35, ул. Ленина, 153, кв. 68 Контактная информация: тел. 099- 493-55-19 е-mail: [email protected] Личные данные: гражданин Украины, 1985 г.р., не женат. Цель: получение работы химика-технолога с условием карьерного роста и профессионального усовершенствования. Опыт работы: 2007-2017 гг.– химик-технолог, ЗАО «Полимеры» г. Донецка. Функциональные обязанности: - получение блестящих хромовых покрытий из малотоксичных комплексных электролитов; - разработка составов электролита, анализ покрытий на коррозионную устойчивость в солевой камере; - определение твердости покрытий. Образование:2002-2007гг. – Донецкий национальный технический университет, факультет экологии и химической технологии, специальность «Химическая технология», диплом специалиста с отличием. Дополнительные профессиональные навыки: - опытный пользователь ПК (Auto CAD, ChemOffice, и др.); - владею английским языком (базовый уровень). Профессиональные качества: ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, творческий подход к задачам, отсутствие вредных привычек. Дополнительная информация: -готовность к командировкам; -возможность переезда. 15.04.2017 /подпись/ |
ПРАКТИКУМ
Задания на составление и редактирование резюме
Задание 1. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме для указания цели.
1. Цель работы: моя мечта – найти работу архитектора и добиться процветания в столице – главном городе моей страны.
2. Цель работы: найти работу, в которой есть прием и отправка сообщений на факс, а также запись в трудовой книжке.
3.Цель написания резюме: вижу себя в роли главного инженера по энергетике.
4. Цель написания резюме: ищу какую-нибудь хорошо оплачиваемую работу.
5.Цель работы: получить хорошую должность в сфере программирования и получать зарплату побольше.
Задание 2. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме, укажите, в каких пунктах текста будет представлена эта информация (профессиональные качества, образование и пр.)
1.Водительский стаж 4 года, права категории B, личный пробег 150 тыс. км.
2.На меня можно положиться и я веселый.
3.Word, Excel, свободная ориентация в Internet пространстве.
4. Два и более высш. образований. Государственный Аграрный Университет (очная форма обучения).
5.Ведение переговоров, выписка счетов, завод приходных расходных накладных в базу данных; простановка печатей на документы.
6. Легко уживаюсь в любом коллективе. Люблю трудиться. Помехоустойчив.
Задание 3. Прочитайте примеры личностных качеств претендента на вакантное рабочее место. В каком пункте резюме следует размещать подобную информацию о себе?
Ответственность, честность, внимательность, стрессоустойчивость, самостоятельность, организаторские способности, ориентированность на результат, аналитический склад ума, умение работать в команде, творческий подход, обучаемость, инициативность, высокая работоспособность.
4. Отредактируйте и дополните резюме. Запишите правильный вариант.
А)
РЕЗЮМЕ
ДОЛИНА ЗОЯ ЮРЬЕВНА
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ Год и место рождения: 24.08.1974
Национальность: русская. Семейное положение: замужем. Детей нет.
ЦЕЛЬ Хочу работать геодезисткой
ОБРАЗОВАНИЕ 2000-2005 гг. Донецкий Национальный Технический Университет
ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ Владею русским и украинским в совершенстве.
Прошу допустить к конкурсу.
Б)
Ф.И.О.: Семенов Илья Михайлович
АДРЕС 129329, г. Москва, ул. Вересковая, д.4, кв. 7
ТЕЛЕФОН: 189-56-90
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 27 мая 1958 г., г. Москва
ГРАЖДАНСТВО: Российская Федерация
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Женат, имею сына.
ОБРАЗОВАНИЕ: 1965–1975 – средняя школа № 253 (г. Москва).
1975–1981 – Московский авиационный институт по специальности приборостроение
ОПЫТ РАБОТЫ: С 1996 г. – зав. Лабораторией в ВИЛС.
С 1985 по 1996г. – начальник цеха в ЦАГИ.
С 1975 по 1985 г. – начальник участка в ВИАМ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
СВЕДЕНИЯ: владею английским языком