Регламент проведения викторины
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной заочной викторине по фольклору и этнографии
«Бабушкины науки»
1. Общие положения
1.1. XVI Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» (далее - викторина) проводится в целях реализации Межведомственного регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 14 апреля 2016 года №220, в соответствии с Календарным планом областных мероприятий и образовательных событий на 2017 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования области от …. декабря 2017 года № ….
1.2. Положение о викторине определяет организаторов, цель и задачи, функции организационного комитета и жюри викторины, устанавливает требования к участникам, конкурсным работам, этапы и сроки проведения, критерии отбора победителей, финансовое обеспечение викторины.
1.3. Организатором викторины является Департамент образования области. Непосредственное проведение викторины осуществляет БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».
Цели и задачи
2.1. Викторина проводится с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению фольклора и этнографии, обладающих способностями к исследовательской деятельности.
2.2. Задачи:
выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности;
формирование навыков исследовательской деятельности;
активизация краеведческой работы в образовательных организациях области;
развитие творческих способностей детей.
увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций области, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
увеличение численности обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей туристко-краеведческой и художественной направленности.
Участники викторины
3.1. К участию в викторине приглашаются обучающиеся и коллективы обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.
3.2. К участию в викторине приглашаются семейные коллективы с участием детей из числа обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, возможным участием родителей (законных представителей) и иных родственников обучающихся, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.
Номинации
4.1. Работы оцениваются по следующим номинациям:
«Индивидуальная работа»;
«Коллективная работа»;
«Семейная работа».
4.2. Работы в номинациях оцениваются по четырем возрастным группам (1, 2, 3, 4 классы).
4.3. В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные участниками индивидуально.
4.4. В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.).
4.5. В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательной организации.
4.6. Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа» и «Семейная работа» не ограничивается.
Финансовое обеспечение
10.1. Финансовое обеспечение викторины осуществляется за счет средств субсидии на исполнение Государственного задания БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в Областной заочной викторине по фольклору и этнографии
«Бабушкины науки»
Фамилия, имя участника | Класс |
Номинация |
Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны (мобильный) | |
Полное название и адрес образовательного учреждения | |
Контактные телефоны учреждения (с кодом) | |
Адрес электронной почты учреждения |
Дата заполнения______________________________________
Подпись руководителя
органа местного самоуправления
муниципального района (городского округа),
осуществляющего управление в сфере образования/
Подпись родителя (законного представителя)
обучающегося (обучающихся)* ______________________
М.П.
Дата «___» ___________ 2018 года
* для семейных коллективов заявка оформляется за подписью родителя (законного представителя) обучающегося (обучающихся), печать не требуется.
Приложение 2
Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Индивидуальная работа» (1 класс) Автор: Иванов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района Руководитель: Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» с. Пяжелка |
Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Семейная работа» (1 класс) Авторы: Павлов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Павлова Вера Сергеевна, мама Павлов Андрей Иванович, папа Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Вологда |
Приложение 3
Вопросы для 1-2 класса
1.Как называется день, когда «ломается» Великий пост? Опишите обряды, совершаемые в этот период.
2.В традиционном женском костюме большую роль играли различные украшения. Их носили на руках, голове (висках и ушах), на шее и поясе. Перечислите украшения, нарисуйте наиболее понравившиеся вам.
3.Отгадайте загадку:
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
4.Русская народная кухня отличается большим разнообразием блюд. Особое место среди них занимают лакомства. Запишите 1-2 рецепта приготовления традиционных сладостей.
5.Определите, из каких сказок взяты следующие фразы и цитаты:
- «Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает!»
- «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»
- «Ясни, ясни на небе звёзды. Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»
- «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!»
Творческое задание
Класс
В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.
Вопросы для 3-4 класса
1.Назовите день первого выгона лошадей в ночное. Какому святому он посвящён? Опишите другие обряды, которые совершались в этот день.
2.В старинных травниках упоминается растение «плакун-трава». По поверьям оно обладало чудесными свойствами. Что это за растение? Опишите легендарную историю появления плакун-травы. В чём заключается её целебная и «волшебная» сила?
3.Что такое дресва? Как крестьяне использовали её в быту?
4.На каком инструменте играл былинный герой Садко? Какие ещё вы знаете старинные русские музыкальные инструменты? Зарисуйте их.
5.Северное крестьянское жилище представляет собой комплекс жилых и хозяйственных строений – усадьбу. Что из перечисленного не относится к помещениям усадьбы: изба, горница, мутовка, мост, делянка, лава, голбец, хлев, сенник, западня, поветь, вышка?
Творческое задание
Класс
В России в 19 веке одним из самых популярных увеселений во время народных гуляний был раёк. Он состоял из ящика с передвижными картинками, показываемыми через многогранные увеличительные стёкла. Большей частью картинки были выполнены в лубочном стиле. Они сопровождались веселыми комментариями, комическими прибаутками, рифмованными шутками. Нарисуйте 1-2 картины для райка на современную злободневную тему. Придумайте к ним комментарии.
[1] При подготовке ответов на вопросы викторины учитывается использование фольклорно-этнографических региональных материалов, записанных участниками викторины в беседе или интервью со старожилами местности (информантами). Фольклорно-этнографические материалы необходимо сопровождать сведениями, подтверждающими их документальную достоверность: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной заочной викторине по фольклору и этнографии
«Бабушкины науки»
1. Общие положения
1.1. XVI Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» (далее - викторина) проводится в целях реализации Межведомственного регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 14 апреля 2016 года №220, в соответствии с Календарным планом областных мероприятий и образовательных событий на 2017 учебный год, утвержденный приказом Департамента образования области от …. декабря 2017 года № ….
1.2. Положение о викторине определяет организаторов, цель и задачи, функции организационного комитета и жюри викторины, устанавливает требования к участникам, конкурсным работам, этапы и сроки проведения, критерии отбора победителей, финансовое обеспечение викторины.
1.3. Организатором викторины является Департамент образования области. Непосредственное проведение викторины осуществляет БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры».
Цели и задачи
2.1. Викторина проводится с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению фольклора и этнографии, обладающих способностями к исследовательской деятельности.
2.2. Задачи:
выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к исследовательской деятельности;
формирование навыков исследовательской деятельности;
активизация краеведческой работы в образовательных организациях области;
развитие творческих способностей детей.
увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций области, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
увеличение численности обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей туристко-краеведческой и художественной направленности.
Участники викторины
3.1. К участию в викторине приглашаются обучающиеся и коллективы обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.
3.2. К участию в викторине приглашаются семейные коллективы с участием детей из числа обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций области, возможным участием родителей (законных представителей) и иных родственников обучающихся, отобранные по итогам проведения муниципальных этапов викторины и представленные в заявке органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (приложение 1) в БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры» на бумажном носителе по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 31, или в электронном виде по электронной почте: shtnk.metod @mail.ru, в срок до 26 марта 2018 года.
Номинации
4.1. Работы оцениваются по следующим номинациям:
«Индивидуальная работа»;
«Коллективная работа»;
«Семейная работа».
4.2. Работы в номинациях оцениваются по четырем возрастным группам (1, 2, 3, 4 классы).
4.3. В номинации «Индивидуальная работа» рассматриваются работы, выполненные участниками индивидуально.
4.4. В номинации «Коллективная работа» рассматриваются работы, выполненные коллективом авторов (классом, творческой группой, объединением дополнительного образования детей и т. п.).
4.5. В номинации «Семейная работа» рассматриваются работы, выполненные семейными коллективами. Руководителем работы является представитель семейного коллектива или педагог образовательной организации.
4.6. Количество участников авторского коллектива в номинациях «Коллективная работа» и «Семейная работа» не ограничивается.
Регламент проведения викторины
5.1. Викторина проводится в 3 этапа:
школьный этап - 1 декабря 2017 года - 31 января 2018 года
муниципальный – 1 февраля – 16 марта 2018 года;
региональный этап - 26 - 30 марта 2018 года.
5.2. Организаторами школьного этапа викторины выступают образовательные организации муниципальных образований области.
5.3. Организаторами муниципального этапа викторины являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
5.4. Организатор муниципального этапа викторины направляет в адрес организационного комитета регионального этапа викторины работы победителей муниципального этапа викторины (1, 2, 3 место в каждой номинации) в срок до 26 марта 2018 года.