Теория воспитания. Система форм и методов воспитания
166. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 15-0-0
Расположите отечественных просветителей в хронологическом порядке
1:Владимир Мономах
2:И. Федоров
3:М. В. Ломоносов
4:Н. А. Корф
167. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 15-0-0
Установите соответствие между теориями воспитания и их авторами
теория авторитарного воспитания | А. С. Макаренко |
теория свободного воспитания | Ж. Ж. Руссо |
теория воспитания в коллективе | И. Ф. Гербарт |
К. Д. Ушинский |
168. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 15-0-0
Установите соответствие между видами воспитания и их сущностью
экологическое воспитание | трудовое воспитание R2;формирование жизненно важных двигательных умений и навыков |
воспитание ответственного, бережного отношения к природе | |
трудовое воспитание | развитие художественно-эстетического вкуса |
169. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 15-0-0
Установите соответствие между названием группы методов и ее элементами
методы формирования сознания личности | приучение, метод создания воспитывающих ситуаций |
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности | беседа, диспут |
методы стимулирования поведения и мотивации деятельности | соревнование, поощрение |
педагогическое наблюдение, психологические опросники |
170. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 15-0-0
Установите соответствие между методами воспитания и их сущностью
воспитывающая ситуация | способ выражения положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива |
непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения | |
педагогическое наблюдение | свободный выбор того или иного варианта поведения ученика в конкретной ситуации |
поощрение | способ выражения негативной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива |
171. Задание {{ 138 }} ТЗ № 138
К качественным показателям эффективности функционирования воспитательной системы относятся …
- образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы
- психологический климат
- мероприятийный характер деятельности
- авторитарный характер управления
172. Задание {{ 139 }} ТЗ № 139
Установите соответствие методов стимулирования деятельности и поведения и их определений:
торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния | |
стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков | |
соревнование | модификация метода воспитывающих ситуаций, которая способствует формированию качеств конкурентоспособной личности |
поощрение | последовательное изложение системы нравственных идей и их доказательства и иллюстрирования |
наказание | предъявление воспитаннику образца поведения и деятельности |
173. Задание {{ 140 }} ТЗ № 140
Отметьте правильный ответ
Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей ____________ воспитания.
- экологического
- нравственного
- гражданского
- духовного
Технологии решения педагогических задач, оценка выбора их решения
174. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 17-0-0
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, определяется как педагогический (-ая) …
- процесс
- задача
- ситуация
- деятельность
175. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 17-0-0
Характеристика действий ученика «Ученик пишет сочинение, делает план эксперимента, решения какой–либо проблемы с опорой на знания из разных областей» по таксономии целей Б. Блума соответствует …
- синтезу
- применению
- пониманию
- знанию
176. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 17-0-0
Отличительной особенностью воспитательных задач на ценностную ориентировку является…
- создание ситуации нравственного выбора
- обеспечение условий для успешной деятельности учащихся
- познавательная направленность
- длительность решения
177. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 17-0-0
Педагогическая задача – это…
- осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности
- конкретизированная или более частная цель педагогического исследования
- способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
- отраженная в сознании проблемная ситуация
Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
178. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 18-0-0
Задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются …
- стратегическими
- тактическими
- оперативными
- учебными
179. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 18-0-0
Установите соответствие между способностями и личностными свойствами и группами педагогических способностей, к которым они относятся
педагогическое воображение и интуиция | организаторские |
педагогическая наблюдательность и зоркость | перцептивные |
инициативность и самостоятельность | конструктивные |
гностические |
180. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 18-0-0
Соотнесите понятия и определения
интерес к профессии учителя | положительное эмоциональное отношение к педагогической деятельности, стремление к овладению педагогическими знаниями и умениями. |
педагогическая направленность | склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу |
система доминирующих мотивов: интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности | |
педагогическое призвание | сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя |
181. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 18-0-0
Установите соответствие между понятиями и определениями
совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности | |
педагогическое мастерство | единство теоретической и практической готовности педагога |
профессионализм | сплав личностно–деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя. |
профессиональная компетентность | склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности |
182. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 18-0-0
Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками
организаторские | обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности |
конструктивные | обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения |
обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач | |
коммуникативные | обеспечивают адекватную передачу в процессе общения своего эмоционального состояния |
183. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 18-0-0
Соотнесите компоненты педагогического мастерства с их составляющими
информационно-теоретический компонент | профессионально-педагогическая направленность, общие и педагогические способности |
деятельностный компонент | педагогическая технология и техника |
общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания | |
личностный компонент | профессиональная этика и такт |