О Всероссийской научно-практической конференции «В науку первые шаги»

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийской научно-практической конференции «В науку первые шаги»

Общие положения

1.1. Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги» (далее Конференция) является конкурсом научно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Конференция направлена на развитие творческого потенциала обучающихся,на выявление талантливых, одаренных детей и приобщение их к исследовательской, изобретательской, творческой деятельности в различных областях науки, культурыи искусства.

1.2. Основные цели и задачи конференции:

- формирование мотивации к самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности;

- создание условий для творческой самореализации и профессионального самоопределения обучающихся, воплотивших свои знания и способности в реальных проектах и исследованиях;

- формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения;

-привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала современного общества;

- формирование интересов, склонностейобучающихся к проектно-исследовательской деятельности, умений и навыков исследований;
- формирование эстетического отношения к действительности;

- развитие умения самостоятельно мыслить, способности к интеграции знаний и умений;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям малой Родины, формирование ценностных ориентаций на основе исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

-содействие формированию поликультурной личности в полиэтничном, поликультурном обществе, толерантного отношения к представителям других народов, участие в межкультурном взаимодействии.

1.3. Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги» проводится по следующим предметам:

● Английская филология ● Биология ● История · География
  • Русская филология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Окружающий мир
● Физика ● Химия ●Экология · Искусство  

2. Требования к оформлению

2.1 Объем работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять не менее 10 страниц. Работа должна быть отпечатана на компьютере.

2.2. Используется стандартный машинописный лист формата А4 размером 210х297. Он предусматривает 64 знака в строке (считая промежутки) между полями. Поля сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм и справа – 10-15 мм.

2.3. Текст оформляется гарнитурой Times, рекомендуемый размер шрифта – 14. В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».

2.4. Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используются арабские цифры.

2.5. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами и выравниваются по центру. Заголовки параграфов печатаются также по центру строчными буквами, первая – прописная. Заголовки глав и параграфов пишутся над серединой текста (выделяются жирным шрифтом, но размер шрифта остается тот же – 14 ), после них точка не ставится, перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 1,5 интервала, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Каждая глава и параграф начинаются с новой страницы.

2.6. Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в верхней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посередине листа арабскими цифрами без точки после него.

Структура работы

Структура работы содержит:

· титульный лист

· содержание

· введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;

· экспериментальная часть- 50-70%;

· заключение - 5 %;

· список литературы;

· приложение.

1. Титульный лист должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

2. Во введении дается обоснование актуальноститемы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.

3. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух, внутри они делятся на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой проблемы, а параграф – отдельную часть этого вопроса. При написании глав и разделов следует добиваться логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Содержание глав и разделов должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы и разделы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

4. В теоретической главе работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, проводится научный анализ психолого-педагогических аспектов проблемы, дается ее философское обоснование, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методологические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Обязательным структурным элементом теоретической части работы является аналитический обзор темы, содержащей обобщенные и критические проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития изучаемой темы. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных факторов к их теоретическому обобщению. В конце теоретической главы обязательны выводы, содержащие основные теоретические положения.

5. Экспериментальная частьсодержит конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач; методические рекомендации по реализации полученных результатов в практике работы. В первом параграфе в экспериментальной части дается характеристика базы исследования, контингента испытуемых, подробно рассматривается методика исследования. В последующих параграфах дается описание полученных результатов, аналитическое описание мероприятий формирующего этапа исследования, сравнительный анализ контрольного эксперимента. Данные экспериментальной части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце эмпирической главы необходимо четко сформулировать выводы по практической части работы.

6. Заключениесодержит выводы по работе в целом, оно не должно повторять содержание глав. Заключение представляет обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам, доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.

7. Список литературысодержитотносительно полный перечень работ, посвященных изучению данной проблемы, как по общей, так и по специальной литературе.Список литературы следует оформлять в соответствии с ГОСТ. Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.

8. Приложениек работе должно содержать образцы анкет, стимульный материал, примеры ответов, творческие работы и др.

Требования к оформлению приложения:

· все приложения располагаются в конце проектной или научно-исследовательской работы;

· каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;

· приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц;

· приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией; номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; после слова «Приложение» знак «№» не ставится;

· на все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

Критерии оценки

4.1.Критерии оценкипроекта или исследовательской работы:

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание Качество выполненного элемента
Высокое (3 балла) Среднее (2 балла) Удовлет. (1 балл) Неудов. (0баллов)
1. Аргументированность значимости темы работы (обоснование: анализ ситуации и выделения проблемы)        
2. Практическая значимость работы        
3.Замысел (предложение способа решения проблемы)        
4. Наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы        
5. Уровень изложения материала  
5.1 Логичность        
5.2 Доступность для понимания        
6. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, видеоматериалы, компьютерная программа, презентация, другое)        
             

4.2. Критерии оценки публичной защиты :

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание в процессе презентации проекта Качество выполненного элемента
Высокое (3 балла) Среднее (2 балла) Удовлетв. (1 балл) Неудов. (0баллов)
1. Научность
2. Новизна материала (прослеживаются компетентности учащихся в рамках новых стандартов)
3. Практичность (где и как применяется, результативность)
4. Использование компьютерных технологий
5. Краткость изложения, умение выделить главное
6. Способ изложения материала - исследовательский (пробуем вместе) - проблемный (ставит проблему, вопросы) - репродуктивный
7. Практическая часть взята: - из собственного опыта - из методической литературы - из интернета
8. Наличие национально-регионального компонента, освещение краеведческого материала
9. Указаны источники информации

Процедура защиты работы

5.1.Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:

· презентацию работы автором (5-7 минут);

· ответы на вопросы членов экспертной комиссии;

· свободную дискуссию;

· выступления членов экспертной комиссии.

5.2. Итоговая оценка за проектно-исследовательскую работу выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.

Приложение 1. Образец титульного листа

Автономная некоммерческая организация «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ» Инновационная площадка Российской Академии образования региональная научно-практическая конференция «В науку первые шаги» Естественные науки: физика ВЛИЯНИЕ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ Иванов Алексей МОУ «СОШ №45», 10 класс, г. Набережные Челны   Научный руководитель: Златова И.В., учитель физики Набережные Челны

Реквизиты:

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской научно-практической конференции «В науку первые шаги»

Общие положения

1.1. Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги» (далее Конференция) является конкурсом научно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Конференция направлена на развитие творческого потенциала обучающихся,на выявление талантливых, одаренных детей и приобщение их к исследовательской, изобретательской, творческой деятельности в различных областях науки, культурыи искусства.

1.2. Основные цели и задачи конференции:

- формирование мотивации к самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности;

- создание условий для творческой самореализации и профессионального самоопределения обучающихся, воплотивших свои знания и способности в реальных проектах и исследованиях;

- формирование социально активной жизненной позиции подрастающего поколения;

-привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала современного общества;

- формирование интересов, склонностейобучающихся к проектно-исследовательской деятельности, умений и навыков исследований;
- формирование эстетического отношения к действительности;

- развитие умения самостоятельно мыслить, способности к интеграции знаний и умений;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям малой Родины, формирование ценностных ориентаций на основе исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

-содействие формированию поликультурной личности в полиэтничном, поликультурном обществе, толерантного отношения к представителям других народов, участие в межкультурном взаимодействии.

1.3. Всероссийская научно-практическая конференция «В науку первые шаги» проводится по следующим предметам:

● Английская филология ● Биология ● История · География
  • Русская филология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Окружающий мир
● Физика ● Химия ●Экология · Искусство  

2. Требования к оформлению

2.1 Объем работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять не менее 10 страниц. Работа должна быть отпечатана на компьютере.

2.2. Используется стандартный машинописный лист формата А4 размером 210х297. Он предусматривает 64 знака в строке (считая промежутки) между полями. Поля сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм и справа – 10-15 мм.

2.3. Текст оформляется гарнитурой Times, рекомендуемый размер шрифта – 14. В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».

2.4. Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используются арабские цифры.

2.5. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами и выравниваются по центру. Заголовки параграфов печатаются также по центру строчными буквами, первая – прописная. Заголовки глав и параграфов пишутся над серединой текста (выделяются жирным шрифтом, но размер шрифта остается тот же – 14 ), после них точка не ставится, перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 1,5 интервала, такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Каждая глава и параграф начинаются с новой страницы.

2.6. Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в верхней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посередине листа арабскими цифрами без точки после него.

Структура работы

Структура работы содержит:

· титульный лист

· содержание

· введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;

· экспериментальная часть- 50-70%;

· заключение - 5 %;

· список литературы;

· приложение.

1. Титульный лист должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

2. Во введении дается обоснование актуальноститемы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.

3. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух, внутри они делятся на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой проблемы, а параграф – отдельную часть этого вопроса. При написании глав и разделов следует добиваться логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Содержание глав и разделов должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы и разделы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

4. В теоретической главе работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, проводится научный анализ психолого-педагогических аспектов проблемы, дается ее философское обоснование, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методологические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Обязательным структурным элементом теоретической части работы является аналитический обзор темы, содержащей обобщенные и критические проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития изучаемой темы. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных факторов к их теоретическому обобщению. В конце теоретической главы обязательны выводы, содержащие основные теоретические положения.

5. Экспериментальная частьсодержит конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач; методические рекомендации по реализации полученных результатов в практике работы. В первом параграфе в экспериментальной части дается характеристика базы исследования, контингента испытуемых, подробно рассматривается методика исследования. В последующих параграфах дается описание полученных результатов, аналитическое описание мероприятий формирующего этапа исследования, сравнительный анализ контрольного эксперимента. Данные экспериментальной части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце эмпирической главы необходимо четко сформулировать выводы по практической части работы.

6. Заключениесодержит выводы по работе в целом, оно не должно повторять содержание глав. Заключение представляет обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам, доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.

7. Список литературысодержитотносительно полный перечень работ, посвященных изучению данной проблемы, как по общей, так и по специальной литературе.Список литературы следует оформлять в соответствии с ГОСТ. Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.

8. Приложениек работе должно содержать образцы анкет, стимульный материал, примеры ответов, творческие работы и др.

Требования к оформлению приложения:

· все приложения располагаются в конце проектной или научно-исследовательской работы;

· каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;

· приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц;

· приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией; номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; после слова «Приложение» знак «№» не ставится;

· на все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

Критерии оценки

4.1.Критерии оценкипроекта или исследовательской работы:

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание Качество выполненного элемента
Высокое (3 балла) Среднее (2 балла) Удовлет. (1 балл) Неудов. (0баллов)
1. Аргументированность значимости темы работы (обоснование: анализ ситуации и выделения проблемы)        
2. Практическая значимость работы        
3.Замысел (предложение способа решения проблемы)        
4. Наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы        
5. Уровень изложения материала  
5.1 Логичность        
5.2 Доступность для понимания        
6. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, видеоматериалы, компьютерная программа, презентация, другое)        
             

4.2. Критерии оценки публичной защиты :

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание в процессе презентации проекта Качество выполненного элемента
Высокое (3 балла) Среднее (2 балла) Удовлетв. (1 балл) Неудов. (0баллов)
1. Научность
2. Новизна материала (прослеживаются компетентности учащихся в рамках новых стандартов)
3. Практичность (где и как применяется, результативность)
4. Использование компьютерных технологий
5. Краткость изложения, умение выделить главное
6. Способ изложения материала - исследовательский (пробуем вместе) - проблемный (ставит проблему, вопросы) - репродуктивный
7. Практическая часть взята: - из собственного опыта - из методической литературы - из интернета
8. Наличие национально-регионального компонента, освещение краеведческого материала
9. Указаны источники информации

Процедура защиты работы

5.1.Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:

· презентацию работы автором (5-7 минут);

· ответы на вопросы членов экспертной комиссии;

· свободную дискуссию;

· выступления членов экспертной комиссии.

5.2. Итоговая оценка за проектно-исследовательскую работу выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.

Наши рекомендации