Алгоритм работы над проектом
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность руководителя проекта |
1. Подготовка | а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников |
2. Планирование | а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся |
3. Исследование | а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
4. Выводы | а) Анализ информации б) Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | |
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов | а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке |
Приложение 2
Образец отзыва на проектную работу:
Отзыв
на проектную работу
Ф.И.0._____________________
Ученика/цы ____ класса,
МБОУ ООШ № 5 г. Амурска
на тему : «____________»
Текст отзыва
Дата Руководитель (подпись)
Приложение 3
Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5
имени Романа Александровича Турскогог.Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
ПРОЕКТ
на тему «_____________»
(предмет)
ученика (цы) __класса
Ивановой Виктории Ивановны
Руководитель проекта:
Учитель (предмет) Петрова Надежда Романовна
Г.Амурск
2015г.
Приложение 4
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
2. ...
3. ...
4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
5. ......
6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
7. ...
8. ...
9. Полторацкий Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
· постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
· с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
· обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
· изложение поставленных в нем целей и задач;
· описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
· краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
· продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — 5-7 минут
2. Выступление оценивается на основе критериев:
· соблюдение структуры выступления;
· соблюдение регламента;
· умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
· адекватность громкости и темпа;
· адекватность языка и стиля;
· уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
· соответствия содержания ответов вопросам,
· корректности при ответе на вопросы оппонентов;
· краткости и аргументированности;
· грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.