Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
ДИКТАНТ. Объем диктанта: Объем соответствует количеству слов по чтению. Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок. Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте: 1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и"). 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка"). Ошибкой считается: 1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах. 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями). 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Примечание: 2 исправления считаются за 1 ошибку. Примечание. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий. Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления. Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления. Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
|
СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
ИЗЛОЖЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
СОЧИНЕНИЕ.
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок
Критерии оценки проекта
1.Четкость формулировки целей, задач проекта | |
-умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность | 1 балл |
-умение формулировать цель, задачи | 1 балл |
2.Оценка содержания проекта | |
-оригинальность | 1 балл |
-объем выполненной работы, | 1 балл |
-наличие источников информации | 1 балл |
3. Оценка устного выступления | |
-грамотность речи, четкость | 1 балл |
-эмоциональность изложения | 1 балл |
4.Оценка презентации проекта. | |
-оригинальность изложения, | 1 балл |
-интересные художественные решения | 1 балл |
· - логичность изложения | 1 балл |
5. Самостоятельность выполнения проекта | 2 балл |
Оценка результатов проекта:
11- 12 баллов – максимальный уровень
9- 10 баллов - высокий уровень
5- 8 баллов- базовый уровень
До 5 баллов- формальный уровень