Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников

В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [2].

Формы работы с родителями

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

№ п/п Организационная форма Цель Темы (примерные):
  Педагогические беседы Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка «Истоки детской любознательности» «Развитие детской инициативности и самостоятельности»  
  Практикумы Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления «Как отвечать на детские вопросы?» «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
  Тренинги Вовлечение родителей в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы «Учимся играя» «Развивающие формы взаимодействия»
  Дни открытых дверей Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами познавательного развития детей «Паровозик знаний» «Путешествие в страну знаний»
  Тематические консультации Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам познавательного развития детей в условиях семьи «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста» «Игра как средство подготовки к школе»  
  Родительские собрания Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам познавательного развития детей, расширение педагогического кругозора родителей «Что должен знать ребёнок 2-3 (3-4, 4-5,5 – 6) лет?» «Как развивать познавательные способности?»  
  Родительские чтения Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами познавательного развития детей «Возрастные особенности детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста»
  Мастер-классы Овладение практическими навыками совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка «Мастерская познавательного общения» «ТРИЗ в детском саду и дома»
  Проектная деятельность Вовлечение родителей в совместную познавательную деятельность. Овладение способами коллективной мыслительной деятельности; освоения алгоритма создания проекта на основе потребностей ребенка; Достижение позитивной открытости по отношению к родителям «Памятные места нашего города» «Мой край родной» «Подводный мир» «Весёлая астрономия» «Времена года»  
  Конференции (в том числе и онлайн-конференции) Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем познавательного развития детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования» «Актуальные проблемы дошкольного образования» «Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе» «Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе»


Литература:

1. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

5. Дошкольное образование как ступень общего образования: Научная концепция/под ред. В.И. Слободчикова /В.И.Слободчиков, Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов, И.Л.Кириллов.- М.: Институт развития дошкольного образования РАО,2005.-28с.

6. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н.Дороновой и Н.А.Коротковой. М., ЗАО "Элти-Кудиц", 2003. - 160 с.

7. Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ/авт.-сост.И.Б.Едакова, И.В.Колосова и др. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.

Наши рекомендации