О проведении районного этапа

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА

III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России.

1.2 Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В.Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

1.3. Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:

· патриотизм– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

· социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

· гражданственность– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

· семья– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

· здоровье– здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;

· образование– знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;

· труд и творчество– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;

· наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

· традиционные российские религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;

· искусство и литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

· человечество– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

· природа– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

· человек -духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, самореализация, познание себя, индивидуальность, коммуникабельность, коллективизм, любовь к своей профессии, качество жизни;

· жизнь -красота, гармония, добро, истина и мудрость жизни.

Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых национальных ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества работ участников I и II Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».

1.4. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах, проектах своё видение базовых национальных ценностей, учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества.

3.2. Цель – формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.

3.3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Ø Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку и к жизни.

Ø Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования.

Ø Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.

Ø Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.

Ø Ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала.

Ø Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами.

Ø Создание среды для творческого общения.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

«Рисунок».

«Стихотворение».

«Социальный проект».

4.6. Тематики по номинациям:

I. Патриотизм:

1.Любовь к России.

2.Любовь к своему народу.

3.Любовь к своей малой родине.

4.Служение Отечеству.

II. Социальная солидарность:

1.Свобода личная.

2.Свобода национальная.

3.Доверие к людям.

4.Доверие к институтам государства.

5.Доверие к институтам гражданского общества.

6.Справедливость.

7.Милосердие.

8.Честь.

9.Достоинство.

III. Гражданственность:

1.Служение Отечеству.

2.Правовое государство.

3.Гражданское общество.

4.Закон.

5.Правопорядок.

6.Поликультурный мир.

7.Свобода совести.

8.Свобода вероисповедания.

IV. Семья:

1. Любовь.

2. Верность.

3. Здоровье.

4.Достаток.

5. Уважение к родителям.

6. Забота о старших.

7. Забота о младших.

8.Забота о продолжении рода.

9. Родословная.

V. Здоровье

1.Здоровый образ жизни.

2.Здоровье физическое.

3. Здоровое питание.

4.Социально-психологическое здоровье.

5.Духовное здоровье.

6. Физическая культура.

7.Спорт.

VI. Образование

1.Знание.

2.Компетентность.

3.Самоопределение в образовании.

4.Самореализация в образовании.

5. Воспитание.

6. Обучение.

7. Развитие.

8.Накопление человеческого капитала.

9.Образование в течение жизни.

10. Профессиональное самоопределение.

VII. Труд и творчество:

1.Уважение к труду

2. Трудолюбие.

3.Творчество.

4. Народное творчество.

5. Профессиональное творчество.

6. Изобретение.

7.Созидание.

8.Целеустремлённость.

9.Настойчивость.

10.Вдохновение.

11. Открытие.

VIII. Наука:

1.Ценность знания.

2.Стремление к истине.

3.Научная картина мира.

4.Научное исследование.

IX. Традиционные российские религии:

1.Представления о вере.

2.Представления о духовности.

3.Представления о религиозной жизни человека.

4.Представления о ценности религиозного мировоззрения.

5.Представления о толерантности.

X. Искусство и литература:

1.Красота.

2.Гармония.

3.Духовный мир человека.

4.Нравственный выбор.

5.Смысл жизни.

6.Эстетическое развитие.

7.Этическое развитие.

8.Мудрость в устном народном творчестве.

XI. Природа:

1.Эволюция.

2.Родная земля.

3.Заповедная природа.

4.Планета Земля.

5.Экологическое сознание.

6.Любовь к природе и к животному миру.

7.Верность представителей животного мира.

XII. Человечество:

1.Мир во всём мире.

2.Многообразие культур.

3.Многообразие народов.

4.Прогресс человечества.

5.Международное сотрудничество.

6.Толерантность.

7.Всечеловечность.

8. Цели устойчивого развития.

XIII. Человек:

1. Духовный мир человека.

2. Нравственный выбор.

3. Смысл жизни.

4. Самореализация.

5. Познание себя.

6. Индивидуальность.

7. Коммуникабельность.

8. Коллективизм.

9. Любовь к своей профессии.

10. Качество жизни.

11. Родной язык.

12. Человеческое достоинство.

13. Права человека.

14. Обязанности человека.

XIV. Жизнь:

1. Красота.

2.Гармония.

3. Добро.

4. Истина, мудрость жизни.

5. Счастье.

6. Радость.

7. Любовь.

8. Верность.

9. Качество жизни.

4.5. Тематики, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом образования МОО «Гармония мира» ежегодно и публикуются на его официальном сайте http://mooworldharmony.ru в сентябре текущего года, в котором проводится Конкурс.

4.6. Работы участников не рецензируются и не возвращаются.

Приложение № 1

Заявка

Приложение № 2

Приложение № 3

Соглашение

о передаче права на использование работы несовершеннолетнего участника

Я, (ФИО)___________________________________________________________________

передаю права на использование работы моего сына (дочери)

ФИО_______________________________________________________________________

участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

_________________(подпись)

Соглашение

о передаче права на использование работы совершеннолетнего участника

Я, (ФИО)___________________________________________________________________

передаю права на использование моей работы, участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

_________________(подпись)

Приложение № 4

Критерии оценивания рисунка

Критерии оценивания
1. Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса      
2. Соответствие названия творческой работы её содержанию        
3. Оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе        
4. Наличие сюжета, его смысловая законченность        
5. Выбор цветовой гаммы, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения      
6. Образность        
7. Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ        
8. Индивидуально-выразительное решение        
9. Самостоятельность        
10. Глубина освещения темы (подтемы из выбранной тематики)      
         
  ИТОГО:      

Баллы:

0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию

1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию

2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию

Приложение № 5

Приложение № 6

Цвета по тематикам

Базовые национальные ценности (БНЦ) Цвета паспарту и порядок расположения работ по цвету паспарту на выставке
Патриотизм   красный
Социальная солидарность   оранжевый
Гражданственность   жёлтый
Природа   салатный
Семья   тёмно-зелёный
Труд и творчество   голубой
Наука   синий
Традиционные российские религии   фиолетовый
Человечество   сиреневый
Искусство и литература   бордовый
Здоровье   розовый
Образование   белый
Человек   бежевый
Жизнь   светло-зелёный
Цвета по тематикам БНЦ
красный   Патриотизм 1. Любовь к России. 2. Любовь к своему народу. 3. Любовь к своей малой родине. 4. Служение Отечеству. синий   Наука 1. Ценность знания. 2. Стремление к истине. 3. Научная картина мира. 4. Научное исследование
оранжевый   Социальная солидарность 1. Свобода личная. 2. Свобода национальная. 3. Доверие к людям. 4. Доверие к институтам государства. 5. Доверие к институтам гражданского общества. 6. Справедливость. 7. Милосердие. 8. Честь. 9. Достоинство. фиолетовый   Традиционные российские религии 1. Представления о вере. 2. Представления о духовности. 3. Представления о религиозной жизни человека. 4. Представления о ценности религиозного мировоззрения. 5. Представления о толерантности.
жёлтый   Гражданственность 1. Служение Отечеству. 2. Правовое государство. 3. Гражданское общество. 4. Закон. 5. Правопорядок. 6. Поликультурный мир. 7. Свобода совести. 8. Свобода вероисповедания. сиреневый   Человечество 1. Мир во всём мире. 2. Многообразие культур. 3. Многообразие народов. 4. Прогресс человечества. 5. Международное сотрудничество. 6. Толерантность. 7. Всечеловечность. 8. Цели устойчивого развития.
салатный   Природа 1. Эволюция. 2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе и к животному миру. 7. Верность представителей животного мира. бордовый Искусство и литература 1. Красота. 2. Гармония. 3. Духовный мир человека. 4. Нравственный выбор. 5. Смысл жизни. 6. Эстетическое развитие. 7. Этическое развитие. 8. Мудрость в устном народном творчестве.
зелёный Семья     1. Любовь. 2. Верность. 3. Здоровье. 4. Достаток. 5. Уважение к родителям. 6. Забота о старших. 7. Забота о младших. 8. Забота о продолжении рода. 9. Родословная. розовый Здоровье 1. Здоровый образ жизни. 2. Здоровье физическое 3. Здоровое питание 4. Социально-психологическое 5. Духовное 6. Физическая культура 7. Спорт
голубой   Труд и творчество 1. Уважение к труду 2. Трудолюбие. 3. Творчество. 4. Народное творчество. 5. Профессиональное творчество. 6. Изобретение. 7. Созидание. 8. Целеустремлённость. 9. Настойчивость. 10. Вдохновение. 11. Открытие. белый Образование 1. Знание. 2. Компетентность. 3. Самоопределение в образовании. 4. Самореализация в образовании. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Развитие. 8. Накопление человеческого капитала. 9. Образование в течение жизни. 10. Профессиональное самоопределение.
Бежевый Человек   1. Духовный мир человека. 2. Нравственный выбор. 3. Смысл жизни. 4. Самореализация. 5. Познание себя. 6. Индивидуальность. 7. Коммуникабельность. 8. Коллективизм. 9. Любовь к своей профессии. 10. Качество жизни. 11. Родной язык. 12. Человеческое достоинство. 13. Права человека. 14. Обязанности человека. Светло-зелёный   Жизнь   1. Красота. 2. Гармония. 3. Добро. 4. Истина, мудрость жизни. 5. Счастье. 6. Радость. 7. Любовь. 8. Верность. 9. Качество жизни.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА

Наши рекомендации