О проведении районного этапа
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России.
1.2 Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В.Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
1.3. Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
· патриотизм– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· здоровье– здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
· образование– знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
· труд и творчество– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
· наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· человечество– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
· природа– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человек -духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, самореализация, познание себя, индивидуальность, коммуникабельность, коллективизм, любовь к своей профессии, качество жизни;
· жизнь -красота, гармония, добро, истина и мудрость жизни.
Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых национальных ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества работ участников I и II Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».
1.4. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах, проектах своё видение базовых национальных ценностей, учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества.
3.2. Цель – формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.
3.3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Ø Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку и к жизни.
Ø Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования.
Ø Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
Ø Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
Ø Ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
Ø Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами.
Ø Создание среды для творческого общения.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
«Рисунок».
«Стихотворение».
«Социальный проект».
4.6. Тематики по номинациям:
I. Патриотизм:
1.Любовь к России.
2.Любовь к своему народу.
3.Любовь к своей малой родине.
4.Служение Отечеству.
II. Социальная солидарность:
1.Свобода личная.
2.Свобода национальная.
3.Доверие к людям.
4.Доверие к институтам государства.
5.Доверие к институтам гражданского общества.
6.Справедливость.
7.Милосердие.
8.Честь.
9.Достоинство.
III. Гражданственность:
1.Служение Отечеству.
2.Правовое государство.
3.Гражданское общество.
4.Закон.
5.Правопорядок.
6.Поликультурный мир.
7.Свобода совести.
8.Свобода вероисповедания.
IV. Семья:
1. Любовь.
2. Верность.
3. Здоровье.
4.Достаток.
5. Уважение к родителям.
6. Забота о старших.
7. Забота о младших.
8.Забота о продолжении рода.
9. Родословная.
V. Здоровье
1.Здоровый образ жизни.
2.Здоровье физическое.
3. Здоровое питание.
4.Социально-психологическое здоровье.
5.Духовное здоровье.
6. Физическая культура.
7.Спорт.
VI. Образование
1.Знание.
2.Компетентность.
3.Самоопределение в образовании.
4.Самореализация в образовании.
5. Воспитание.
6. Обучение.
7. Развитие.
8.Накопление человеческого капитала.
9.Образование в течение жизни.
10. Профессиональное самоопределение.
VII. Труд и творчество:
1.Уважение к труду
2. Трудолюбие.
3.Творчество.
4. Народное творчество.
5. Профессиональное творчество.
6. Изобретение.
7.Созидание.
8.Целеустремлённость.
9.Настойчивость.
10.Вдохновение.
11. Открытие.
VIII. Наука:
1.Ценность знания.
2.Стремление к истине.
3.Научная картина мира.
4.Научное исследование.
IX. Традиционные российские религии:
1.Представления о вере.
2.Представления о духовности.
3.Представления о религиозной жизни человека.
4.Представления о ценности религиозного мировоззрения.
5.Представления о толерантности.
X. Искусство и литература:
1.Красота.
2.Гармония.
3.Духовный мир человека.
4.Нравственный выбор.
5.Смысл жизни.
6.Эстетическое развитие.
7.Этическое развитие.
8.Мудрость в устном народном творчестве.
XI. Природа:
1.Эволюция.
2.Родная земля.
3.Заповедная природа.
4.Планета Земля.
5.Экологическое сознание.
6.Любовь к природе и к животному миру.
7.Верность представителей животного мира.
XII. Человечество:
1.Мир во всём мире.
2.Многообразие культур.
3.Многообразие народов.
4.Прогресс человечества.
5.Международное сотрудничество.
6.Толерантность.
7.Всечеловечность.
8. Цели устойчивого развития.
XIII. Человек:
1. Духовный мир человека.
2. Нравственный выбор.
3. Смысл жизни.
4. Самореализация.
5. Познание себя.
6. Индивидуальность.
7. Коммуникабельность.
8. Коллективизм.
9. Любовь к своей профессии.
10. Качество жизни.
11. Родной язык.
12. Человеческое достоинство.
13. Права человека.
14. Обязанности человека.
XIV. Жизнь:
1. Красота.
2.Гармония.
3. Добро.
4. Истина, мудрость жизни.
5. Счастье.
6. Радость.
7. Любовь.
8. Верность.
9. Качество жизни.
4.5. Тематики, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом образования МОО «Гармония мира» ежегодно и публикуются на его официальном сайте http://mooworldharmony.ru в сентябре текущего года, в котором проводится Конкурс.
4.6. Работы участников не рецензируются и не возвращаются.
Приложение № 1
Заявка
Приложение № 2
Приложение № 3
Соглашение
о передаче права на использование работы несовершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование работы моего сына (дочери)
ФИО_______________________________________________________________________
участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Соглашение
о передаче права на использование работы совершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование моей работы, участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Приложение № 4
Критерии оценивания рисунка
№ | Критерии оценивания | |||
1. | Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса | |||
2. | Соответствие названия творческой работы её содержанию | |||
3. | Оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе | |||
4. | Наличие сюжета, его смысловая законченность | |||
5. | Выбор цветовой гаммы, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения | |||
6. | Образность | |||
7. | Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ | |||
8. | Индивидуально-выразительное решение | |||
9. | Самостоятельность | |||
10. | Глубина освещения темы (подтемы из выбранной тематики) | |||
ИТОГО: |
Баллы:
0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию
1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию
2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию
Приложение № 5
Приложение № 6
Цвета по тематикам
Базовые национальные ценности (БНЦ) | Цвета паспарту и порядок расположения работ по цвету паспарту на выставке | |
Патриотизм | красный | |
Социальная солидарность | оранжевый | |
Гражданственность | жёлтый | |
Природа | салатный | |
Семья | тёмно-зелёный | |
Труд и творчество | голубой | |
Наука | синий | |
Традиционные российские религии | фиолетовый | |
Человечество | сиреневый | |
Искусство и литература | бордовый | |
Здоровье | розовый | |
Образование | белый | |
Человек | бежевый | |
Жизнь | светло-зелёный |
Цвета по тематикам БНЦ | |||
красный Патриотизм | 1. Любовь к России. 2. Любовь к своему народу. 3. Любовь к своей малой родине. 4. Служение Отечеству. | синий Наука | 1. Ценность знания. 2. Стремление к истине. 3. Научная картина мира. 4. Научное исследование |
оранжевый Социальная солидарность | 1. Свобода личная. 2. Свобода национальная. 3. Доверие к людям. 4. Доверие к институтам государства. 5. Доверие к институтам гражданского общества. 6. Справедливость. 7. Милосердие. 8. Честь. 9. Достоинство. | фиолетовый Традиционные российские религии | 1. Представления о вере. 2. Представления о духовности. 3. Представления о религиозной жизни человека. 4. Представления о ценности религиозного мировоззрения. 5. Представления о толерантности. |
жёлтый Гражданственность | 1. Служение Отечеству. 2. Правовое государство. 3. Гражданское общество. 4. Закон. 5. Правопорядок. 6. Поликультурный мир. 7. Свобода совести. 8. Свобода вероисповедания. | сиреневый Человечество | 1. Мир во всём мире. 2. Многообразие культур. 3. Многообразие народов. 4. Прогресс человечества. 5. Международное сотрудничество. 6. Толерантность. 7. Всечеловечность. 8. Цели устойчивого развития. |
салатный Природа | 1. Эволюция. 2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе и к животному миру. 7. Верность представителей животного мира. | бордовый Искусство и литература | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Духовный мир человека. 4. Нравственный выбор. 5. Смысл жизни. 6. Эстетическое развитие. 7. Этическое развитие. 8. Мудрость в устном народном творчестве. |
зелёный Семья | 1. Любовь. 2. Верность. 3. Здоровье. 4. Достаток. 5. Уважение к родителям. 6. Забота о старших. 7. Забота о младших. 8. Забота о продолжении рода. 9. Родословная. | розовый Здоровье | 1. Здоровый образ жизни. 2. Здоровье физическое 3. Здоровое питание 4. Социально-психологическое 5. Духовное 6. Физическая культура 7. Спорт |
голубой Труд и творчество | 1. Уважение к труду 2. Трудолюбие. 3. Творчество. 4. Народное творчество. 5. Профессиональное творчество. 6. Изобретение. 7. Созидание. 8. Целеустремлённость. 9. Настойчивость. 10. Вдохновение. 11. Открытие. | белый Образование | 1. Знание. 2. Компетентность. 3. Самоопределение в образовании. 4. Самореализация в образовании. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Развитие. 8. Накопление человеческого капитала. 9. Образование в течение жизни. 10. Профессиональное самоопределение. |
Бежевый Человек | 1. Духовный мир человека. 2. Нравственный выбор. 3. Смысл жизни. 4. Самореализация. 5. Познание себя. 6. Индивидуальность. 7. Коммуникабельность. 8. Коллективизм. 9. Любовь к своей профессии. 10. Качество жизни. 11. Родной язык. 12. Человеческое достоинство. 13. Права человека. 14. Обязанности человека. | Светло-зелёный Жизнь | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Добро. 4. Истина, мудрость жизни. 5. Счастье. 6. Радость. 7. Любовь. 8. Верность. 9. Качество жизни. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА