Этапы и стратегия реализации проекта

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический):

(апрель 2014г. – сентябрь 2014г.)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Задачи:

1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

II. Основной этап реализации проекта (практический):

(март 2014г. – апрель 2016г.)

Задачи:

1. Реализация ключевых мероприятий Проекта.

III. Заключительный этап реализации проекта: (май 2016г.)

Задачи:

1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка».

3. Презентация проекта «Речеград» для учителей-логопедов и педагогов МДОУ и города.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

Прогноз возможных негативных последствий

Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

1. Слабая мотивация участников проекта.

Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

3. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

Литература

  1. Бабина? Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе //Логопед. — № 5, 2005.
  2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. — М., 2010
  3. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.
  4. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. — М.: Арти, 2005.
  5. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 2007.

6. Фадеева, Ю.А., Жилина, И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. — М., 2012.

Логопедический минипроект «Улица веселого ветерка»

Задачи

· Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания

· Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания

· Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

· Повышение компетенции воспитателей в данной области

· Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Вид проекта

Практико-ориентированный

Краткосрочный

Коллективный

Срок реализации

Апрель 2014 год

Содержание работы

Работа с детьми

· Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у

детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических

упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.

· Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

· Занятие с детьми на тему «Здоровейка»

· Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.

Работа с родителями

· Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»

· Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»

· Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой;

Работа с педагогами

· Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

· Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

· Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке

Наши рекомендации