Указание вида практики, способ и форма ее проведения

Вид практики:учебная

Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Способ проведения:стационарная

Форма проведения:непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практик.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ СПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

при прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения ОП содержание компетенции (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: особенности работы в коллективе Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Знать: функции, задачи, обязанности экономиста Уметь: определять существующие недостатки и формулировать предложения по их устранению Владеть: навыками самоорганизации и самообразованию
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности Знать: функции, задачи, обязанности экономиста Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать: Методы анализа и обработки информации Уметь: пользоваться библиографическими данными, Интернет-источниками; обращаться с компьютерным оборудованием, базами данных, наиболее широко применяемыми поисковыми системами Владеть: методами проведения статистических обследований и конкретных экономических расчётов; приёмами построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности


УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательной частью образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата – по направлению подготовки 38.03.01Экономика (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – финансы и кредит; вид учебной деятельности – программа прикладного бакалавриата; вид профессиональной деятельности – расчетно-финансовая, банковская; ; формы обучения – очная, заочная и относится в учебном плане к Блоку 2 «Практики».

Практика проводится на2 курсе 4семестре (очная форма обучения) и на 3 курсе в 6 семестре по заочной форме обучения.

УКАЗАНИЕ ОБЪЕМА ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Объем учебной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом, составляет 2недели.

Общая трудоемкость учебной практики составляет3 зачетные единиц, 108академическихчасов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практикисоотносится с видоми задачами профессиональной деятельности,определяемой ФГОСВО по направлениюподготовки 38.03.01Экономика (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – финансы и кредит; вид учебной деятельности – программа прикладного бакалавриата; вид профессиональной деятельности – расчетно-финансовая, банковская; формы обучения – очная, заочная и направлено на изучение и анализ основных направлений и особенностей организации деятельности на коммерческих предприятиях различных форм собственности в соответствии с программой практики.

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу бакалавриата, включает:организации различной организационно­правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно–технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу бакалавриата, являются:

процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно–правовых форм;

процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Прохождение практики состоит из самостоятельных этапов и включает следующие элементы:

1. Подготовительный этап (включаетинструктажобучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).

2. Основной (рабочий) этап (содержание программы практики) обработка и анализ полученной информации.

3. Подготовка отчета попрактике.

Таблица 2

Содержание практики

Наименование разделов (этапов) практики Примечание (академич.час.)
Общая характеристика предприятия 8ч.
Организация управления на предприятии 15ч.
Производственная структура предприятия и его подразделения 10ч
Производимая продукция, работы, услуги 15ч.
Анализ основных потребителей, поставщиков, конкурентов 15ч.
Основные функции экономиста на предприятии. 15ч.
Оценка перспектив развития предприятия 15ч

Рекомендации обучающемуся по содержанию разделов практики

Тематический план учебной практики:

1. Общая характеристика предприятия:название, территориальное размещение, отраслевая принадлежность (вид экономической деятельности), основной документ, регламентирующий деятельность предприятия, коды регистрации; История создания и развития, время образования, периоды объединения и разукрупнения, роста и спада, изменения организационно-правовой формы;(8 ч.)

2.Организация управления на предприятии. По данному вопросу студент должен изучить:

- функции и задачи управления и его подразделений:

- знакомиться с должностными инструкциями на работников предприятия, штатным расписанием;

- выяснить наличие должностных инструкций, положений об отделах и службах предприятия. Если же их нет, то студент-практикант самостоятельно рассматривает этот вопрос путем личного наблюдения и опроса специалистов;

- привести схемы управления, дать им описания.(15 ч.)

3.Производственная структура предприятия и его подразделений (цехи, участки, службы и т.д.):название и роль каждого из подразделений. Краткая характеристика технологических процессов. Привести схемы производственных структур и их описание;(10 ч.)

4.Производимая продукция, работы, услуги. Привести сведения об объемах выпушенных товаров, оказанных услугах (в том числе платных) по всем видам деятельности, осуществляемым данным предприятием (за прошлый год и месяцы текущего года до практики);(15 ч.)

5.Анализ основных потребителей, поставщиков, конкурентовнаименования предприятий, организационно-правовые формы, адрес, численность персонала, продукция, основные показатели работы и т.д.;(15 ч.)

6.Основные функции экономиста на предприятии: проанализировать должностную инструкцию экономиста; (15 ч.)

7.Перспективы развития предприятия: на основе проведенного анализа представить возможные направления совершенствования деятельности предприятия (15 ч.)

Наши рекомендации