Указание вида практики, способ и форма ее проведения
Вид практики:учебная
Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Способ проведения:стационарная
Форма проведения:непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практик.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ СПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики
Код компетенции | Результаты освоения ОП содержание компетенции (в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-5 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: особенности работы в коллективе Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: функции, задачи, обязанности экономиста Уметь: определять существующие недостатки и формулировать предложения по их устранению Владеть: навыками самоорганизации и самообразованию |
ОПК-1 | Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности | Знать: функции, задачи, обязанности экономиста Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно– коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности |
ОПК-2 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знать: Методы анализа и обработки информации Уметь: пользоваться библиографическими данными, Интернет-источниками; обращаться с компьютерным оборудованием, базами данных, наиболее широко применяемыми поисковыми системами Владеть: методами проведения статистических обследований и конкретных экономических расчётов; приёмами построения стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности |
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательной частью образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата – по направлению подготовки 38.03.01Экономика (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – финансы и кредит; вид учебной деятельности – программа прикладного бакалавриата; вид профессиональной деятельности – расчетно-финансовая, банковская; ; формы обучения – очная, заочная и относится в учебном плане к Блоку 2 «Практики».
Практика проводится на2 курсе 4семестре (очная форма обучения) и на 3 курсе в 6 семестре по заочной форме обучения.
УКАЗАНИЕ ОБЪЕМА ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Объем учебной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом, составляет 2недели.
Общая трудоемкость учебной практики составляет3 зачетные единиц, 108академическихчасов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практикисоотносится с видоми задачами профессиональной деятельности,определяемой ФГОСВО по направлениюподготовки 38.03.01Экономика (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – финансы и кредит; вид учебной деятельности – программа прикладного бакалавриата; вид профессиональной деятельности – расчетно-финансовая, банковская; формы обучения – очная, заочная и направлено на изучение и анализ основных направлений и особенностей организации деятельности на коммерческих предприятиях различных форм собственности в соответствии с программой практики.
Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу бакалавриата, включает:организации различной организационноправовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно–технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся, освоивших программу бакалавриата, являются:
процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно–правовых форм;
процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Прохождение практики состоит из самостоятельных этапов и включает следующие элементы:
1. Подготовительный этап (включаетинструктажобучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).
2. Основной (рабочий) этап (содержание программы практики) обработка и анализ полученной информации.
3. Подготовка отчета попрактике.
Таблица 2
Содержание практики
№ | Наименование разделов (этапов) практики | Примечание (академич.час.) |
Общая характеристика предприятия | 8ч. | |
Организация управления на предприятии | 15ч. | |
Производственная структура предприятия и его подразделения | 10ч | |
Производимая продукция, работы, услуги | 15ч. | |
Анализ основных потребителей, поставщиков, конкурентов | 15ч. | |
Основные функции экономиста на предприятии. | 15ч. | |
Оценка перспектив развития предприятия | 15ч |
Рекомендации обучающемуся по содержанию разделов практики
Тематический план учебной практики:
1. Общая характеристика предприятия:название, территориальное размещение, отраслевая принадлежность (вид экономической деятельности), основной документ, регламентирующий деятельность предприятия, коды регистрации; История создания и развития, время образования, периоды объединения и разукрупнения, роста и спада, изменения организационно-правовой формы;(8 ч.)
2.Организация управления на предприятии. По данному вопросу студент должен изучить:
- функции и задачи управления и его подразделений:
- знакомиться с должностными инструкциями на работников предприятия, штатным расписанием;
- выяснить наличие должностных инструкций, положений об отделах и службах предприятия. Если же их нет, то студент-практикант самостоятельно рассматривает этот вопрос путем личного наблюдения и опроса специалистов;
- привести схемы управления, дать им описания.(15 ч.)
3.Производственная структура предприятия и его подразделений (цехи, участки, службы и т.д.):название и роль каждого из подразделений. Краткая характеристика технологических процессов. Привести схемы производственных структур и их описание;(10 ч.)
4.Производимая продукция, работы, услуги. Привести сведения об объемах выпушенных товаров, оказанных услугах (в том числе платных) по всем видам деятельности, осуществляемым данным предприятием (за прошлый год и месяцы текущего года до практики);(15 ч.)
5.Анализ основных потребителей, поставщиков, конкурентовнаименования предприятий, организационно-правовые формы, адрес, численность персонала, продукция, основные показатели работы и т.д.;(15 ч.)
6.Основные функции экономиста на предприятии: проанализировать должностную инструкцию экономиста; (15 ч.)
7.Перспективы развития предприятия: на основе проведенного анализа представить возможные направления совершенствования деятельности предприятия (15 ч.)