Для выполнения на государственном экзамене
1. Проведите анализ характеристики специальности на основе требований ГОС СПО.
2. Проведите анализ рабочей программы по дисциплине.
3. Составьте аннотацию и план изучения темы урока (тема на выбор студента).
4. Проведите анализ содержания учебного материала, выделив опорные и новые понятия и уровень их усвоения (тема на выбор студента).
5. Проанализируйте содержание темы и составьте спецификацию учебных элементов (тема на выбор студента).
6. Составьте граф учебной информации и определите количество порядков в графе (тема на выбор студента).
7. Разработайте опорный конспект учебного материала, представьте его в цвете, с учетом значимости понятий (тема на выбор студента).
8. Постройте структуру изложения учебного материала на основе структурно-логических схем (тема на выбор студента).
9. Разработайте листы рабочей тетради по теме (тема на выбор студента).
10. Составьте профессиограмму преподавателя профессионального обучения.
11. Представьте программу индивидуальной работы с учащимися, направленную на их профессиональное самоопределение.
12. Разработайте систему психологического сопровождения учащихся в учреждении среднего профессионального образования.
13. Разработайте методические рекомендации по составлению развернутого конспекта лекции в колледже.
14. Составьте тестовые задания различного вида и формы (дисциплина по выбору студента).
15. Составьте тематику научно-исследовательской работы студентов (специальность на выбор студента).
16. Разработайте задание (не менее пяти) для самостоятельной работы студентов с использованием ИКТ (специальность на выбор студентов).
17. Сформулируйте комплексные требования к организации субъект - субъектного взаимодействия педагога и учащихся.
18. Составьте вопросы для обсуждения по теме: «Индивидуальный стиль педагога».
19. Разработайте инструкционную карту самостоятельной деятельности учащихся по изучению дисциплины.
20. Проведите экспертную оценку педагогического программного средства.
21. Проведите критический анализ дизайна электронного продукта.
22. Составьте презентационный модуль по теме «Профориентационный пакет образовательного учреждения».
23. Составьте технологическую карту решения педагогической задачи.
24. Напишите рецензию на статью А.И. Лоскутниковой «К вопросу формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к разработке и применению учебных электронно-методических комплексов».
25. Разработайте и представьте графически структуру сайта вуза.
26. Представьте графически структуру современного электронного учебно-методического комплекса.
27. Разработайте рекомендации для педагога по профилактике профессионального сгорания.
28. Определить тип темперамента преподавателя по описанному стилю профессиональной деятельности.
29. Установить, какая серия эксперимента по изучения памяти будет более успешной. Перечислить мнемические приемы для продуктивного запоминания учебного материала.
30. Ознакомившись с фотоматериалами, дайте характеристику внутреннего состояния человека на основе невербальных средств.
Методические рекомендации
по проведению государственного экзамена
Для проведения экзамена приказом по университету утверждается государственная экзаменационная комиссия.Членами комиссии являются преподаватели, доценты и профессора кафедр института, являющиеся ведущими по дисциплинам программы психолого-педагогического экзамена.
Перед экзаменом проводится цикл обзорных лекций и консультаций по программе экзамена в объеме, предусмотренном учебным планом.
На основе фонда заданий к государственному экзамену составляются билеты. Варианты билетов составляются экзаменационной комиссией на основе фонда заданий, утвержденного учебно-методическим объединением вузов по специальности. Билеты хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно перед экзаменом. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и практическое задание.
Теоретические вопросы обеспечивают выявление:
- фундаментальности и междисциплинарности приобретенных знаний;
- уровень овладения основными понятиями, умение использовать категориальный аппарат психолого-педагогической науки;
- глубину понимания проблем и тенденций развития современного профессионального образования.
Практическое задание обеспечивает выявление уровня готовности студентов использовать теоретические знания на практике в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Программа экзамена должна быть ориентирована на интеграцию психолого-педагогических знаний в их теоретическом и практическом аспектах.
Государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке проводится в 10 семестре. Время, отводимое студентам для ответов 3 часа (в письменной форме) и 45 минут (в устной форме). При подготовке к ответу в устной форме студенты делают записи по каждому вопросу на выданных листах бумаги со штампом. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется время до 45 минут, остальные сменяются и отвечают в порядке очередности. В процессе ответа и после его завершения членами экзаменационной комиссии, с разрешения председателя, студенту могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы.
По завершении ответов студентов экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждают характер ответов студентов, и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном количестве голосов голос председателя является решающим. Оценки в присутствии членов комиссии объявляются студентам. Результаты государственного экзамена по специальности оформляются протоколом государственной экзаменационной комиссии и председателем государственной экзаменационной комиссии и председателем государственной аттестационной комиссии по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (информатика, ВТ и КТ)». В день объявления результатов государственного экзамена может быть предусмотрена возможность проведения апелляции.
Процедурные моменты экзамена (организация предварительных консультаций, пользование справочной литературой и т.д.) устанавливаются заведующим выпускающей кафедры и сообщаются студентам не позднее, чем за месяц до экзамена.
Рекомендуемая литература
Основная