Выносимый для проверки на государственном экзамене
1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Основные категории общей и профессиональной педагогики. Место профессиональной педагогики в системе наук о человеке.
2. Методологические основы профессиональной педагогики (системный, личностно-ориентированный, компетентностный, аксиологический и другие подходы). Методология и методы профессионально-педагогического исследования.
3. Система общего и профессионального образования в России. Основные тенденции развития современной системы профессионального образования.
4. Педагогический процесс как составляющая профессионального образования. Определение и структура, характеристика основных компонентов. Закономерности и принципы педагогического процесса.
5. Сущность содержания профессионального образования. Характеристика содержания профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
6. Сущность педагогических методов. Педагогические приемы и способы как компоненты методов. Классификации методов обучения.
7. Сущность педагогических средств. Классификация педагогических средств. Современные педагогические средства, их возможности, достоинства и недостатки, перспективы развития.
8. Сущность педагогических форм. Взаимосвязь форм, методов, средств и содержания в педагогическом процессе. Классификация педагогических форм обучения. Современные формы профессионального обучения.
9. Характеристика классно-урочной системы обучения: ее признаки и история развития. Урок как основная форма классно-урочной системы обучения.
10. Проектирование в структуре педагогической деятельности. Особенности педагогического проектирования.
11. Государственные стандарты профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания обучения. Структурирование содержания обучения на макроуровне и микроуровне. Типовая и локальная документация учебного заведения.
12. Сущность воспитания и его место в целостной структуре профессионального образования.
13. Личностно-деятельностный подход к воспитанию. Деятельность как источник и фактор воспитания личности студента. Характеристика профессионально-педагогической деятельности.
14. Общение как фактор воспитания и развития личности студента. Профессионально-педагогическое общение. Культура педагогического общения, ее основные компоненты.
15. Содержание и направления воспитательной работы в системе профессионального образования.
16. Кураторская служба. Система и задачи работы куратора (классного руководителя).
17. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология.
18. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования. Содержание профессионального обучения (теоретическое и профессиональное обучение).
19. Общая характеристика профессии педагог профессионального обучения. Профессиональная деятельность специалиста. Структура трудового процесса.
20. Таксономия дидактических целей: целеполагание, прогнозирование проектирование, диагностика. Подходы к анализу урока: предметный, общедидактический, аспектный и комплексный. Сущность методического анализа в профессиональном обучении. Структура методического анализа учебного материала.
21. Методическое конструирование предметно-знаковых систем. Конструирование спецификации учебных элементов и графа учебной информации. Методика разработки опорного конспекта.
22. Структура занятия профессионального обучения. Методика инструктажа в производственном обучении. Функции и классификации инструктажа.
23. Методика проверки профессиональных знаний и умений. Контрольно-оценочные материалы: виды, типы, формы. Правила составления тестовых заданий.
24. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. Принципы структурирования учебной информации. Особенности проведения лабораторно-практических работ. Средства обучения для проведения учебного занятия.
25. Принципы структурирования учебной информации и приемы педагогической техники, направленные на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности обучающихся.
26. Современные педагогические технологии, их классификация и характеристики. Критерии эффективности педагогической технологии.
27. Информационные технологии в обучении. Функции программ компьютерной графики. Методика применения ИКТ на занятиях профессионального обучения.
28. Характеристика технологии дистанционного обучения. Виды дистанционных учебных занятий. Перспективы развития технологии дистанционного обучения.
29. Характеристика технологии программированного обучения. Принципы программированного обучения. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, адаптивная, комбинированная.
30. Характеристика технологии проектного обучения. Взаимосвязь технологии проектного обучения с педагогикой сотрудничества и технологией проблемного обучения.
Перечень вопросов дисциплин психологического цикла,