Критерии и показатели эффективности деятельности МОУ «СОШ №50».

Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

В целях получения объективных данных о результатах реализации программы и необходимости её коррекции будет проводиться систематический мониторинг.

Мониторинг реализации Программы включает:

• аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;

• отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата;

• отслеживание динамики травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма;

• отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;

Критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

• высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;

• отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;

• повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;

• снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;

• результаты экспресс-диагностики показателей здоровья школьников;

• положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся определены по основным критериям.

Критерий 1.

Введение в учебный план школы обязательных занятий, элективных курсов, факультативов, занятий объединений дополнительного образования, направленных на воспитаниездорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Показатели эффективности:

• количество объединений дополнительного образования, в том числе оздоровительно-физкультурной и физкультурно-спортивной направленности;

• количество педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по современным образовательным технологиям;

• количество педагогов, использующих в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии;

• количество сертифицированных программ, программных продуктов, электронных пособий, иной продукции, разработанных педагогами по данной направленности;

• количество публикаций педагогов и руководителей школы, презентующих их профессиональный опыт;

• количество проведённых массовых мероприятий, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Критерий 2.

Оценка уровня оздоровления образовательной среды школы

Показатели эффективности:

• уровень и динамика состояния здоровья обучающихся;

• доля обучающихся, прошедших массовые медицинские осмотры;

• охват вакцинопрофилактикой обучающихся и педагогов;

• уровень общей заболеваемости обучающихся;

• уровень простудных и острых инфекционных заболеваний в течение учебного года;

• количество случаев травматизма обучающихся по вине образовательного учреждения и производственного травматизма;

• доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярный период в школьных оздоровительных лагерях;

• доля обучающихся, охваченных горячим питанием;

• доля обучающихся, охваченных профилактической, коррекционно-реабилитационной работой;

• количество приобретённого и используемого спортивного оборудования и инвентаря (в том числе для работы специальной медицинской группы);

• доля помещений школы, имеющих «зелёные зоны» и «живые уголки»;

• доля специализированных кабинетов, соответствующих современным требованиям;

• количество приобретённого оборудования для информатизации учебного процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для реализации программы ОБЖ;

Критерий 3.

Оценка уровня сформированности ценностного и на его основе ответственного отношения субъектов образовательного процесса к окружающему миру и себе, адаптация обучающихся к учебным нагрузкам.

Показатели эффективности:

• соблюдение обучающимися правил поведения в окружающей среде;

• способность обучающихся выбирать объекты своей деятельности;

• доля обучающихся, не посещающих занятия без уважительной причины;

• доля обучающихся, успешно осваивающих учебные программы в соответствии с образовательной программой гимназии;

• доля обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• доля обучающихся, имеющих повышенные отметки по итогам учебного года и по результатам государственной итоговой аттестации;

• доля выпускников, награждённых медалью «За особые успехи в учении;

• доля обучающихся, реализовавших своё право на получение образования в различных формах;

• доля обучающихся, реализовавших свою потребность в обучении по индивидуальному учебному плану;

• доля обучающихся, занимающихся по образовательной программе предшкольной подготовки;

• доля выпускников, продолжающих образование;

• доля выпускников, не трудоустроившихся;

• доля обучающихся, являющихся участниками, победителями и призёрами предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального).

• доля обучающихся, реализовавших свои образовательные потребности через систему дополнительного образования, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

• доля обучающихся, занятых в проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения и экологической культуры.

Критерий 4.

Оценка уровня сформированности психоэмоционального и статического напряжения, зрительного и интеллектуального утомления.

Показатели эффективности:

• значительное снижение уровня школьной тревожности;

• отсутствие у обучающихся перегрузок;

• рациональная организация учебного процесса;

• рациональная организация режима дня для обучающихся;

• двигательная активность обучающихся;

• доля обучающихся, сохранивших зрение и не ухудшивших состояние опорно-двигательного аппарата за время обучения на той или иной ступени образования;

• сформированность у обучающихся личностных качеств: доброта, отзывчивость и внимание к окружающим.

Критерий 5.

Наличие необходимых условий и мероприятий, обеспечивающих безопасные условия пребывания обучающихся и сотрудников гимназии.

Показатели эффективности:

• выполнение предписаний территориальных органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора;

• соблюдение норм и правил СанПиНа;

• обеспечение противопожарной и антитеррористической защищённости учреждения;

• воевременное выполнение текущих ремонтных работ;

• обеспечение реализации комплексных программ «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» на уровне школы.

Методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы представлена следующим образом:

Формирование экологической культурыобучающихся:

• уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина);

• диагностика уровня экологической культуры личности (методики С.С.Кашлева, С.Н.Глазычева);

• личностный тест «Оценить свое отношение к природе».

Формированиекультуры здорового и безопасного образа жизниобучающихся:

• методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин);

• измененная методика ценностных ориентаций М. Рокича;

• опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);

• тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.);

• тест «Какое у тебя здоровье?»;

• мониторингсостоянияздоровьяобучающихся;

• диагностикафизическойподготовкиобучающихся.

Также в работе используется метод количественной оценки (квалиметрия) на основе методики психолого-педагогической квалиметрии здорового образа жизни школьников (авторы А. С. Галицкий, Е.Ю. Березняк).


Направление деятельности Мероприятие Сроки Ответственные
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Составление акта о приемке образовательного учреждения   август   август   август   август Директор Зам. по АХЧ
Приобретение необходимого оборудования для оснащения медицинского кабинета В течение года В течение года В течение года В течение года Зам. по АХЧ
Приобретение нового оборудования для кабинетов, спортивных залов, спортплощадок В течение года В течение года В течение года В течение года Зам. по АХЧ
Организация горячего питания   В течение года В течение года В течение года В течение года Заведующая столовой, ЗДВР, ответственный за питание, фельдшер
Заявки на замещение вакантных должностей В течение года В течение года В течение года В течение года Директор
Повышение квалификации В течение года В течение года В течение года В течение года ЗУВР
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Составление расписания уроков, занятий ДО Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май ЗУВР ЗДВР
Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-экологических и гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация Классные руководители
Реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация Педагог-психолог Учитель-логопед
Организация методических семинаров, совещаний: - «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» (3 семинара); - «Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, педагога-психолога»; - «Реализация блока внеурочной деятельности базисного учебного плана»; - «Формирование экологической культуры и ЗОЖ»; «Двигательная активность детей»     сентябрь ноябрь январь     ноябрь     апрель     февраль ЗУВР ЗДВР
Проведение педагогических советов: - «Система работы школы по формированию экологической культуры и здорового образа жизни, укрепления здоровья обучающихся»; «Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы»       март       март   Администрация  
Организация физкультурно-оздоровительной работы Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, секциях В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя ФК Педагоги ДО
Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, педагог-организатор, воспитатель ГПД
Организация работы кружков, секций спортивной направленности: -«Сп-бал танцы»; - «ОФП»; -«Волейбол» В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация, педагоги ДО, учителя начальной школы,  
Дни здоровья   Раз в четверть Раз в четверть Раз в четверть Раз в четверть Администрация, педагоги ДО, учителя ФК
Организация утренней зарядки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Учителя начальной школы
Проведение бесед в классах о экологической культуре, режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека и др. В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, фельдшер, социальные педагоги
Организация наглядной агитации, выпуск листов здоровья и «Зеленой газеты» В течение года В течение года В течение года В течение года Педагоги ДО, учителя ФК, педагог-организатор, фельдшер. псхолог
Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений     В течение года В течение года Учителя начальной школы, фельдшер, социальный педагог
Рейды: -«Утренняя зарядка»; -«Чистый класс»; -«Внешний вид» -«Чистый двор» В течение года В течение года В течение года В течение года педагог-организатор
Встречи со спортсменами, тренерами В течение года В течение года В течение года В течение года Педагог-организатор, учителя ФК
Организация школьной спартакиады В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя ФК, педагоги ДО
Конкурсы: -«Веселые старты»;   -«Папа, мама, я – спортивная семья»;   -«Зимние забавы» ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль Учителя ФК, педагоги ДО, учителя начальной школы
Месячники: -«Внимание! Дети!»; -«Месячник гражданской защиты»; -«Месячник пожарной безопасности»; -«Марафон «Мой выбор»   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь -декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Администрация, инженер по ТБ и ОТ, педагог-организатор ОБЖ  
Походы, прогулки, экскурсии В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, воспитатель ГПД
Организация Недель безопасности     Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Администрация, инженер по ТБ и ОТ, педагог-организатор ОБЖ
День защиты детей   апрель апрель апрель апрель Администрация, инженер по ТБ и ОТ, педагог-организатор ОБЖ
Реализация дополнительных образовательных программ Создание совета по здоровью сентябрь       Администрация
Реализация программ: -«Я и моё здоровье»; «Профилактика потребления ПАВ» В течение года В течение года В течение года В течение года Педагог ДО, педагог-психолог
Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы) В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы
Организация конкурсов творческих работ, викторин, акции В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, учителя ИЗО, Педагоги ДО
Просветительская работа с родителями (законными представителями)     Педагогический лекторий: -«Распорядок дня и двигательный режим школьника»; - «Личная гигиена школьника»; - «Воспитание правильной осанки у детей»; - «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах»; - «Организация правильного питания ребенка в семье»; - «Семейная профилактика проявления негативных привычек»; - «Как преодолеть страхи»     В течение года     В течение года     В течение года     В течение года Учителя начальной школы, педагог-психолог, социальные педагоги
Индивидуальные консультации   В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, педагог-психолог, социальные педагоги учитель-логопед
Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий   В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, педагог-организатор, педагоги ДО, учителя ФК
Выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей Раз в месяц Раз в месяц Раз в месяц Раз в месяц Учителя начальной школы, библиотекарь, социальные педагоги

Наши рекомендации