Каждый выступающий по теме может получить мах 12 баллов

Каждый выступающий по теме может получить мах 12 баллов

· выступление в виде монолога - мах 7 баллов (если текст читается – мах 5 баллов)

· выступление в виде взаимодействия с аудиторией - мах 12 баллов

· выступление с презентацией - до 12 баллов

Дополнения по теме занятия оцениваются мах в 7 баллов (комментарии будут даны на вводн зан)

Обобщающее взаимодействие с аудиторией по теме занятия (как обсуждение и осмысление материала) оценивается до 8 баллов !!! (комментарии будут даны на вводном занятии)

Готовящий тест по теме занятия получает мах 8 баллов (комментарии будут)

Неготовность студента по неуважительной причине (без передачи задания другому) оценивается в минус 10 баллов

Итоги изучения дисциплины подводятся 26 декабря.

Набравшие к этой дате более 90 баллов получают «5»

Набравшие к этой дате более 80 баллов получают «4»

Набравшие к этой дате менее 70 баллов получают «3»

Промежуточные результаты (т.е. набранные студентом баллы, например, 77, 89 и т.д.) обсуждаются с преподавателем

№ темы Дата Тема Содержание Готовящие тему (ответственный и состав группы)
1.31.10 Вводное занятие Мировой историко-педагогический процесс.Обзор содержания дисциплины. Работа с техн-ой картой Лабунская Н.А.
2.07.11 Образовательные системы Древнего Востока и античного общества Образовательные системы Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим и др. по выбору ст-та Отв=ный Группа:
3.14.11 Образование в Европе, России, на Ближнем Востоке в Средние века Образование в России 14 – 16 - 17 вв. Воспитание и образование в Европе (светское и религиозное) Воспитание и образование на Востоке (Китай. Индия. Страны ислама и др. по выбору ст-та Воспитание в Древней Руси, воспитание и образование в допетровской Руси   Отв=ный Группа:
4. 21. 11. Гуманистические пед. системы в Европе 16-18 вв. Гуманистические пед. системы России 18-19 вв.   Я. А. Коменский. М.Монтень. Ж. Ж.Руссо. И.Г.Песталоцци. Вольтер   М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.И.Герцен и др. Отв=ный Группа:
5.28.11. Образование в России 18-19-20 вв. вв. Образовательные реформы Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I Смольный институт благородных девиц. Царскосельский лицей. Московский, Казанский, СПб., Томский у-ты. Институты. Кадетские корпуса. Академия художеств. Гимназии Отв=ный Группа:
6. 05.12 Реформаторские идеи в образовании к. XIX – н. XX вв М. Монтессори, С. Френе,Дж. Дьюи, Дальтон-план, Йена-план и др. Отв=ный Группа:
7.12.12 Развитие идей свободы, права, демократии, гуманизма в российской и зарубежной педагогике ХХ в. К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак В.А..Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили, В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения   Отв=ный Группа:
8.19.12. Тенденции развития современной российской и зарубежной школы Современные документы и материалы. Дискуссии. Обсуждения. Отв=ный Лабунская Группа:
9.26.12 Обобщающее занятие. Подведение итогов изучения дисциплины   Лабунская Н.А.  


Рекомендуемая литература

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчку, С.В.Лыков. – М.: Издательскиф центр «Академия», 2000.

Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. _ СПб.: из-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.

Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. _ М., 2000.

Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей школы. _ М., Из-во «Совершенство», 1999.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. _ М.: Педагогическое общество России, 2000.

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук/под ред. академика РАО Н.Д. Никандрова. – М.: Гардирики, 2007.

История педагогики в России:Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факультетов высших учебных заведений/Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000.

Каджиспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. Аособие для студентов вузов. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005.

Капранова В.А. История педагогики: учеб. пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011.

Куманецкий М. История культуры древней Греции и Рима: - М.: Высш. шк., 1990.

Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. – М.: Гардарики, 2007.

Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2005.

Коменский Я.А Материнская школа.

Каждый выступающий по теме может получить мах 12 баллов

· выступление в виде монолога - мах 7 баллов (если текст читается – мах 5 баллов)

· выступление в виде взаимодействия с аудиторией - мах 12 баллов

· выступление с презентацией - до 12 баллов

Наши рекомендации