Твердые непарные Мягкие непарные
[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′]
Звуки
ГласныеСогласные
(это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается
Воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык)
Через полость рта, не встречая
Никакой преграды.
ударныебезударные твёрдые мягкие
а я
о ё
у ю
ы и
Э е
ь
звонкиеглухие
Произносятся произносятся
С голосом и шумом с шумом
гласные | согласные звонкие
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | Ъ | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь |
| согласные глухие
Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц
Всегда мягкие: Ч, Щ, й
Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими
Ь и Ъ – звука не имеют
Схема фонетического разбора слова
1. Запиши слово.
2. Раздели на слоги.
1. Поставь ударение.
2. Сделай транскрипцию.
3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки.
4. Охарактеризуй каждый звук:
а) гласный или согласный
б) если гласный, то ударный или безударный
в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный)
звонкий или глухой (парный\непарный)
7.Посчитай количество букв и звуков.
Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч']
м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн.
я- [ а ] -гласн., ударн.
ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн.
Б., 3зв.
Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ]
с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ] , глух., парн.[ з' ]
е- [ э ] -гласн., безуд.
м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ] .звонк., непарн.
ь- [ - ]
я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн.
- [ а ] -гласн., ударн.
Б., 5зв.
Разбор слова по составу
настольный
1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:
настольный, настольного, настольным, о настольном.
Окончание –ый, основа настольн-
2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:
стол, столик, столовая.
Общая часть слов – стол-. Это корень.
Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.
Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.
Приставка –на-.
Такая приставка есть в словах наручный, настенный
Предложение
1. По цели высказывания
Повеств. Вопросит. Побудит.
О чем-либо содержит содержит
или о ком-либо вопрос просьбу,
сообщается, приказ
говорится
. ? . !
2. По интонации
Восклиц. невосклиц.
3.По структуре
Простое сложное
1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ
4.По строению грамматич. основы
Односоставные двусоставные
1 главный член есть и подлежащее и
член (или подлежа- сказуемое
щее или сказуемое)
5.По наличию второстепенных членов предложения
Распростр. нераспростр.
кроме грамматич. основы только грамматич. основа
есть второстеп. члены предложения
Синтаксический анализ предложения
1. Определи цель высказывания предложе-ния.
Определи интонацию.
Найди грамматическую основу.
Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.
Укажи, есть ли в предложении однородные члены.
Образец.
С юга потянул тёплый ветер.
Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, простое, двусоставное, распространенное, однородных членов нет.
главныевторостепенные
Подлежащее дополнение
Сказуемое определение
Обстоятельство
Части речи
самостоятельныеслужебные
Имя существительное предлог
Имя прилагательное союз
Глагол частица
Местоимение
Числительное
Наречие
№ 1
Оформление предложения.
· Начало предложения пишется с большой буквы.
· В конце предложения ставится . ? !
· Слова в предложении пишутся отдельно.
Работа над ошибками
· Выпиши предложение .
· Придумай и напиши еще одно предложение.
· Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
№ 2
Наши рекомендации